16.10.2019 г. Математика 6кл.
Тема Отрицательные целые числа.
Тип урока: усвоение материала..
Предметные : Формирование понятия положительного и отрицательного чисел.
Личностные: формирование умений формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Метапредметные: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать выбор способов деятельности
Планируемые результаты: учащийся понимает смысл отрицательного числа, умеет определить его на координатной прямой.
Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, целые числа.
Организационная структура урока.
1. Организационный этап. Приветсвие, проверка готовности к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка).
Проверка домашнего задания. Вопросы по домашнему заданию есть? Устно проверяем решение д/з. Один ученик читает, остальные сверяют.
Актуализация опорных знаний.
1. Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.
- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные обыкновенные дроби, смешанные дроби)?
- Распределите следующие числа по группам (натуральные числа- это числа возникающие при счёте)
–24; 21; ; 0; 15; 4; 5;
6;
; –12; 27;
; –1
- Ребята, какие числа, мы оставили? (0, и числа со знаком -) Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке.
2. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра.
-Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно ли знать лишь расстояние от дупла?
(надо знать еще и направление)
1. Какую температуру показывает термометр?
Т.е.снова появились числа со знаком «+» и «- Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком -
2. Используя знаки «+» и «–», запишите:
а) 5° мороза; в) доход 132 руб.; д) проигрыш 5 очков;
б) 15° тепла; г) расход 2351 руб.; е) выигрыш 10 очков.
3. Физкультминутка
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
4. Новый материал
1.Практическая работа.
1. Начертите горизонтальную прямую.
2. Отметьте на ней точку О (примерно посередине).
Будем называть эту точку начало отсчёта
3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета (одну или две клетки)
4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
В математике принято числа, которые идут влево от начала отсчета, записывать со знаком минус “-”.
Чем неудобна эта шкала? (Одно и то же число стоит под двумя разными точками).
Как выйти из этого затруднения?
5.Первичное закрепление
№ 200 - 205 учебника
Подведение итогов урока.
Домашнее задание П. 2.1, из истории отрицательных чисел, № 206
I. Рефлексия учебной деятельности на уроке Оцените свою работу на уроке и продолжите предложение одним из предложенных вариантом.
II. На уроке я:
III. 1-активно работал(а) и все понял!
IV. 2-работал(а), но не активно, понял не все.
V. 3-был(а) пассивен(на) ничего не понял.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.