Аннотация
1. Предмет: математика
2. Класс: 4
3. Тема урока: «Письменные приемы умножения»
4. Дата: 23.12.2019 г.
5. Цели:
· Познакомить с приемами умножения многозначного числа на однозначное;
· Учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число;
· Отрабатывать вычислительные навыки;
6. Планируемые образовательные результаты:
Предметные: закрепление навыков умножения на однозначное число, усвоение алгоритма работы, умножение в столбик.
Метапредметные: выделение из темы урока уже известные знания и умения, определение круга неизвестного по новой теме.
Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой работе в области математики.
7. Основные понятия: названия величин (длина, масса, время), единицы измерения (сантиметр, миллиметр, километр, килограмм, грамм), алгоритм работы.
8. Тип урока: открытие нового знания;
9. Форма урока: урок – практикум;
10. УМК: Школа России
11. Оборудование: учебник "Математика" 4-й класс (авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.); проектор, ноутбук, экран, документ –камера, нетбуки.
Технологическая карта
Класс 4 Предмет математика
Тема |
Письменные приемы умножения |
||||||||||||||||||||||
Цель |
Познакомить с приемами умножения многозначного числа на однозначное;
|
||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: закрепление навыков умножения на однозначное число, усвоение алгоритма работы, умножение в столбик. Метапредметные: выделение из темы урока уже известные знания и умения, определение круга неизвестного по новой теме. Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой работе в области математики.
|
||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
названия величин (длина, масса, время), единицы измерения (сантиметр, миллиметр, километр, килограмм, грамм), алгоритм работы.
|
||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты, УУД |
||||||||||||||||||||
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
У. Здравствуйте ребята! Меня зовут Картунова Анастасия Андреевна. Встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, то поздоровайтесь кивком головы. Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? Что для этого нужно сделать?
|
Дети проверяют готовность к уроку, здороваются. Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое. Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке. |
|
||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний. |
У. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. У вас на партах лежат карточка № 1 с выражениями. У каждого свой вариант. Выполните вычисления. После решения первого (второго, третьего) на картоне напишите ответ и поднимите его, чтобы мы все смогли увидеть и проверить. (Интерактивная доска с примерами, проверяем) Вариант 1 206*4=824 364*3=1092 540*7=3780
Вариант 2 305*4=1220 446*3=1338 450*7=3150
У. Давайте обратим внимание на доску. Разделите единицы измерения на группы, далее выложите их по возрастанию:
(картинки исчезают, появляются названия величин) У. Давайте вспомним таблицу величин (найдите ошибки и исправьте):
У. Давайте вспомним таблицу величин (найдите ошибки и исправьте): ДЛИНА 1см=10мм 1дм=10см=100мм 1м=10дм=100см =1000мм 1км=1000м=10000дм=100000см =1000000мм МАССА 1кг=1000г 1ц=100кг 1т=10ц=1000кг
ВРЕМЯ 1мин=60сек 1ч=60мин=3600сек 1сут=24ч
|
Вычисляют на карточках, фиксируют результат. Сверяют полученные ответы с доской. |
|
||||||||||||||||||||
III. Самоопределение к деятельности. |
У.Ребята возьмите карточку №2, сейчас я предлагаю вам поработать с величинами. Мы должны перевести большую величину в меньшую или наоборот. Вариант 1 8дм=80см 6т 600кг = 6600кг 5ч=300мин
Взаимопроверка: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки
Вариант2 3дм=30см 7т 700кг = 7700кг 4ч=240мин
Вариант 3 7см=70мм 2т 200кг = 2200кг 2ч = 120 мин (Самопроверка друг у друга. Работа в карточках. Пара минут на выполнение. Проверка с помощью интерактивной доски – лупа) Проверьте, поставьте оценку и верните карточку.
|
|
|
||||||||||||||||||||
IV. Работа по теме урока. |
У. Ребята давайте представим ситуацию: В первом саду собрали урожай яблок - 5тонн, а со второго в7 раз больше. Какое выражение мы составим, чтобы решить эту задачу? (записываем в тетрадь) 5т* 7=35т
Немного усложним задачу. Пешеход прошел 2 км 375 м, а велосипедист в 3 раза больше? Ребята давайте составим выражение и попробуем его решить: 2км375км*3 Как умножать величину? Давайте составим алгоритм. (Ребенок работает у доски, проговаривая алгоритм, учитель выкладывает алгоритм на доске) 2км375м*3=2375м*3=7125м=7км125м х2375 3
7125
Алгоритм: 1. Заменяем крупные единицы мелкими. 2. Выполняем умножение (многозначного числа на однозначное, сначала умножаем единицы, потом десятки, сотни и т.д.) 3. Заменяем мелкие единицы крупными. У нас с вами получился алгоритм с помощью которого мы будем работать. Ребята, а мы всегда так будем поступать? Алгоритм это универсальный способ работы. Давайте определим тему нашего урока? (приемы умножения многозначного числа на однозначное, умножение именованного числа на однозначное)
|
|
|
||||||||||||||||||||
V.Физминутка |
|
|
|
||||||||||||||||||||
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
|
|
|
||||||||||||||||||||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
|
|
|
||||||||||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний повторение. |
|
|
|
||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия УД на уроке. |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
|
||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация |
|
||||||||||||||||||||||
ХОДУРОКА
У. Здравствуйте ребята! Меня зовут Картунова Анастасия Андреевна. Встаньте пожалуйста возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, то поздоровайтесь кивком головы. (Дети проверяют готовность к уроку, здороваются) Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)Что для этого нужно сделать?( Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке).
У. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа. У вас на партах лежат карточка № 1 с выражениями. У каждого свой вариант. Выполните вычисления. После решения первого (второго, третьего) на картоне напишите ответ и поднимите, ответ и поднимите его, чтобы мы все смогли увидеть и проверить. (Интерактивная доска с примерами, проверяем)
Вариант 1
206*4=824
364*3=1092
540*7=3780
Вариант 2
305*4=1220
446*3=1338
450*7=3150
У. Давайте обратим внимание на доску. Разделите единицы измерения на группы, далее выложите их по возрастанию:
длина |
масса |
время |
Километр |
Грамм |
Секунды |
дециметр |
Килограмм |
Минуты |
Метр |
Тонна |
Часы |
Миллиметр |
центнер |
Сутки |
Сантиметр |
|
|
(картинки исчезают , появляются названия величин)
У. Давайте вспомним таблицу величин (найдите ошибки и исправьте):
ДЛИНА
1см=10мм
1дм=10см=100мм
1м=10дм=100см =1000мм
1км=1000м=10000дм=100000см
=1000000мм
МАССА
1кг=1000г
1ц=100кг
1т=10ц=1000кг
ВРЕМЯ
1мин=60сек
1ч=60мин=3600сек
1сут=24ч
(на доске дети выставляют карточки с ответами)
У.Ребята возьмите карточку №2, сейчас я предлагаю вам поработать с величинами. Мы должны перевести большую величину в меньшую или наоборот.
Вариант 1
8дм=80см
6т 600кг = 6600кг
5ч=300мин
Взаимопроверка:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Вариант2
3дм=30см
7т 700кг = 7700кг
4ч=240мин
Вариант 3
7см=70мм
2т 200кг = 2200кг
2ч = 120 мин
(Самопроверка друг у друга. Работа в карточках. Пара минут на выполнение. Проверка с помощью интерактивной доски – лупа) Проверьте, поставьте оценку и верните карточку.
У. Ребята давайте представим ситуацию: В первом саду собрали урожай яблок - 5тонн, а со второго в7 раз больше. Какое выражение мы составим, чтобы решить эту задачу? (записываем в тетрадь)
5т* 7=35т
Немного усложним задачу. Пешеход прошел 2 км 375 м, а велосипедист в 3 раза больше? Ребята давайте составим выражение и попробуем его решить:
2км375км*3
Как умножать величину? Давайте составим алгоритм.
(Ребенок работает у доски, проговаривая алгоритм, учитель выкладывает алгоритм на доске)
2км375м*3=2375м*3=7125м=7км125м
х2375
3
7125
Алгоритм:
4. Заменяем крупные единицы мелкими.
5. Выполняем умножение (многозначного числа на однозначное, сначала умножаем единицы, потом десятки , сотни и т.д.)
6. Заменяем мелкие единицы крупными.
Мы сегодня обезьянки,
По английски просто – манки.
Покривляемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опят бежим по кругу!
Сядем, встанем – и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!
У.Давайте поупражняемся в решении подобных выражений. ( У доски по одному ученику с проговариванием алгоритма)
26м85см*7=2685см*7=18795см=187м95см
1т250кг*8=1250кг*8=10000кг=10т
11ч12мин*3=672мин*3=2016мин=33ч36мин
Дополнительно
2км425м*8=2425м*8=19400м=19км400м
18ц02кг*4=1802кг*4=7208кг=72ц08кг
9ч48мин*4=588мин*4=2352мин=39ч12мин
90 мм= 9 см (1)
3000 кг = 3 т (2)
18 ц 02 кг х 4 = 1802 кг х 4 = 7208 кг = 72ц 08кг (2,3,4)
2 км 425 м х 8 = 2425 м х 8 = 19 км 400 м (1,4)
6 м 80 см 50 мм х 7 = 47 м 90 см 50 мм = 74 м 95 см (2,3)
А как мы это делали? Что мы использовали при выполнении этой работы? (Мы использовали алгоритм) Давайте повторим его.
Алгоритм:
1. Заменяем крупные единицы мелкими.
2. Выполняем умножение (многозначного числа на однозначное, сначала умножаем единицы, потом десятки, сотни и т.д.)
3. Заменяем мелкие единицы крупными.
Где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.