Конспект урока на тему: «Письменные приемы умножения» 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Письменные приемы умножения» 4 класс

Оценка 4.7
doc
06.04.2021
Конспект урока на тему: «Письменные приемы умножения» 4 класс
Письм. приемы умнож 4 кл.doc

Аннотация

 

1.                 Предмет: математика

2.                 Класс: 4

3.                 Тема урока: «Письменные приемы умножения»

4.                 Дата: 23.12.2019 г.

5.                  Цели: 

·                   Познакомить с приемами умножения многозначного числа на однозначное;

·                   Учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число;

·                   Отрабатывать вычислительные навыки;

6.    Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепление навыков умножения на однозначное число, усвоение алгоритма работы, умножение в столбик.

Метапредметные: выделение из темы урока уже известные знания и умения, определение круга неизвестного по новой теме.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой работе в области математики.

7.     Основные понятия: названия величин (длина, масса, время), единицы измерения (сантиметр, миллиметр, километр, килограмм, грамм), алгоритм работы.

8.     Тип урока: открытие нового знания;

9.     Форма урока: урок – практикум;

10. УМК: Школа России

11. Оборудование: учебник "Математика" 4-й класс (авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.); проектор, ноутбук, экран, документ –камера, нетбуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта

Класс 4     Предмет математика

 

Тема

Письменные приемы умножения

Цель

Познакомить с приемами умножения многозначного числа на однозначное;

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: закрепление навыков умножения на однозначное число, усвоение алгоритма работы, умножение в столбик.

Метапредметные: выделение из темы урока уже известные знания и умения, определение круга неизвестного по новой теме.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой работе в области математики.

 

Основные понятия

названия величин (длина, масса, время), единицы измерения (сантиметр, миллиметр, километр, килограмм, грамм), алгоритм работы.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты,

УУД

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

У. Здравствуйте ребята! Меня зовут Картунова Анастасия Андреевна. Встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, то поздоровайтесь кивком головы. Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? Что для этого нужно сделать?

 

Дети проверяют готовность к уроку, здороваются.

Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.

Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке.

 

II. Актуализация знаний.

У. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. У вас на партах лежат карточка № 1 с выражениями. У каждого свой вариант. Выполните вычисления. После решения первого (второго, третьего) на картоне напишите ответ и поднимите его, чтобы мы все смогли увидеть и проверить. (Интерактивная доска с примерами, проверяем)

Вариант 1

206*4=824

364*3=1092

540*7=3780

 

Вариант 2

305*4=1220

446*3=1338

450*7=3150

 

У. Давайте обратим внимание на доску. Разделите единицы измерения на группы, далее выложите их по возрастанию:

длина

масса

время

Километр

Грамм

Секунды

дециметр

Килограмм

Минуты

Метр

Тонна

Часы

Миллиметр

центнер

Сутки

Сантиметр

 

 

(картинки исчезают, появляются названия величин)

У. Давайте вспомним таблицу величин (найдите ошибки и исправьте):

 

У. Давайте вспомним таблицу величин (найдите ошибки и исправьте):

ДЛИНА

1см=10мм

1дм=10см=100мм

1м=10дм=100см =1000мм

1км=1000м=10000дм=100000см

=1000000мм

МАССА

1кг=1000г

1ц=100кг

1т=10ц=1000кг

 

 

ВРЕМЯ

1мин=60сек

1ч=60мин=3600сек

1сут=24ч

 

Вычисляют на карточках, фиксируют результат. Сверяют полученные ответы с доской.

 

III. Самоопределение к деятельности.

У.Ребята возьмите карточку №2, сейчас я предлагаю вам поработать с величинами. Мы должны перевести большую величину в меньшую или наоборот.

Вариант 1

8дм=80см

6т 600кг = 6600кг

5ч=300мин

 

Взаимопроверка:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

 

 

Вариант2

3дм=30см

7т 700кг = 7700кг

4ч=240мин

 

Вариант 3

7см=70мм

2т 200кг = 2200кг

2ч = 120 мин

(Самопроверка друг у друга. Работа в карточках. Пара минут на выполнение. Проверка с помощью интерактивной доски – лупа) Проверьте, поставьте оценку и верните карточку.

