Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Оценка 4.8
pptx
06.11.2021
Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"
презентация к откр уроку Наброски.pptx

Презентация к уроку рисунка в ШИ «Наброски и зарисовки в творчестве художников»

Презентация к уроку рисунка в ШИ «Наброски и зарисовки в творчестве художников»

Презентация к уроку рисунка в ШИ «Наброски и зарисовки в творчестве художников»

Автор: Гавриленко И.С.
2021 г.

Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков и зарисовок

Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков и зарисовок

Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков и зарисовок. Действительно, наброски и зарисовки предшествуют и сопутствуют созданию произведений искусства, помогают выделять главное, идею в различных жанрах изобразительного искусства.
Наброски и зарисовки служат художнику специфическим средством изучения мира
Многие наброски, полно выражая чувства художника от соприкосновения с действительностью, становятся законченными, самостоятельными работами.


Данная презентация познакомит вас с набросками, эскизами и зарисовками некоторых художников, которые являются как и подготовительной работой, так и самостоятельными произведениями искусства.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи (1452-1519) Leonardo da Vinci

Великий итальянский художник и ученый, совершеннейший представитель того типа "универсального человека", которого по праву можно считать «Мастером» набросков и зарисовок.
Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский карандаш, серебряный карандаш, сангина, перо и др.), Леонардо добивается большой остроты в передаче мимики лица, прибегая порой к гротеску.
Осталось большое количество рисунков Леонардо, сделанных сангиной, цветными мелками, пастелью (именно Леонардо приписывается изобретение пастели), серебряным карандашом, мелом.

Этюд женской головы . Ок. 1483 г

Этюд женской головы . Ок. 1483 г

Этюд женской головы. Ок. 1483 г.
Тонированная бумага, серебряный карандаш

Мадонна в скалах. 1483-1486 гг.
Фрагмент

Набросок головы женщины . Ок 1490 г

Набросок головы женщины . Ок 1490 г

Набросок головы женщины. Ок 1490 г.
Серебряный карандаш по тонированной бумаге

Набросок женской головы к «Леде» ок

Набросок женской головы к «Леде» ок

Набросок женской головы к «Леде» ок. 1508 г.

Считается, что подлинная «Леда» Леонардо утрачена. О ней известно благодаря наброскам, эскизам, письменным источникам и многочисленным копиям.

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Дюрер Альбрехт (1471-1528)

Дюрер Альбрехт (1471-1528)

Дюрер Альбрехт (1471-1528)

Dürer Albrecht

Дюрер - крупнейший художник немецкого Возрождения. Он углублённо изучал натуру, размышлял над проблемами природы искусства, законами красоты и гармонии, разрабатывал учение о пропорциях.

Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) - точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах.

Эскиз трех рук. 1494 г. Рисунок пером 27х18 см

Эскиз трех рук. 1494 г. Рисунок пером 27х18 см

Эскиз трех рук. 1494 г. Рисунок пером 27х18 см

Дюрер часто изображал руки. Делал он это исключительно только ради практики, стараясь схватить жесты или движения.
Временами он занимался подготовкой к будущим картинам.

Руки, по всей вероятности, были чрезвычайно важны для Дюрера, и в своих «Четырех книгах о пропорциях человека» он тщательно анализировал их.

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Штудии рук . 1503г., 1520 г. Рисунки кистью на венецианской бумаге с размывкой и белым высвечиванием

Штудии рук . 1503г., 1520 г. Рисунки кистью на венецианской бумаге с размывкой и белым высвечиванием

Штудии рук. 1503г., 1520 г.

Рисунки кистью на венецианской бумаге с размывкой и белым высвечиванием.

Эскиз с изображениями одеяний Христа

Эскиз с изображениями одеяний Христа

Эскиз с изображениями одеяний Христа. 1506-1508 гг. Рисунки кистью по грунтованной бумаге с высвечиванием.

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Рубенс Питер Пауль (1577-1640)

Рубенс Питер Пауль
(1577-1640)
Rubens Peter Paul

Рубенс, Питер Пауль - фламандский художник и дипломат.
Среди сюжетов в картинах Рубенса преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.
При работе над любой картиной, росписью, панно , Рубенс изучал натуру, делал множество набросков и зарисовок, черпая вдохновение из самых разных источников, он создал свой неповторимый стиль.

Голова юноши тонированная бумага, черный, белый мел; 34х27; ок

Голова юноши тонированная бумага, черный, белый мел; 34х27; ок

Голова юноши тонированная бумага, черный, белый мел; 34х27; ок. 1615 г.

