Конспект урока на тему "Разность целых чисел"

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 45 Разность целых чисел.docx

6 класс

Дата: 18.11.19г.

Тема.  Разность целых чисел.

Цель.       продолжить формировать умения и навыки вычитать целые числа; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать ответственность, умение работать в группе, в паре; прививать навыки самооценивания и решения задач на проценты.

Предметные: находят расстояние между точками; решают примеры на сложение и вычитание целых чисел.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные:определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;

– познавательные:передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса  к уроку;

 организация внимания.

Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетради и ручки, учебники, линейки и карандаши, черновики. Скажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики?

Целеполагание. Постановка учащимися цели урока, обеспечение мотивации учения детьми.
Фронтальная работа с классом

II.  Актуализация опорных знаний.

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

Как вычесть два числа?

Как найти процент от числа?

Как найти процент если известно число?

 

III.      Объявить оценки по контрольной работе

Провести аналаиз с помощью примеров из контрольной работы и подобных примеров

1 вариант

№1 Сколько процентов составляет число 48 от 600?

№2  Найдите 55% от числа 300.

№3  Вычислите наиболее простым способом :

а)-56+23-(53-56)

б)-47+36+47-86

в)(-12+46)-(-54-12)

г) 33 + (-24) - (-12);

№4 Вычислите:

а) 23 - (-41);

б) -23 - (-18);

в) 25 - (-29);

г) -26 - (-35).

№5 Вычислите

а) -390-(-256)+196+(-28)

б) 278-100-46

в) 35-47-8-5-11

г) 567-(+677)-(-200)+(+450)

2 вариант

№1  Сколько процентов составляет число 30 от 150?

№2  Найдите 65% от числа 80.

№3 Вычислите наиболее простым способом :

а)(-18+39)-(-61)-18

б)-78+74+78-84

в)49+63-(83)-49

г) -36 - (-28) + (-32).

№4 Вичислите:

а) 15 + (-12);

б) -14 + (-16);

в) 25 + (-33);

г) -13 + (-25).

№5 Вычислите

а) -280-(-127)+165+(-78)

б) 888-430-462

в) 15-89-8-52-49

г) 377-(+620)-(-250)+(+900)

 

 

 

IV.       Решение упражнений.

 

1. Найдите разность чисел:

1)   ;

2)   ;

3)   ;

4)   .

 

2. Вычислите:

1)   ;

2)   ;

3)   .

 

3. Для какого числа х верно равенство:

1) ,               2) ,              3) ,

,                 ,                 ,

.                       .                               .

Ответ: –33.                  Ответ: –43.                          Ответ: 24.

 

1.    Собрали 24 т урожая, что составляет 48 % того, что было запланирова-но собрать. Сколько тонн урожая планировали собрать?

х т – 100 %

24 т – 48 %

Решение.

,

,

.

50 т урожая планировали собрать.                Ответ: 50 т.

 

2.    Четыре бригады собрали 1680 кг лука. Первая бригада собрала  всего лука, вторая 35 % оставшегося, третья  – в   раза больше, чем вторая. Сколько лука собрала 4 бригада?

Всего        – 1680 кг

1 бригада  – ? кг,  от всего

2 бригада  – ? кг, 35 % от оставшегося

3 бригада  – ? кг, в   р. б 

4 бригада  – ? кг

Решение.

1)  (кг) – собрала 1 бригада;

2) 1680  – 1260 = 420 (кг) – осталось;

3)  (кг) – собрала 2 бригада;

4)  (кг) – собрала 3 бригада;

5) 420 – (147 + 196) = 420 – 343 = 77 (кг) – собрала 4 бригада.  

Ответ: 77 кг.

 

 

V.  Подведение итогов урока.

VI.       Домашнее задание. § 2.6 (повторить теорию). № 294(г-е), 299, 297(б), 115(б).

VII.   Рефлексия.

VIII.    Итог урока (рефлексия) осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Ребята, оцените свою работу  на уроке.

В чем затруднения?

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть анализируют свою работу на уроке

Личностные: нравственно – этическое ориентация

Регулятивные: оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

 Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Учитель. Спасибо за урок.