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока.

У. Ребята давайте представим ситуацию: В первом саду собрали урожай яблок - 5тонн, а со второго в7 раз больше. Какое выражение мы составим, чтобы решить эту задачу?  (записываем в тетрадь)

5т* 7=35т

 

Немного усложним задачу. Пешеход прошел 2 км 375 м, а велосипедист в 3 раза больше? Ребята давайте составим выражение и попробуем его решить:

2км375км*3

Как умножать величину? Давайте составим алгоритм.

(Ребенок работает у доски, проговаривая алгоритм, учитель выкладывает алгоритм на доске)

2км375м*3=2375м*3=7125м=7км125м

х2375

       3

 


7125

 

Алгоритм:

1.     Заменяем крупные единицы мелкими.

2.     Выполняем умножение (многозначного числа на однозначное, сначала умножаем единицы, потом десятки, сотни и т.д.)

3.     Заменяем мелкие единицы крупными.

У нас с вами получился алгоритм с помощью которого мы будем работать. Ребята, а мы всегда так будем поступать? Алгоритм это универсальный способ работы. Давайте определим тему нашего урока? (приемы умножения многозначного числа на однозначное, умножение именованного числа на однозначное)

 

 

 

 

V.Физминутка

 

 

 

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

VIII. Включение в систему знаний повторение.

 

 

 

IX. Рефлексия УД на уроке.

 

 

 

Дополнительная информация

Список учебной и дополнительной литературы

 

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

 

Дополнительная необходимая информация

 


ХОДУРОКА

I.                  Организационный момент

У. Здравствуйте ребята! Меня зовут Картунова Анастасия Андреевна. Встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, то поздоровайтесь кивком головы. (Дети проверяют готовность к уроку, здороваются) Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)Что для этого нужно сделать?( Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке).

II.               Актуализация знаний

У. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. У вас на партах лежат карточка № 1 с выражениями. У каждого свой вариант. Выполните вычисления. После решения первого (второго, третьего) на картоне напишите ответ и поднимите, ответ и поднимите его, чтобы мы все смогли увидеть и проверить. (Интерактивная доска с примерами, проверяем)

 


Вариант 1

206*4=824

364*3=1092

540*7=3780

 

Вариант 2

305*4=1220

446*3=1338

450*7=3150


У. Давайте обратим внимание на доску. Разделите единицы измерения на группы, далее выложите их  по возрастанию:

длина

масса

время

Километр

Грамм

Секунды

дециметр

Килограмм

Минуты

Метр

Тонна

Часы

Миллиметр

центнер

Сутки

Сантиметр

 

 

(картинки исчезают , появляются названия величин)

У. Давайте вспомним таблицу величин (найдите ошибки и исправьте):


ДЛИНА

1см=10мм

1дм=10см=100мм

1м=10дм=100см =1000мм

1км=1000м=10000дм=100000см

=1000000мм

МАССА

1кг=1000г

1ц=100кг

1т=10ц=1000кг

 

 

ВРЕМЯ

1мин=60сек

1ч=60мин=3600сек

1сут=24ч


 

(на доске дети выставляют карточки с ответами)

 

III.           Самоопределение к деятельности

У.Ребята возьмите карточку №2, сейчас я предлагаю вам поработать с величинами. Мы должны перевести большую величину в меньшую или наоборот.

 


Вариант 1

8дм=80см

6т 600кг = 6600кг

5ч=300мин

 

Взаимопроверка:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

 

 

Вариант2

3дм=30см

7т 700кг = 7700кг

4ч=240мин

 

Вариант 3

7см=70мм

2т 200кг = 2200кг

2ч = 120 мин

 


(Самопроверка друг у друга. Работа в карточках. Пара минут на выполнение. Проверка с помощью интерактивной доски – лупа) Проверьте, поставьте оценку и верните карточку.