Эскиз к распятому Христу тонированная бумага, черный мел. Ок. 1623 г.

Наброски черный мел, сангина, кисть коричневым тоном; 34х45; 1627-1628 гг

Наброски черный мел, сангина, кисть коричневым тоном; 34х45; 1627-1628 гг

Наброски черный мел, сангина, кисть коричневым тоном; 34х45; 1627-1628 гг.

Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)

Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)

Микеланджело Буонарроти (1475— 1564)

Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Автор росписи Сикстинской Капеллы. Огромное значение придавали наброску все выдающиеся художники Возрождения.
Микеланджело писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи и скульптуры, и архитектуры: рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки. Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем, потому что он может создавать образы более высокие, чем любая башня, равно как кистью, так и разумом, и не встретит стены, которая не была бы слишком узка и мала для безграничности его фантазии».

Наброски и штудии рук к фреске «Сотворение

Наброски и штудии рук к фреске «Сотворение

Наброски и штудии рук к фреске «Сотворение Адама» (1536—1541 гг.)

Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Валентин Александрович Серов
(1865-1911)
Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века.
Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах графики, книжной иллюстрации, анималистики и огромное количество набросков и зарисовок.
Сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

Портрет дочерей С.С. Боткина (1900)

Портрет дочерей С.С. Боткина (1900)

Портрет дочерей С.С. Боткина (1900)

Портрет княгини П.А. Щербатовой (1911)

Портрет княгини О.К. Орловой (1910)

Портрет княгини О.К. Орловой (1910)

Портрет княгини О.К. Орловой (1910)

Винсент Ван Гог (1853-1890 гг

Винсент Ван Гог (1853-1890 гг

Винсент Ван Гог
(1853-1890 гг.)

Винсент Ван Гог знаменит своими девятьюстами масляными полотнами, созданными за десять коротких лет. Его наброски и акварели так же приобрели чрезвычайную известность. Однако не надо забывать, что Ван Гог творил еще в одном столь же замечательном жанре искусства – набросках.

На протяжении своей художественной карьеры, Винсент обменивался со своим братом Тео теплыми добрыми письмами. Часть писем, адресованных как к брату, так и к другим людям, содержат в себе наброски, иллюстрирующие и поясняющие процесс его работы.

Я упорно работаю, старина, и однажды сотворю нечто особенное

Я упорно работаю, старина, и однажды сотворю нечто особенное

«Я упорно работаю, старина, и однажды сотворю нечто особенное. Пока еще я далек от цели, но я преследую ее, я борюсь за нее . . . .»

Из письма Ван Гога к брату Тео, 3 января 1883 г.

Письмо к Тео. 3 октября 1883

Письмо к Тео. 3 октября 1883

Письмо к Тео. 3 октября 1883

Мост Ланглуа в Арле. 1888 г.

Мост Ланглуа в Арле. 1888 г.

Мост Ланглуа в Арле. 1888 г.

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Конспект урока на тему: "Наброски и эскизы как основа академического рисунка"

Сеятель. Набросок, апрель-май 1881 г

Сеятель. Набросок, апрель-май 1881 г

Сеятель.
Набросок, апрель-май 1881 г.

Сеятель и садящееся солнце. Июнь 1888 г.

Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна

Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна


Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна.
С 1923 г. уехал в США жил там и работал. Много путешествовал.
Плодотворно работал в разных жанрах, оставив большой цикл ярких этнографических зарисовок, которые часто переводил в литографию. Имел сенсационный успех как светский портретист.
Изучение натуры было для Николая Фешина важным этапом в работе над портретами.


Фешин Николай Иванович
(1881 — 1955)

Штудия двух голов, двух рук, трех ушей (1927 — 1933)

Штудия двух голов, двух рук, трех ушей (1927 — 1933)

Штудия двух голов, двух рук, трех ушей (1927 — 1933)

Штудия рук (1934 — 1955)

Штудии голов и черепа. Индейские наброски (1933 — 1955)

Штудии голов и черепа. Индейские наброски (1933 — 1955)

Штудии голов и черепа. Индейские наброски (1933 — 1955)

В XVIII веке, известный английский художник

В XVIII веке, известный английский художник


В XVIII веке, известный английский художник Дж. Рейнольдс отмечал: «Кто не знает искусства, часто удивляется значению, которое придает знаток на первый взгляд небрежным и во всех отношениях неготовым рисункам, но они поистине ценны, и их значение состоит в том, что они дают представление целого, и это целое часто выражено с легкостью и ловкостью, в которых выражается истинная сила художника, пусть она выявлена только в сыром виде...».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021