Конспект урока на тему " Сравнение дробей"

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сравнение дробных чисел2.docx

Тема урока: Сравнение дробных чисел

Класс: 5

Дидактическая цель:  закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков сравнения произвольных дробей.

Цели по содержанию:

   - обучающие: преобразовывать  дроби, сравнивать и упорядочивать дробные числа с использованием знаков отношений «больше» и «меньше»;

- развивающие: формировать читательские компетенции, оценочные умения; развивать наблюдательность, сообразительность и умение анализировать;

   - воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, формировать регуляторный опыт и самостоятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; овладение новыми знаниями, умениями и навыками;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

 

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраивать на работу;

Актуализация знаний и умений

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

  Начнём урок с устной работы и поможем Незнайке ответить на вопросы. Все готовы?

Ребята, сформулируйте основное свойство дроби.

 

 

 

Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

Ребята, какие дроби мы сравнивали?

Сформулируйте правило  сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

Давайте проверим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, какие дроби хотел сравнить Незнайка?

Сформулируйте, пожалуйста, правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

 

 

 

- Готовы

 

 

Учащиеся работают с места: отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Учащиеся формулируют основное свойство дроби.

 

Ребята активизировались и продолжают отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

- Всякая правильная дробь меньше 1,

- Всякая неправильная дробь больше  или равна 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дроби с одинаковыми знаменателями.

Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дроби с одинаковыми числителями.

Учащиеся  формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

Коммуникативные: умение  вступать в диалог и  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; понимание смысла поставленной задачи; умение выстраивать аргументацию;

 

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

А теперь у нас арифметическая разминка.

 

 


 

 

Цель урока

Сегодня мы продолжим сравнивать дробные числа.

 

 

 

 

Дети устно решают примеры,  и один ученик у доски открывает ответы на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы по ответам, полученным в таблице. 

 

Учащиеся  расшифровывают тему урока и записывают в тетрадь тему: «Сравнение дробных чисел».

 

 

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач  и устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; умение проводить сравнение объектов;

Регулятивные:

умение принимать познавательную цель и четко выполнять требования познавательной задачи;

 

 

 

 

Физкультминутка: «ХЛОПУШКА»

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;

Организация первичного закрепления

 

Установление правильности и осознанности изучения темы «Сравнение дробных чисел».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Открываем учебник на странице

) и решаем у доски.

Учитель комментирует ответы детей.

 

Самостоятельно  выполняем (по вариантам).  Необходимо найти наибольшую  и наименьшую дроби.

1 вариант

2 вариант

- Выполните задание, при необходимости советуясь с соседом по парте.  Пара, закончившая работу первой, становятся экспертами при подведении итогов урока.

 

 

Двое учащихся отвечают у доски, а остальные работают в тетрадях.

 

Ребята выполняют задание в своих рабочих тетрадях, помогают и советуются с соседом по парте.

 

Пара, закончившая работу первой, озвучивает свое решение у доски. Остальные учащиеся сверяются с доской.

 

 

 

 

Регулятивные:

умение выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи; умение строить логическую цепочку рассуждений;

умение сопоставлять полученный результат с условием задачи;

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи;

умение слушать учителя и одноклассников; умение аргументировать свою точку зрения;

умение овладевать навыками выступлений перед аудиторией;

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

- Что нового сегодня изучили на уроке?

 

 

- Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.


- Какие приёмы сравнения дробных чисел мы использовали на уроке? Перечислите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово предоставляется экспертам для подведения итогов.

 

 

Спасибо экспертам за работу.

- Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Учащиеся формулируют правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сравнение дробей с равными знаменателями;

-  Сравнение дробей с равными числителями;

-  Сравнение дробей с 1;

- Сравнение дробей с разными знаменателями.

- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: ….

Познавательные:   умение делать выводы на основе полученной информации;

Коммуникативные:

умение высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения;

умение отвечать на вопросы и грамотно формулировать вопросы;

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

умение выступать перед аудиторией;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 Ребята, запишите домашнее задание.

       

 

Дети записывают домашнее задание и слушают комментарий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух;

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то запишите в тетради неправильную дробь с числителем 5.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то  запишите в тетради правильную дробь со знаменателем 4.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то  запишите в тетради неправильную дробь с равными числителем и знаменателем.

Спасибо за урок.

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадь дробь, соответствующую уровню усвоения материала.

Регулятивные:

умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

умение развивать навык самооценки.