 

IV.            Работа по теме урока

У. Ребята давайте представим ситуацию: В первом саду собрали урожай яблок - 5тонн, а со второго в7 раз больше. Какое выражение мы составим, чтобы решить эту задачу?  (записываем в тетрадь)

5т* 7=35т

 

Немного усложним задачу. Пешеход прошел 2 км 375 м, а велосипедист в 3 раза больше? Ребята давайте составим выражение и попробуем его решить:

2км375км*3

Как умножать величину? Давайте составим алгоритм.

(Ребенок работает у доски, проговаривая алгоритм, учитель выкладывает алгоритм на доске)

2км375м*3=2375м*3=7125м=7км125м

х2375

       3

 


7125

 

Алгоритм:

4.     Заменяем крупные единицы мелкими.

5.     Выполняем умножение (многозначного числа на однозначное, сначала умножаем единицы, потом десятки , сотни и т.д.)

6.     Заменяем мелкие единицы крупными.

У нас с вами получился алгоритм с помощью которого мы будем работать. Ребята, а мы всегда так будем поступать? Алгоритм это универсальный способ работы. Давайте определим тему нашего урока? (приемы умножения многозначного числа на однозначное, умножение именованного числа на однозначное)

 

V.               Физминутка через 20 минут от начала урока

Мы сегодня обезьянки,

По английски просто – манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опят бежим по кругу!

Сядем, встанем – и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

 

У.Давайте поупражняемся в решении подобных выражений. ( У доски по одному ученику с проговариванием алгоритма)

 

26м85см*7=2685см*7=18795см=187м95см

1т250кг*8=1250кг*8=10000кг=10т

11ч12мин*3=672мин*3=2016мин=33ч36мин

Дополнительно

2км425м*8=2425м*8=19400м=19км400м

18ц02кг*4=1802кг*4=7208кг=72ц08кг

9ч48мин*4=588мин*4=2352мин=39ч12мин

 

VI.            Закрепление изученного материала (Тренажер )

90 мм= 9 см (1)

3000 кг = 3 т (2)

18 ц 02 кг  х 4 = 1802 кг х 4 = 7208 кг = 72ц 08кг (2,3,4)

2 км 425 м х 8 = 2425 м х 8 = 19 км 400 м (1,4)

6 м 80 см 50 мм х 7 = 47 м 90 см 50 мм = 74 м 95 см (2,3)

 

VII.        Рефлексия

У. Ребята с какой темой мы сегодня познакомились? (приемы умножения многозначного числа на однозначное, умножение именованного числа на однозначное)

А как мы это делали? Что мы использовали при выполнении этой работы? (Мы использовали алгоритм) Давайте повторим его.

Алгоритм:

1.     Заменяем крупные единицы мелкими.

2.     Выполняем умножение (многозначного числа на однозначное, сначала умножаем единицы, потом десятки, сотни и т.д.)

3.     Заменяем мелкие единицы крупными.

Где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?

 

VIII.    Домашнее задание   Учебник стр.77 № 333,337


IX.           

Аннотация 1.

Аннотация 1.

Технологическая карта Класс 4

Технологическая карта Класс 4

Вариант 2 305*4=1220 446*3=1338 450*7=3150

Вариант 2 305*4=1220 446*3=1338 450*7=3150

ВРЕМЯ 1мин=60сек 1ч=60мин=3600сек 1сут=24ч

ВРЕМЯ 1мин=60сек 1ч=60мин=3600сек 1сут=24ч

IV . Работа по теме урока. У.

IV . Работа по теме урока. У.

IV . Работа по теме урока.

IV . Работа по теме урока.

ХОДУРОКА I.

ХОДУРОКА I.

Вариант2 3дм= 30см 7т 700кг = 7700кг 4ч= 240мин

Вариант2 3дм= 30см 7т 700кг = 7700кг 4ч= 240мин

Сядем, встанем – и прыжок! Ты же манки, мой дружок!

Сядем, встанем – и прыжок! Ты же манки, мой дружок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021