Конспект урока на тему "Семья"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Семья"

Оценка 4.6
Лекции
doc
обществознание
10 кл
31.01.2020
Конспект урока на тему "Семья"
методическая разработка урока по курсу "ОБществознание" для обучающихся 1 курса СПО
Методическая разработка.doc

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской  области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зимовниковский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

для специальности

44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимовники 2019

Описание разработки

Учитель:

Бочкарева Ольга Николаевна, преподаватель обществоведческих дисциплин

Образовательное учреждение

ГБПОУ РО «Зимовниковский педагогический колледж»

Предмет

Обществознание (включая экономику и право)

Краткая аннотация урока

Урок направлен на выявление особенностей семьи как социальной группы и социального института; формированию мыслительных умений; актуализацию субъектного опыта обучающихся

Специальность, курс

44.02.02 Преподавание в начальных классах,

 I курс

Тема

Семья как социальный институт и малая группа

Тема урока

 Семья-территория любви

Тип урока

 

По соотношению структурных звеньев - урок изучения нового материала,

По ведущему методу - практикум в сочетании с эвристической беседой.

По характеру деятельности - проблемный, исследовательский  урок

Цели урока

Познавательная – усвоение учащимися понятий семья, брак , типов, видов  и форм семьи, признаков семьи как малой группы и социального института; формирование системы знаний о социальных функциях семьи, тенденциях в развитии современной семьи.

Развивающая - способствовать формированию:

мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, критического мышления через проблемные ситуации, анализ документов, статистических данных

информационно - методологических  умений: формулирования понятий, умения работать с разнообразными источниками знаний (интернет-ресурсы, неадаптированные текстовые источники), конспектирования, критического сопоставления источников,  умения составления опорных схем, навыков публичных выступлений организационных умений: умение организовать самостоятельную познавательную деятельность.

Воспитательная – способствовать: формированию познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, актуализацию субъектного опыта учащихся;  формированию исторического мышления способности рас­сматривать события и явления с точки зрения их динамики, определять собствен­ное отношение к дискуссионным проблемам современности через использование методов  социологического анализа, при критичес­ком восприятии получаемой извне социальной информации; формированию  исследовательских умений учащихся.

Задачи урока

Создание условий для достижения целей через:

- использование разнообразных методов мотивации деятельности создание проблемных ситуаций,

- организацию самостоятельной познавательной деятельности

- использование документально - методического комплекса

- разнообразие используемых приёмов,

- актуализацию субъектного опыта учащихся

- использование новых информационных технологий

Формируемые умения

Информационно - методологические  умения: формулирования понятий, умения работать с разнообразными источниками знаний (интернет-ресурсы, неадаптированные текстовые источники), конспектирования, критического сопоставления источников,  умения составления опорных схем, навыков публичных выступлений; организационные умения: умение организовать самостоятельную познавательную деятельность; закрепление навыков работы в Интернет

Цели использования ИКТ

Повышение мотивации к изучению предмета у учащихся далеких от гуманитарных предметов и увлеченных компьютерами; обеспечение доступа учащихся к информационным источникам и ресурсам через использование Интернет, печатного раздаточного материала; использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание предмета, при отсутствии учебников профильного уровня по обществознанию;

содействие активному включению учащихся в учебный процесс; установление межпредметных связей с  информатикой: решается задача воспитания у учащихся культуры пользователя ПК, умений находить, преобразовывать и целесообразно использовать учебную информацию.

Формы организации работы детей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Используемое оборудование

Интерактивная доска (презентация, видео), презентации студентов о семье,  компьютер

Документ Аристотель «Об основах семейной жизни» (фрагмент)

План урока

 

1. Семья как социальная группа и как социальный институт

2. Типы семьи

3. Функции семьи

Основные понятия

брак, семья, нуклеарная семья, расширенная семья, патриархальная семья, эгалитарная семья, моногамия, полигамия, малая группа, социальный институт.

Средства урока

 

Документально-методический комплекс (Приложение №1, № 2)

Источники

 

http://ru.wikipedia.org - Материал из Википедии свободной энциклопедии;

Учебник: Важенин А.Г. Обществознание (включая экономику и право). - М., 2015

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (2 часа)

 

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный

( 1-2 мин)

Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Приветствие, представление, организация внимания учащихся

Установка учащихся на слушание и восприятие

 

2.Мотивационный ( 10 мин)

 

Обеспечить мотивацию деятельности,

принятие учащимися целей и задач

Мотивирует деятельность учащихся на уроке через

просмотр видеосюжета и беседы:

- О чем этот видеосюжет? Из кого состоит семья? Как в ней распределены обязанности? На ваш взгляд это семья дружная?

