Конспект урока на тему "Сложение десятичных дробей"

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сложение дд3.docx

Тема урока: « Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

6 класс, учебник С.М.Никольского

 

Цели урока: Отработка умений сложения и вычитания десятичных дробей.

           Развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности.

Развитие умений анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитание навыков взаимоконтроля, самоконтроля, внимательности, самостоятельности, активности.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

 

Ход урока

I. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. Подскажите мне цели нашего урока.

.Цель нашего урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

II. Актуализация опорных знаний.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. (слайд 2-4)

 

. Ученик сравнил дроби. Верно ли он выполнил задание?

а)  5,6 > 6,3

б)  10,7 =  10,07

в)  0,8  < 0,800

г)  35,98 <  36,1

д) 2,506 >  2,6

е)  5,707 >  5,77

Во время проверки проговариваем  дробей.

 

Выполните действия:

7,25 – 0,99                    99,99 + 0,01

9,33 + 3,98                    11- 6,8

123,2 + 99,9                  0,13 +0,87

39,9 – 37,81                  53,25 – 0,25

 

Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

III. Закрепление  знаний.

1.Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)

Стр 34 №6  Упростите выражения. Выполняем по цепочке.

 

2. Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)

 № 8 а стр 34. Заполняем таблицу. Выполняем по цепочке.

 

3.Решите задачу

 

Коля, Миша и Олег собрали  12,7 кг грибов. Коля собрал 3,9кг, Миша на 0, 5 кг больше, чем Коля. Сколько кг грибов собрал Олег?

 

Коля   -3,9кг

Миша - на 0, 5 кг больше,                             12,7 кг

Олег

 

 

Проверим решение

 

1) 3,9 + 0,5 = 4, 4 (кг) грибов собрал Миша.

2) 4, 4 + 3,9 = 8,3( кг) грибов собрали Миша и Коля.

3) 12,7 – 8,3 = б),3 (кг) грибов собрал Олег.

Ответ: 4,3 (кг)

 

IV.Физкультминутка

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

V . Домашнее задание: Рабочая тетрадь  №7, 9а, 8бстр 34

 

VI. Самостоятельная работа.

 

Вариант I

1.Выполните действия:

а)  0,895 +89,5

б) 231,378 +23,13

в)  7,3 – 2,65

г)   20,3 – 8, 56

2.Мама купила 5,6 кг риса, что на 2,7 кг больше, чем пшена, и на 6, 8 кг меньше, чем картофеля. Сколько кг весила мамина покупка?

 

Ребята меняются тетрадями и проверяют.

а)  90,395    б)254 ,508   в) 4,65  г)   11,74

2.  1) 5,6 -2,7 =2,9(кг) пшена.

2) 5,6 +6,8 =12, 4 (кг) картофеля.

3)12, 4 + 2,9 + 5,6 = 20,9(кг) вес покупки.

Ответ: 20,9 кг

 

VII. Рефлексия.

 

v  Все понял, могу помочь другим

v  Могу, но нужна помощь

v  Ничего не понял

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru