Конспект урока в 5 классе
Дата___________________
Тема: Сложение смешанных дробей
Цель: продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
· повторить понятие «смешанное число», правило его записи в виде неправильной дроби, правило записи неправильной дроби в виде смешанного числа, запись натурального числа в виде дроби;
· организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Воспитательные:
· воспитывать познавательную активность, умение работать в самостоятельно и в коллективе,
· воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, математической культуры; настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
· формировать потребность в приобретении новых знаний.
Развивающие:
· развивать внимательность, логическое мышление; умение систематизировать и применять полученные знания.
· активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;
· способствовать самостоятельному конструированию новых знаний по теме;
· развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
· Предметные: усвоить правило сложения смешанных чисел; научиться складывать смешанные числа.
· Личностные: уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли; подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе, оценивать результаты своей учебной деятельности.
· Метапредметные:
Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, в коллективе.
Тип урока: формирование умений и навыков
Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.
Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:
1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
2. Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа по заданиям домашней работы. Метод – опрос цепочкой
В дальнейшем проверка домашнего задания при проверке тетрадей.
1. Актуализация опорных знаний
Устный счет:
1. Представить неправильную дробь в виде смешанной:
1. Представить смешанную дробь в виде неправильной:
3. Выполнить сложение:
1. Решение примеров и задач
№995, № 996 – самостоятельное решение с последующей самопроверкой
Задача № 998 – решение на доске
Задача № 999 – решение на доске
1. Самостоятельная работа №№
дополнительное задание,
которое выполняется по желанию. Разгадав кроссворд, вы узнаете в каком городе
был установлен первый трехцветный светофор.
1 д |
р |
о |
б |
ь |
|||||||||||
2д |
е |
л |
е |
н |
и |
е |
|||||||||
3 з |
н |
а |
м |
е |
н |
а |
т |
е |
л |
ь |
|||||
4 н |
е |
п |
р |
а |
в |
и |
л |
ь |
н |
а |
я |
||||
5 с |
о |
к |
р |
а |
щ |
е |
н |
и |
е |
||||||
6 д |
ю |
й |
м |
||||||||||||
7 ч |
и |
с |
л |
и |
т |
е |
л |
ь |
1. Часть целого - …
2. Дробная черта – это действие …
3. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
4. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
5. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называется …
6. Старинная русская мера длины.
7. Число, показывающее, сколько берется частей целого.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Сейчас, ребята, предлагаю вам продолжить следующие фразы:
- Сегодня на уроке я научился…
-Больше всего мне понравилось…
-Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому, что…
-Ребята, в начале урока вы определили свою личную цель. Поднимите руку, кто достиг ее на уроке?
- А знаете, ребята, я считаю, мы вместе тоже достигли сегодня цели урока – вывели и изучили правила сложения смешанных чисел, решили множество заданий и работали дружно!
-Предлагаю каждому зажечь свой цвет светофора, соответствующий вашему настроению на уроке и приклеить его на доску.
Зеленый – я доволен своей работой на уроке.
Желтый – на уроке я работал неплохо.
Красный – на уроке мне было трудно.
Домашнее задание: повторить правила п. 4.16; решить упр. №
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.