Подводит итог беседы,  актуализируя роль важнейшего социального института общества – семьи через работу с эпиграфом «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой

Обучающимся представляется возможность поучаствовать в социологическом исследовании и заполнить кластер «Из чего складывается семейное счастье»

Приводятся данные исследования, анализируются, обобщаются, затем обучающиеся делают вывод, который является основой темы урока.

Определяет акценты  урока: «Тему семьи мы будем рассматривать с позиций науки социологии, побуждающей нас взирать на семью беспристрастно, не используя ценностного подхода».

 Но так как мнения у нас расходятся, то тему мы сформулируем после ее полного изучения.

А пока запишем: «Семья – территория …»

Определяет цель урока: определить признаки семьи как малой группы и социального института, выявить тенденции развития современной семьи (её типов, форм и функций).

Участвуют в обсуждении просмотра видео

 

 

 

Усвоение содержания  на уровне восприятия и осмысления.

 

Составляют кластер и зачитывают с пояснением свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  тему в тетрадь.

3.Усвоения и первичного закрепления новых знаний и умений

(40 мин)

Создание условий для включённости всех учащихся  в деятельность по достижению познавательной , развивающей и воспитательной цели урока

Создаёт новую образовательную среду

 

Учащиеся включаются в образовательную деятельность 

3.1. Семья как социальный институт и малая группа

( 15 мин.)

Освоение системы знаний, составляющих основы социологии, необхо­димых для эффективного взаимодействия с социальной сре­дой: формулирование  понятий брак и семья, знакомство с основными признаками семьи как соц. института и малой группы, с её функциями

 

Актуализирует знания учащихся из курса обществознания  основной школы, предлагая сформулировать определение понятия «семья», определить различия между понятиями «семья» и «брак»

Предлагает сверить  получившиеся  определения с определениями,  данными в  Приложении 1, и записать в тетрадь.

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки, в семье складывается характер и идеалы. Поэтому именно сегодня мы с вами и поговорим о семье. Семья очень древний социальный институт. Она исторически менялась: в обществе не утихают споры о том, какая из форм семьи более жизнеспособна.

Семья одновременно выступает как социальная группа и как социальный институт. Изучим эти два понятия семьи и определим ее признаки.

Семья как социальная группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

Семья как социальный институт – это объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

Задание: Составить кластер «Семья и ее признаки».

Мотивы создания семьи могут быть разные: любовь, симпатия, преодоление одиночества, вынужденное решение, расчет.

Задание: Какие из этих мотивов способствуют созданию прочной и счастливой семьи? Ответ требует обоснования.

Таким образом, в зависимости от мотивации брака различают разные типы семьи.

Вступают в беседу, высказывая предположения.

 

 

Работают с текстом №1, записывают в тетрадь определения понятий семья, брак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер «Семья и ее признаки»

 

 

Называют мотивацию брака исходя из социального опыта (любовь, материальная выгода, рождение ребенка)

3.2.Типы семьи

( 15  мин.)

Овладение умениями

работать с источниками социальной информации, с использо­ванием современных средств коммуникации (включая ресур­сы Интернета);

умениями

систематизировать полученные дан­ные

 

Подводит  учащихся к проблеме  многообразия типов и форм брака и семьи через привлечение знакомого социального факта.

- Два года назад член Государственной думы В.Ф.Жириновский выступил в Думе с законодательной инициативой, предложив разработать новый закон, разрешающий  многожёнство. Подумайте,  о чём свидетельствует сам факт такой инициативы?

 Обобщает выводы учащихся: «Сам факт появления такой инициативы свидетельствует о существовании в обществе новых форм и типов семейных отношений, которые требуют их нормативного регулирования».

Семьи различаются по составу, по типам цивилизации, по количеству детей.

Представление презентаций обучающихся и определение типа представленных семей (обучающиеся презентуют свои семьи с определением типа).

