Урок математики по теме «Проценты» 6 класс
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технология урока: технология рефлексивного управления
Структура урока:
Ход урока:
Из истории возникновения понятия, термина, символа (сообщения учеников, подготовка докладов, показ слайдов)
Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
Что называют процентом?
1. Найти 1 % от:
5000 рублей (50 рублей)
3 км (0,03 км = 30 м)
50 м² (0,5 м² )
20 000 жителей (200 жителей)
Как найти процент от числа?
2. Выразить дробь в виде процентов:
а) 0,6 (= 60%)
б) 0,15 (= 15%)
в) 0,02 (= 2%)
г) 0,003 (= 0,3%)
д) 3,1 (= 310%)
3. Выразить проценты в виде дроби:
а) 50% (= 0,5 = ½)
б) 170% (= 1,7)
4. Найдите:
а) 1% от 200 (=2)
б) 3% от 60 (=1,8)
в) 25% от 120 (=30)
г) 50% от 45 (=22,5)
Как найти число по известной его части, выраженной в процентах?
5. Найти целое, если известно, что 1 % составляет:
52 человека (5200 человек)
300 рублей (30000 рублей)
89 машин (8900 машин)
3 литра (300 литров)
6. Чему равно число
а) 1% которого равен 96 (=9600)
б) 4% которого равны 60 (60 : 0,04=1500)
в)
Найти число, если 15% его равны 30.
Решение:
или: 1) 15% =
0,15;
2) 30 : 0,15 = 200.
или:
или: 30 : 15 · 100 = 200
х - данное число;
0,15.х = 300;
х = 200.
Ответ: 200.
4. Совместная постановка общих задач и задач индивидуальной учебной деятельности.
Сегодня урок повторения, поэтому каждый из вас должен определить для себя задачи учебной деятельности. На уроке мы продолжим решение задач «процентного» содержания. В процессе устной работы вы смогли определить тип задач, вызывающий затруднения. Обратите на них внимание, постарайтесь разобраться, почему не получается, задайте вопросы.
5. Решение задач по учебнику №№
6. Рефлексия учащихся по поводу своей учебной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися.
7. Взаимооценка и самооценка учащихся.
1. Сегодня на уроке мне было
- комфортно…
- спокойно…
- у меня было хорошее настроение, так как …
- я доволен собой, так как …
- мне хотелось работать, так как …………….
- я был активен (не активен) на уроке ….
- еще …………..
2. Для меня самым главным на уроке было ………………………………………………..,
потому что ……………………
- я знаю и могу решать задачи на проценты
- мне этот учебный материал нужен для …
- узнал нового ……………………..
- убедился в том, что ……………………
- мне почти все понятно, но я испытываю трудности в …
- у меня есть трудности …………………
чтобы преодолеть их, надо ……………..
Домашнее задание №
Дополнительные задачи
Различные виды задач на проценты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.