- обучающие: преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать дробные числа с использованием знаков отношений «больше» и «меньше»;
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока |
Регулятивные – умение организовывать себя, настраивать на работу; |
Актуализация знаний и умений |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Начнём урок с устной работы и поможем Незнайке ответить на вопросы. Все готовы?
Какой вывод можно сделать?
Ребята, какие дроби мы сравнивали? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Давайте проверим.
Дети, какие дроби хотел сравнить Незнайка? Сформулируйте, пожалуйста, правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.
|
- Готовы Учащиеся работают с места: отвечают на вопросы.Учащиеся формулируют основное свойство дроби.Ребята активизировались и продолжают отвечать на вопросы.- Всякая правильная дробь меньше 1,- Всякая неправильная дробь больше или равна 1- Дроби с одинаковыми знаменателями.Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.- Дроби с одинаковыми числителями.Учащиеся формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. |
Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; понимание смысла поставленной задачи; умение выстраивать аргументацию;
|
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
А теперь у нас арифметическая разминка.
Цель урока Сегодня мы продолжим сравнивать дробные числа. |
Дети устно решают примеры, и один ученик у доски открывает ответы на интерактивной доске.Дети отвечают на вопросы по ответам, полученным в таблице.Учащиеся расшифровывают тему урока и записывают в тетрадь тему: «Сравнение дробных чисел». |
Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач и устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; умение проводить сравнение объектов; Регулятивные:умение принимать познавательную цель и четко выполнять требования познавательной задачи;
|
Физкультминутка: «ХЛОПУШКА» |
|
|
|
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух; умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; |
Организация первичного закрепления |
Установление правильности и осознанности изучения темы «Сравнение дробных чисел».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Открываем учебник на странице ) и решаем у доски. Учитель комментирует ответы детей.
Самостоятельно выполняем (по вариантам). Необходимо найти наибольшую и наименьшую дроби. 1 вариант 2 вариант - Выполните задание, при необходимости советуясь с соседом по парте. Пара, закончившая работу первой, становятся экспертами при подведении итогов урока.
|
Двое учащихся отвечают у доски, а остальные работают в тетрадях.
Ребята выполняют задание в своих рабочих тетрадях, помогают и советуются с соседом по парте.
Пара, закончившая работу первой, озвучивает свое решение у доски. Остальные учащиеся сверяются с доской.
|
Регулятивные: умение выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение сопоставлять полученный результат с условием задачи; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме; умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи; умение слушать учителя и одноклассников; умение аргументировать свою точку зрения; умение овладевать навыками выступлений перед аудиторией; |
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников. |
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями.
- Какие приёмы сравнения дробных чисел мы использовали на уроке? Перечислите.
Слово предоставляется экспертам для подведения итогов.
Спасибо экспертам за работу. |
- Правило сравнения дробей с разными знаменателями.Учащиеся формулируют правило.- Сравнение дробей с равными знаменателями;- Сравнение дробей с равными числителями;- Сравнение дробей с 1;- Сравнение дробей с разными знаменателями.- Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …. |
Познавательные: умение делать выводы на основе полученной информации; Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения; умение отвечать на вопросы и грамотно формулировать вопросы; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение выступать перед аудиторией;
|
Домашнее задание |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Ребята, запишите домашнее задание.• |
Дети записывают домашнее задание и слушают комментарий учителя. |
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух; |
Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то запишите в тетради неправильную дробь с числителем 5. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то запишите в тетради правильную дробь со знаменателем 4. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то запишите в тетради неправильную дробь с равными числителем и знаменателем. Спасибо за урок.
|
Учащиеся записывают в тетрадь дробь, соответствующую уровню усвоения материала. |
Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; умение развивать навык самооценки.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.