Задание: Работа с учебником Учебник: Важенин А.Г. Обществознание (включая экономику и право). - М., 2015, стр. 211 (заполнение таблицы).

Задание:  Работа с документом Аристотель «Об основах семейной жизни» (Приложение 2)

1. Какой тип семьи иллюстрируют данные взаимоотношения?

2. С какими аргументами Аристотеля может, не согласится современный человек и почему?

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита презентаций «Моя семья»

Заполняют таблицу.

Зачитывают записанное в тетради, участвуют в обсуждении, выдвигают гипотезы о преобладающей в наше время типологии семьи и брака.

 

Усвоение содержания на уровне восприятия, осмысления и запоминания; на уровне применения знаний по образцу.

3.3. Функции семьи

 (10 мин)

 

Освоение системы знаний, составляющих основы социологии, необхо­димых для эффективного взаимодействия с социальной сре­дой: овладение умениями

работать с источниками социальной информации формулирование  функций семьи.

Семья - это малая социальная группа, в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи - бабушки и дедушки. Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей.

У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Но семейная жизнь похожа на мешок, в который положили острых камней и начали трясти. В результате тряски получится одно из двух: либо камни отшлифуются друг об друга и улягутся, либо острые камни порвут мешок и высыплются. Этот пример показывает, что людям, состоявшим в браке надо либо уступать друг другу, либо их союз распадется.

Гармоничная семья выполняет много важных функций.

Задание: Работа с текстом (Приложение 3), определить функции семьи.

Кроме данных функций есть другие функции, которые направлены на удовлетворение иных потребностей.

Задание: Работа с учебником Работа с учебником Учебник: Важенин А.Г. Обществознание (включая экономику и право). - М., 2015, стр. 211 (заполнение таблицы).

Усвоение содержания на уровне восприятия, осмысления и запоминания; на уровне применения знаний по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют текст. Формулируют функции семьи. Заполняют таблицу, используя тексты и учебник.

4. Итог урока

(10 мин)

 

Таким образом, подведем итог урока.

Семья – это социальная группа и социальный институт, который удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями, Одним из результатов домашнего функционирования семьи как социальной группы является эффективное предупреждение отклонений от требования социальных норм в подавляющем большинстве сфер общественной жизни.

Вернемся к формулировке темы урока. Вам надо было закончить тему: «Семья – территория …». После того как мы определили, чем является семья как социальный институт и как социальная группа, что способствует созданию семьи, какие различают типы семей мы можем подвести итог и закончить тему «Семья – территория любви»

Обучающиеся обобщают материал урока,  формулируют выводы и высказывают свое мнение по поводу формулирования темы урока.

 

 

 

Записывают вывод в формулировке темы «Семья – территория любви»

5. Анализ и оценка результатов учебной деятельности

Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через формулирование собственных заключений и суж­дений

Вероятно, многим из вас известна картина русского живописца Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье». Эта картина представлена в Третьяковской галерее в Москве, но ее копии можно увидеть в музеях других городов России. Всемирно известное полотно с большим философским смыслом. Три пути в желтеющих долинах сразу за большим замшелым камнем. Одинокий воин, сидя на коне и опустив копье, задумчиво читает надпись. Решает, что делать, по какому пути ему дальше скакать…

«А ты как бы поступил?» - спросил седовласый дедушка своего пятилетнего внука, когда они стояли в одном из музеев перед знаменитой картиной и внимательно ее разглядывали.

«Повернул бы назад и помчался прямо домой» - не задумываясь, ответил внук.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома, считал Л.Н. Толстой, только единого рецепта счастливой жизни никто не знает, каждый ищет его сам.

Русская императрица Александра Федоровна, жена Николая II, в «Записках о семейной жизни» 1899 года написала так:

«Дом, каким бы он не был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен стать самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что, в каких бы краях человек потом не странствовал, сколько бы лет не прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души». 

Открытость учащихся  в высказывании суждений и оценок, присутствие различных мыслительных и поведенческих стратегий

 

Усвоение содержания на уровне применения знаний в новой ситуации.

6.Рефлексия

(8 мин)

Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через формулирование собственных заключений и суж­дений

С целью определить своё отношение к семейным ценностям  учитель предлагает учащимся обратиться к страницам Интернет, к энциклопедии Википедии, в правом нижнем углу страницы есть ссылка на  Викицитатник по теме  «Брак, Семья». Предлагает выбрать афоризм или цитату, которые соответствуют   ценностям учащихся.

1. Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

2. При изучении материала вы помогали другим или помогали вам?

3. С каким настроением вы изучали материал (было интересно; не очень; неинтересно)?

Учащиеся  пересаживаются к компьютерам и выбирают афоризмы, которые, по их мнению наиболее полно отражают их представление о семье, выписывают их в тетрадь.

По истечении времени, по желанию, озвучивают и комментируют записанные афоризмы

7. Домашнее задание (1-2 мин).

Вторичное закрепление изученного содержания.

§ 6.4

Творческое задание - написание  эссе на тему:

«Роль семьи в современном обществе»

«Будущее семейных отношений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая часть

 

Элемент ИКТ

Интернет ресурс   http://ru.wikipedia.org - Материал из Википедии - свободной энциклопедии, страница «Семья»

 

Документально-методический комплекс на основе информации, взятой в Интернет по теме  «Семья как малая группа и  социальный  институт»

Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке (что с ним делать?)

Самостоятельный выход учащихся в Интернет по заданному адресу, поиск и трансформация найденной информации в схематичную форму.

Учитель играет роль тьютора.

Работа, обсуждение, поиск компромиссных  решений, публичные комментарии

 

 

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

Закрепление навыков работы в Интернет

умения работать с разнообразными источниками знаний (интернет-ресурсы, неадаптированные текстовые источники);

формирование умения организовать самостоятельную познавательную деятельность, умений находить,

преобразовывать и целесообразно использовать учебную информацию.

Формирование способности рас­сматривать события и явления с точки зрения их динамики, определять собствен­ное отношение к дискуссионным проблемам современности через использование методов  социологического анализа, при критичес­ком восприятии получаемой извне социальной информации; формирование умения критического сопоставления источников, умения работать с неадаптированными источниками текста.

Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей, могли ли они быть достигнуты без его применения

Повышение мотивации к изучению предмета у учащихся далеких от гуманитарных предметов и увлеченных компьютерами.  

Достижение цели формирования информационно-методологической компетентности сложно при использовании только традиционных видов источников: учителя как основного источника информации и учебника, содержащего одностороннюю точку зрения автора.

Обеспечение доступа учащихся к информационным источникам и ресурсам через использование печатного раздаточного материала; использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание предмета, при отсутствии учебников профильного уровня по обществознанию

 


Приложение №1

 

Документально- методический комплекс

«Семья как малая группа и  социальный  институт»

 

Семья – это малая группа и особый социальный институт, регулирующий межличностные отношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, связанными общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Основой семьи является брак. Под институтом брака, как правило, понимают социально-правовые аспекты семейно-родственных отношений, институционализацию отношений между мужем и женой как гражданами государства.

 

Брак имеет санкционированный характер,  то есть признаваемый обществом, которое берет на себя определенные обязательства по его защите и налагает на вступающих в брак ответственность за материальное обеспечение и воспитание детей, а тем самым за будущее семьи. Общество, признавая в определенной культурной форме законность брака, оказывает материально-финансовую помощь семье, проводя соответствующую семейно-демографическую политику,  особенно в тех случаях, когда семья является многодетной или в ней отсутствует один из родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Аристотель «Об основах семейной жизни»

Наука о домохозяйстве предполагает три элемента власти:

во-первых, власть господина по отношению к рабам;

во-вторых, отношения отца к детям;

в- третьих, отношение мужа к жене.

Действительно, властвуют и над женой и над детьми как существами свободными, но осуществляется эта власть неодинаковым образом. Власть мужа над женой можно сравнить с властью политического деятеля, власть отца над детьми – с властью царя. Ведь мужчина по своей природе, исключая лишь те или иные нормальные отклонения, более призван к руководительству, чем женщина, а человек старший и зрелый может лучше руководить, чем человек молодой и незрелый.

Аристотель. Политика//Сочинения. – М., 1983. – Т.4. – С. 377 

 

Вопросы и задания

1. Какой тип семьи иллюстрируют данные взаимоотношения?

