Конспект урока на тему " Разность целых чисел" 5 класс Никольский С.М.
Оценка 4.6

Конспект урока на тему " Разность целых чисел" 5 класс Никольский С.М.

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Конспект урока на тему " Разность целых чисел" 5 класс Никольский С.М.
42 Разность целых чисел.docx

6 класс

Тема.  Разность целых чисел.

Цель.       - закрепить у обучающихся  формирование  навыков сложения и вычитания целых чисел, совершенствовать вычислительные навыки;

- добиться понимания и воспроизведения построения алгоритмов сложения и вычитания целых чисел;

 - развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление, речь обучающихся, интерес к математике;

 - воспитывать чувство ответственного отношения к учению.

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


 Формы работы учащихся:
 фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

Деятельность   учеников- Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

 

 

II.  Актуализация опорных знаний.

1.  Как сложить два отрицательных числа?

2.  Как сложить два числа с разными знаками?

3.  Как вычесть два числа?

1.  Верно ли равенство +27 – (–11) = +27 + (–11)?

(Ответ: нет).

2.  Выберите уменьшаемое: +12 – (–11).  (Ответ: +12).

3.  Выберите вычитаемое: +73 – (+37).    (Ответ: +37).

4.  Укажите число, противоположное вычитаемому: +87 – (–37).

(Ответ: +37).

 

III.      Решение упражнений.

Уч.с.59 № 284(а-в) Устно. Назовите уменьшаемое, вычитаемое и число, противоположное вычитаемому:

а) +45 – (+63);           б) +27 – (–52);             в) –4 – (+19).

 

Физминутка.

 

 

№ 288 (а-з)  286 (е,ж,з)

Дополнительные задания № 290

Несколько учеников работают по карточкам

1)Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противопо-ложного вычитаемому. Вычислите:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  .

2)Замените разность чисел суммой и вычислите:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4) 

3)Вычислите

1)   ;

2)   ;

3)   ;

4)

 

IV.       Домашнее задание. § 2.6 (повторить теорию). № 287(з-н), 288(з-н), 289.

V.   Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке и продолжите предложение одним из предложенных вариантом.

На уроке я:

1-активно работал(а) и все понял!

2-работал(а), но не активно, понял не все.

3-был(а) пассивен(на) ничего не понял.

Подведение итогов урока.  Подводится итог урока:

- Какой была тема урока? (Разность

чисел)

- Какие задачи были поставлены?

Достигнуты ли они? (Повторили

правила нахождения целых чисел,

решали нестандартные задания)

Учитель благодарит учащихся за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа,

противоположного вычитаемому. Вычислите:

1) 

2) 

3) 

4) 

  2  . Замените разность чисел суммой и вычислите:

1) 

2) 

3) 

4) 

3 .   вычислите

1)    

2)  

3)  

4)  

 

 

 

 

1Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа,

противоположного вычитаемому. Вычислите:

5) 

6) 

7) 

8) 

  2  . Замените разность чисел суммой и вычислите:

5) 

6) 

7) 

8) 

3 .   вычислите

5)    

6)  

7)  

8)  

 

 


 

Тема . Разность целых чисел

Тема . Разность целых чисел

Дополнительные задания № 290

Дополнительные задания № 290

Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому

Замените разность чисел суммой уменьшаемого и числа, противоположного вычитаемому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021