Конспект урока на тему "Сложение смешанных дробей"
Оценка 4.6

Конспект урока на тему "Сложение смешанных дробей"

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Конспект урока на тему "Сложение смешанных дробей"
сложение смешанных дробей 2.docx

Конспект урока в 5 классе

Дата___________________

Тема: Сложение смешанных дробей

Цель: продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

·         повторить понятие «смешанное число», правило его записи в виде неправильной дроби, правило записи неправильной дроби в виде смешанного числа, запись натурального числа в виде дроби;

·         организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Воспитательные:

·         воспитывать познавательную активность, умение работать в самостоятельно и в             коллективе,

·         воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, математической культуры; настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

·         формировать потребность в приобретении новых знаний.

Развивающие:

·         развивать внимательность, логическое мышление; умение систематизировать и применять полученные знания.

·         активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;

·         способствовать самостоятельному конструированию новых знаний по теме;

·         развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

·         Предметные: усвоить правило сложения смешанных чисел; научиться складывать смешанные числа.

·         Личностные: уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли; подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе, оценивать результаты своей учебной деятельности.

·         Метапредметные:

Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, в коллективе.

 

Тип урока: формирование умений и навыков

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

1.   Организационный момент (проверка готовности к уроку)

2.   Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа по заданиям домашней работы. Метод – опрос цепочкой

В дальнейшем проверка домашнего задания при проверке тетрадей.

1.   Актуализация опорных знаний

Устный счет:

1.   Представить неправильную дробь в виде смешанной:

1.   Представить смешанную дробь в виде неправильной:

3. Выполнить сложение:

1.   Решение примеров и задач

№995, № 996 – самостоятельное решение с последующей самопроверкой

Задача № 998 – решение на доске

Задача № 999 – решение на доске

1.   Самостоятельная работа №№


дополнительное задание, которое выполняется по желанию. Разгадав кроссворд, вы узнаете в каком городе был установлен первый трехцветный светофор.

д

р

о

б

ь

2д

 е

л

е

н

и

е

з

н

а

м

е

н

а

 т

е

л

ь

н

е

п

 р

а

в

и

л

ь

н

а

я

с

 о

к

р

а

щ

е

н

и

е

д

ю

 й

м

ч

и

с

л

и

 т

е

л

ь

1.     Часть целого - …

2.     Дробная черта – это действие …

3.     Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

4.     Дробь, у которой числитель больше знаменателя.

5.     Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называется …

6.     Старинная русская мера длины.

7.     Число, показывающее, сколько берется частей целого.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Сейчас, ребята, предлагаю вам продолжить следующие фразы:

- Сегодня на уроке я научился…

-Больше всего мне понравилось…

-Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому, что…

-Ребята, в начале урока вы определили свою личную цель. Поднимите руку, кто достиг ее на уроке?

- А знаете, ребята, я считаю, мы вместе тоже достигли сегодня цели урока – вывели и изучили правила сложения смешанных чисел, решили множество заданий и работали дружно!

-Предлагаю каждому зажечь свой цвет светофора, соответствующий вашему настроению на уроке и приклеить его на доску.

Зеленый – я доволен своей работой на уроке.

Желтый – на уроке я работал неплохо.

Красный – на уроке мне было трудно.

 


Домашнее задание: повторить правила п. 4.16; решить упр. №


 

Конспект урока в 5 классе Дата___________________

Конспект урока в 5 классе Дата___________________

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют

Часть целого - … 2. Дробная черта – это действие … 3

Часть целого - … 2. Дробная черта – это действие … 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021