Конспект урока на тему "Сложение смешанных дробей"

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сложение смешанных дробей 2.docx

Конспект урока в 5 классе

Дата___________________

Тема: Сложение смешанных дробей

Цель: продолжить формировать умения и навыки выполнять сложение смешанных дробей; развивать внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

·         повторить понятие «смешанное число», правило его записи в виде неправильной дроби, правило записи неправильной дроби в виде смешанного числа, запись натурального числа в виде дроби;

·         организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Воспитательные:

·         воспитывать познавательную активность, умение работать в самостоятельно и в             коллективе,

·         воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, математической культуры; настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

·         формировать потребность в приобретении новых знаний.

Развивающие:

·         развивать внимательность, логическое мышление; умение систематизировать и применять полученные знания.

·         активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;

·         способствовать самостоятельному конструированию новых знаний по теме;

·         развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

·         Предметные: усвоить правило сложения смешанных чисел; научиться складывать смешанные числа.

·         Личностные: уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли; подмечать сходство и различие отдельных выражений; развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе, оценивать результаты своей учебной деятельности.

·         Метапредметные:

Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в паре, в коллективе.

 

Тип урока: формирование умений и навыков

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

1.   Организационный момент (проверка готовности к уроку)

2.   Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа по заданиям домашней работы. Метод – опрос цепочкой

В дальнейшем проверка домашнего задания при проверке тетрадей.

1.   Актуализация опорных знаний

Устный счет:

1.   Представить неправильную дробь в виде смешанной:

1.   Представить смешанную дробь в виде неправильной:

3. Выполнить сложение:

1.   Решение примеров и задач

№995, № 996 – самостоятельное решение с последующей самопроверкой

Задача № 998 – решение на доске

Задача № 999 – решение на доске

1.   Самостоятельная работа №№


дополнительное задание, которое выполняется по желанию. Разгадав кроссворд, вы узнаете в каком городе был установлен первый трехцветный светофор.

д

р

о

б

ь

2д

 е

л

е

н

и

е

з

н

а

м

е

н

а

 т

е

л

ь

н

е

п

 р

а

в

и

л

ь

н

а

я

с

 о

к

р

а

щ

е

н

и

е

д

ю

 й

м

ч

и

с

л

и

 т

е

л

ь

1.     Часть целого - …

2.     Дробная черта – это действие …

3.     Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

4.     Дробь, у которой числитель больше знаменателя.

5.     Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называется …

6.     Старинная русская мера длины.

7.     Число, показывающее, сколько берется частей целого.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Сейчас, ребята, предлагаю вам продолжить следующие фразы:

- Сегодня на уроке я научился…

-Больше всего мне понравилось…

-Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому, что…

-Ребята, в начале урока вы определили свою личную цель. Поднимите руку, кто достиг ее на уроке?

- А знаете, ребята, я считаю, мы вместе тоже достигли сегодня цели урока – вывели и изучили правила сложения смешанных чисел, решили множество заданий и работали дружно!

-Предлагаю каждому зажечь свой цвет светофора, соответствующий вашему настроению на уроке и приклеить его на доску.

Зеленый – я доволен своей работой на уроке.

Желтый – на уроке я работал неплохо.

Красный – на уроке мне было трудно.

 


Домашнее задание: повторить правила п. 4.16; решить упр. №


 

Посмотрите также