Презентация к уроку рисунка в ШИ«Наброски и зарисовки в творчестве художников»
Автор: Гавриленко И.С.
2021 г.
Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков и зарисовок. Действительно, наброски и зарисовки предшествуют и сопутствуют созданию произведений искусства, помогают выделять главное, идею в различных жанрах изобразительного искусства.
Наброски и зарисовки служат художнику специфическим средством изучения мира
Многие наброски, полно выражая чувства художника от соприкосновения с действительностью, становятся законченными, самостоятельными работами.
Данная презентация познакомит вас с набросками, эскизами и зарисовками некоторых художников, которые являются как и подготовительной работой, так и самостоятельными произведениями искусства.
Леонардо да Винчи (1452-1519) Leonardo da Vinci
Великий итальянский художник и ученый, совершеннейший представитель того типа "универсального человека", которого по праву можно считать «Мастером» набросков и зарисовок.
Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и др.), Леонардо добивается большой остроты в передаче мимики лица, прибегая порой к гротеску.
Осталось большое количество рисунков Леонардо, сделанных сангиной, цветными мелками, пастелью (именно Леонардо приписывается изобретение пастели), серебряным карандашом, мелом.
Этюд женской головы. Ок. 1483 г.
Тонированная бумага, серебряный карандаш
Мадонна в скалах. 1483-1486 гг.
Фрагмент
Набросок женской головы к «Леде» ок. 1508 г.
Считается, что подлинная «Леда» Леонардо утрачена. О ней известно благодаря наброскам, эскизам, письменным источникам и многочисленным копиям.
Дюрер Альбрехт (1471-1528)
Эскиз трех рук. 1494 г. Рисунок пером 27х18 см
Дюрер часто изображал руки. Делал он это исключительно только ради практики, стараясь схватить жесты или движения.
Временами он занимался подготовкой к будущим картинам.
Руки, по всей вероятности, были чрезвычайно важны для Дюрера, и в своих «Четырех книгах о пропорциях человека» он тщательно анализировал их.
Эскиз с изображениями одеяний Христа. 1506-1508 гг. Рисунки кистью по грунтованной бумаге с высвечиванием.
Рубенс Питер Пауль
(1577-1640)
Голова юноши тонированная бумага, черный, белый мел; 34х27; ок. 1615 г.
Эскиз к распятому Христу тонированная бумага, черный мел. Ок. 1623 г.
Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)
Валентин Александрович Серов
(1865-1911)
Винсент Ван Гог
(1853-1890 гг.)
«Я упорно работаю, старина, и однажды сотворю нечто особенное. Пока еще я далек от цели, но я преследую ее, я борюсь за нее . . . .»
Фешин Николай Иванович
(1881 — 1955)
В XVIII веке, известный английский художник Дж. Рейнольдс отмечал: «Кто не знает искусства, часто удивляется значению, которое придает знаток на первый взгляд небрежным и во всех отношениях неготовым рисункам, но они поистине ценны, и их значение состоит в том, что они дают представление целого, и это целое часто выражено с легкостью и ловкостью, в которых выражается истинная сила художника, пусть она выявлена только в сыром виде...».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.