2. С какими аргументами Аристотеля может не согласится современный человек и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения № 3

Функции семьи

1. Семья - общество людей, которое отвечает за самое важное, продолжения рода человеческого. (Функция деторождения)

В семье, ребенок учится «как быть человеком», «как быть самим собой». Ритм семейной жизни – это твердые, яркие, эмоциональные отношения с другими людьми. Они являются лучшими возможностями, чтобы научиться любить, открываться друг другу, быть добрым, правдивым, справедливым. А также развивать свои умственные способности, или художественное мастерство. Родители, братья, сестры и другие члены семьи путем поощрения, осуждения, сотрудничества, помощи, на собственном примере, стимулируют всестороннее развитие нового члена семьи. (Обучающая функция)

2. Эта функция семьи заключается в том, что ребенок, находясь в семейном окружении, в окружении любви, научиться сотрудничать, делать уступки другим членам семьи, слушать других, чтобы приспособиться к внешнему миру. Так же он учится брать на себя ответственность и право собственности. Таки образом, например: выгуливать собаку, убирать дом. Семья первая среда для ребенка, где он учится терпимости и компромисса. (Социальная функция)

3. Семья является местом культурной и общественной жизни. Именно в семье можно отдохнуть вместе, например: отдыхая вместе на море, веселиться, познавать примеры национальной культуры, ходить в театр. Семья учит вашего ребенка участвовать в таких мероприятиях, как искусство, музыка, литература. А так же влиять на их ход развития. (Культурная функция)

4. Семья – сообщество людей, которое пытается создать материальную основу семейной жизни. Родители, имея работу, приносящую им доход, могут обеспечить материальные ресурсы для удовлетворения всех ваших потребностей, например, жилье, образование, питание, здравоохранение, доступ к культуре и отдыхе. Так же родители учат своих детей планированию совместных семейных расходов, а также управлению собственными деньгами. (Функция экономики)


Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Описание разработки Учитель:

Описание разработки Учитель:

Воспитательная – способствовать: формированию познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, актуализацию субъектного опыта учащихся; формированию исторического мышления – способности рас­сматривать события и…

Воспитательная – способствовать: формированию познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, актуализацию субъектного опыта учащихся; формированию исторического мышления – способности рас­сматривать события и…

Формируемые уменияИнформационно - методологические умения: формулирования понятий, умения работать с разнообразными источниками знаний (интернет-ресурсы, неадаптированные текстовые источники), конспектирования, критического сопоставления источников, умения составления опорных схем,…

Формируемые уменияИнформационно - методологические умения: формулирования понятий, умения работать с разнообразными источниками знаний (интернет-ресурсы, неадаптированные текстовые источники), конспектирования, критического сопоставления источников, умения составления опорных схем,…

Формы организации работы детей

Формы организации работы детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (2 часа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (2 часа)

Приводятся данные исследования, анализируются, обобщаются, затем обучающиеся делают вывод, который является основой темы урока

Приводятся данные исследования, анализируются, обобщаются, затем обучающиеся делают вывод, который является основой темы урока

Создаёт новую образовательную среду

Создаёт новую образовательную среду

Семья как социальная группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью

Семья как социальная группа – это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью

Овладение умениями работать с источниками социальной информации, с использо­ванием современных средств коммуникации (включая ресур­сы

Овладение умениями работать с источниками социальной информации, с использо­ванием современных средств коммуникации (включая ресур­сы

Какой тип семьи иллюстрируют данные взаимоотношения? 2

Какой тип семьи иллюстрируют данные взаимоотношения? 2

Семья - это малая социальная группа, в которой проходит основная часть жизни человека

Семья - это малая социальная группа, в которой проходит основная часть жизни человека

Вернемся к формулировке темы урока

Вернемся к формулировке темы урока

Повернул бы назад и помчался прямо домой» - не задумываясь, ответил внук

Повернул бы назад и помчался прямо домой» - не задумываясь, ответил внук

Рефлексия (8 мин) Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через формулирование собственных заключений и суж­дений

Рефлексия (8 мин) Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через формулирование собственных заключений и суж­дений

Методическая часть Элемент

Методическая часть Элемент

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

Приложение №1 Документально- методический комплекс «Семья как малая группа и социальный институт»

Приложение №1 Документально- методический комплекс «Семья как малая группа и социальный институт»

Приложение №2 Аристотель «Об основах семейной жизни»

Приложение №2 Аристотель «Об основах семейной жизни»

Приложения № 3 Функции семьи 1

Приложения № 3 Функции семьи 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020