ПЛАН - КОНСПЕКТ |
|
Дата урока |
05.04.21г |
Учитель: |
Плотникова В.В. |
Предмет: |
Математика |
Класс: |
5 |
Автор УМК: |
С. М. Никольский |
Тема урока: |
Деление дробей |
Задачи: |
|
Образовательные: |
повторить правило деления обыкновенных дробей, ввести правило деления числа на обыкновенную дробь и правило деления обыкновенных дробей на число; закрепить данные правила в ходе решения упражнений. |
Воспитательные: |
воспитание мотивации к учению, т.е. потребности, желания приобретать знания; воспитание настойчивости и терпения, если на уроке предлагается выполнить ряд упражнений. |
Развивающие: |
развивать внимание, познавательную активность, память; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное; воспитывать культуру умственного труда и культуру общения. |
Цели: |
|
Личностные: |
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения |
Предметные: |
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания |
Метапредметные: |
формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности |
Межпредметные связи: |
алгебра |
Планируемые результаты: |
знать правила деления обыкновенных дробей, деления числа на обыкновенную дробь и деления обыкновенных дробей на число, уметь формулировать эти правила, записывать их в буквенном виде. |
Формы деятельности: |
фронтальная; индивидуальная. |
Формы обучения: |
беседа, лекция |
Ресурсы: |
|
Основные: |
учебник, рабочая тетрадь |
Дополнительные: |
раздаточный материал |
Тип урока: |
урок совершенствования знаний, умений и навыков |
Цель: |
формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий); формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время ( в мин) |
1. |
Организационный этап |
Приветствует учащихся, предлагает убедиться в готовности к уроку; создаёт благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие на столах необходимых учебных принадлежностей; включаются в деловой ритм урока. |
2 |
2. |
Проверка домашнего задания |
Собирает тетради на проверку домашнего задания и раздаёт другие тетради. |
Сдают тетради на проверку домашнего задания и получают другие тетради.
|
1 |
3. |
Актуализация знаний |
Устный счёт(задание на доске): Ответьте на вопросы: а) Какая дробь называется обратной? б) Назовите дробь, обратную данной
в) Как умножить дробь на дробь? г) Выполните умножение:
ж) Выполните деление:
|
Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, выполняют устно задания. |
5 |
4. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (мини-беседа); акцентирует внимание на значимости темы. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы, цели и задач урока. - Вы только-что повторили правила умножения дроби на дробь, дроби на натуральное число, числа на натуральную дробь. Подумайте, всё ли вы знаете о деление дробей. Что мы ещё не изучили по этой теме? Как вы думаете, какая тема этого урока? Какая цель урока? Какие задачи мы должны выполнить? |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.(Деление дроби на натуральное число, деление натурального числа на дробь). Формулируют тему, цель и задачи урока. Выполняют необходимые записи в тетрадях. Записывают число и тему урока в тетрадь. |
2 |
5. |
Первичное усвоение закрепление в знакомой ситуации знаний |
Объясняет алгоритм. Организует работу по выполнению заданий. Организует выход учащихся к доске, слушает, направляет, разбирает задание с учащимися, организует помощь класса. Задание 1.Выполните деление дроби на натуральное число. а) Задание2. Выполните деление натурального числа на дробь. А) 3: Давайте пропишем правила деления в буквенном виде. № 926 , Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся (физкультминутка) |
Ученики по одному выходят к доске, решают задания, остальные выполняют эти задания в тетрадях. Ученик у доски объясняет свое решение.
Выполняют физические упражнения. |
15 |
6. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Организует работу по выполнению заданий. Организует выход учащегося к доске, слушает, направляет, разбирает задание с классом, организует помощь отстающим учащимся класса. Учебник: № 932(а,б), № 931(а,б), Дополнительно № 937 (2 строка), № 938(1 строка). |
Вызванный ученик у доски решает задание и объясняет свое решение. Остальные работают над поставленной задачей и записывают решение задач в тетрадях.
|
15 |
7. |
Сообщение домашнего задания и инструктаж |
Разбирает и комментирует дом. Задание. Организует запись д. з в дневниках. П. 4.11, №933,№ 934, дополнительно № 937 (1 строка).
|
Слушают комментарий и участвуют в разборе д. з. Записывают д. з. в дневниках. |
2 |
8. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организует подведение итогов урока. Вопросы учителя: Что нового узнали на уроке? Как разделить дробь на натуральное число? Как натуральное число разделить на дробь? Как записываются в буквенном виде? Что вызывает трудности? Продолжить высказывания об уроке: 1.Теперь я умею…. 2. На уроке для меня было важно… 3.На уроке мне было сложно… Как оцениваешь свою работу? 4. Нарисуйте звёздочку на обложке тетради той величины, на сколько вы достигли поставленную собой цель.
|
Высказываются по предложенным учителем вопросам, обсуждают свои достижения, делают выводы. Выражают своё эмоциональное состояние в тетрадях с помощью смайликов. |
3 |
Приложенеие№1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.