Конспект урока на тему " Отрицательные числа"

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отрицательные числа.docx

 

   

16.10.2019 г.   Математика 6кл.

Тема   Отрицательные целые числа.

Тип урока: усвоение материала..

Предметные : Формирование понятия положительного и отрицательного чисел.

 

 Личностные: формирование умений формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Метапредметные: формирование умений устанавливать  причинно-следственные связи, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Планируемые результаты: учащийся понимает смысл отрицательного числа, умеет определить его на координатной прямой.

Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, целые числа.

Организационная структура урока.

1.                 Организационный этап.  Приветсвие, проверка готовности к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка).

 

Проверка домашнего задания. Вопросы по домашнему заданию есть? Устно проверяем решение д/з. Один ученик читает, остальные сверяют.

 

Актуализация опорных знаний.

 1. Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.

 - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, смешанные дроби)?

- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)

–24;  21;    ;    0;  15;    4; 5;    6;    ;    –12;    27;  ;   –1

- Ребята, какие числа, мы оставили?  (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.

2. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.

-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?

 (надо знать еще и направление)

1.                   Какую температуру показывает термометр?

Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -

2.                   Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза;                       в) доход 132 руб.;                             д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла;                       г) расход 2351 руб.;         е) выигрыш 10 очков.

3. Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 

Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд

 

 

 

 

 

 

4. Новый материал

1.Практическая работа.

1.                   Начертите горизонтальную прямую.

2.                   Отметьте на ней точку О  (примерно посередине).

Будем называть эту точку  начало отсчёта

3.   Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета (одну или две клетки)

4.   Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

http://festival.1september.ru/articles/311859/image3.JPG

 

 

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.

Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).

Как выйти из этого затруднения?

5.Первичное закрепление

 № 200 - 205 учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

Домашнее задание П. 2.1, из истории отрицательных чисел, № 206

 

I.        Рефлексия учебной деятельности на уроке  Оцените свою работу на уроке и продолжите предложение одним из предложенных вариантом.

II.      На уроке я:

III.    1-активно работал(а) и  все понял!

IV.    2-работал(а), но не активно, понял не все.

V.       3-был(а) пассивен(на) ничего не понял.