Конспект урока на тему "Сложение десятичных дробей"
Оценка 4.7

Конспект урока на тему "Сложение десятичных дробей"

Оценка 4.7
docx
27.05.2021
Конспект урока на тему "Сложение десятичных дробей"
сложение дд3.docx

Тема урока: « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

6 класс, учебник С.М.Никольского

 

Цели урока: Отработка умений сложения и вычитания десятичных дробей.

           Развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности.

Развитие умений анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитание навыков взаимоконтроля, самоконтроля, внимательности, самостоятельности, активности.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. Подскажите мне цели нашего урока.

.Цель нашего урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

II. Актуализация опорных знаний.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. (слайд 2-4)

 

. Ученик сравнил дроби. Верно ли он выполнил задание?

а)  5,6 > 6,3

б)  10,7 =  10,07

в)  0,8  < 0,800

г)  35,98 <  36,1

д) 2,506 >  2,6

е)  5,707 >  5,77

Во время проверки проговариваем  дробей.

 

Выполните действия:

7,25 – 0,99                    99,99 + 0,01

9,33 + 3,98                    11- 6,8

123,2 + 99,9                  0,13 +0,87

39,9 – 37,81                  53,25 – 0,25

 

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

III. Закрепление  знаний.

1.Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)

Стр 34 №6  Упростите выражения. Выполняем по цепочке.

 

2. Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)

 № 8 а стр 34. Заполняем таблицу. Выполняем по цепочке.

 

3.Решите задачу

 

Коля, Миша и Олег собрали  12,7 кг грибов. Коля собрал 3,9кг, Миша на 0, 5 кг больше, чем Коля. Сколько кг грибов собрал Олег?

 

Коля   -3,9кг

Миша - на 0, 5 кг больше,                             12,7 кг

Олег

 

 

Проверим решение

 

1) 3,9 + 0,5 = 4, 4 (кг) грибов собрал Миша.

2) 4, 4 + 3,9 = 8,3( кг) грибов собрали Миша и Коля.

3) 12,7 – 8,3 = б),3 (кг) грибов собрал Олег.

Ответ: 4,3 (кг)

 

IV.Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

V . Домашнее задание: Рабочая тетрадь  №7, 9а, 8бстр 34

 

VI. Самостоятельная работа.

 

Вариант I

1.Выполните действия:

а)  0,895 +89,5

б) 231,378 +23,13

в)  7,3 – 2,65

г)   20,3 – 8, 56

2.Мама купила 5,6 кг риса, что на 2,7 кг больше, чем пшена, и на 6, 8 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг весила мамина покупка?

 

Ребята меняются тетрадями и проверяют.

а)  90,395    б)254 ,508   в) 4,65  г)   11,74

2.  1) 5,6 -2,7 =2,9(кг) пшена.

2) 5,6 +6,8 =12, 4 (кг) картофеля.

3)12, 4 + 2,9 + 5,6 = 20,9(кг) вес покупки.

Ответ: 20,9 кг

 

VII. Рефлексия.

 

v  Все понял, могу помочь другим

v  Могу, но нужна помощь

v  Ничего не понял

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей» 6 класс, учебник

Тема урока: « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей» 6 класс, учебник

III. Закрепление знаний. 1

III. Закрепление знаний. 1

Мама купила 5,6 кг риса, что на 2,7 кг больше, чем пшена, и на 6, 8 кг меньше, чем картофеля

Мама купила 5,6 кг риса, что на 2,7 кг больше, чем пшена, и на 6, 8 кг меньше, чем картофеля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021