Конспект урока на тему "Составление плана на основе названия глав"
Оценка 4.8

Конспект урока на тему "Составление плана на основе названия глав"

Оценка 4.8
docx
16.04.2023
Конспект урока на тему  "Составление плана на основе названия глав"
Конспект урока по литературному чтению. Заскалько О.А..docx

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                                    

Класс:  3 «в»       

Дата: 25.02.2022 г.                

Учитель: Заскалько О.А.

Тема: Составление плана на основе названия глав.

 

Цели урока: продолжить знакомство с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте, учиться составлять план на основе названия глав.

Планируемые результаты:

-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;

учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование:  УМК Школа России; Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова

 

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

Приветствие.

   - Доброе утро, ребята, присаживайтесь.

 

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Все ль готовы слушать?

   Начинаем наш урок.

   

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу. Проверяют готовность к уроку

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Практический:

Артикуляционное упражнение

9 мин.

     В.В. Бианки оставил неизгладимый след в русской литературе. Его творчество открыло удивительный мир живой природы миллионам детей. Бианки недаром выбрал своими главными жанрами рассказ, повесть и сказку: по его мнению, это самые популярные у читателя жанры.

Послушайте строки из произведения великого писателя-натуралиста. «Зимний лес. Тихо-тихо вокруг. Мороз щиплет лицо, но, если хочешь увидеть, как торопится домой зайчишка или выходит на прогулку барсук, терпи. Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка. Ближе…ближе…»

- Ребята, автор этих замечательных строк В.В.Бианки.    

Красоту природы некоторые писатели описывают в своих произведениях. Как называют таких писателей?   (Писатели-натуралисты)                                  

 - Сегодня мы продолжим знакомиться творчеством  В.Бианки.

- Давайте для начала сделаем речевую разминку.

  1. Речевая  разминка.

Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.

-Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить?   (О мышонке)

-Правильно, ребята, мы продолжаем работать над произведением

В.Бианки «Мышонок Пик».          

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Читать, правильно артикулируя.

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимать и сохранять уч. задачу; составлять план и последовательность действий;

П:  строить логические цепочки рассуждений, анализировать;

П: строить речевое высказывание.

Решение частных задач

Практический:

Комбинированное чтение;

Практический:

Беседа по тексту;

12 мин.

- Ребята, на дом я вам задавала выразительно прочитать  рассказ «Мышонок Пик».  А сегодня мы будем составлять план рассказа на основе названий глав.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число.

- Ниже запишите автора и название рассказа. Далее запишите слово «План».

 

Откройте учебники на стр. 73. Прочитайте название I главы.    («Как мышонок Пик попал в мореплаватели»)    

Первую главу будем читать по ролям.

 (Автор,сестра,брат).                           (Чтение рассказа хорошо читающими учениками)

-Каким мышонка Пика увидели ребята?

-Как мышонок Пик оказался на корабле?

-Как можно озаглавить первую часть?

(слушает высказывания детей)

- Запишите в тетрадь.

 

Читаем вторую главу.                                                        

Мы  будем читать главу с первой парты по абзацам.                                              После чтения  ответим на вопросы II главы.  

– Умел ли мышонок защищаться от врагов? (нет, ему было две недели)                            

 - Кто хотел погубить Пика? (чайки, щука)  

 - Какая птица спасла мышонка? (рыболов-скопа)                                                    - Удалось ли Пику выбраться из воды?

-Как можно озаглавить вторую главу?

(ответы детей, запись в тетрадь)                                  

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно .

Анализировать рассказ. Записывать в рабочие тетради  число, название произведения, пункты плана.

П: строить речевые высказывания

Р: Оценивать характер героя, его поступки и его мотивы, сравнивать  свои ответы  с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка

1-2 мин

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

- Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Работа над характеристикой

героя

12 мин.

III часть и IV часть

– Продолжаем путешествие с нашим героем. Следующая часть “Страшная ночь”.  Читаем по цепочке по абзацам, что же было дальше…

-Как же мы можем озаглавить эту часть?

(предположения детей, запись в тетрадь)

Итак, продолжаем чтение. Читаем по абзацам.

-Чего боялся Пик?

– Кто чуть было не лишил Пика жизни?

-Что помогало Пику выжить в путешествии?

– Путешествие нашего героя заканчивается в нашем учебнике этим сюжетом «соловей-разбойник». Я начинаю читать, а вы продолжаете по абзацам.

-Что разбудило ранним утром Пика?

-Почему «соловей-разбойник» не дождался Пика?

_Давайте озаглавим последнюю 5 часть.

– Как вы думаете, чем окончилось это путешествие? Если хотите об этом узнать, возьмите этот сборник и прочтите. Очень интересно!

-Ребята, давайте вспомним,  каким был Пик вначале путешествия? (Трусливый, неуверенный, слабый)

- Изменился ли Пик?

– Каким стал Пик? (Осторожный, неутомимый,  настойчивый, умный, сообразительный, ловкий)

– Ребята, как вы думаете, какая главная мысль этого произведения? (– А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Главной мыслью этого произведения является то, что не нужно пасовать перед трудностями, ведь смекалка и желание найти решение проблемы, помогут все преодолеть. Мышонок во время своего путешествия научился многому, в том числе и защищать себя.)

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно.

Анализировать рассказ.

Характеризовать героев

Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

определять свою позицию по отношению к героям произведения.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

П: строить речевое высказывание

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

-Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу!

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.

 

 

Список использованной литературы:

Источник: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ.  https://www.psyoffice.ru/4-0-5023.htm

Источник: Нестерова И.А. Творчество Виталия Бианки // Энциклопедия Нестеровых - https://odiplom.ru/lab/tvorchestvo-vitaliya-bianki.html

Источник: Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка

Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка

Как мышонок Пик оказался на корабле? -Как можно озаглавить первую часть? (слушает высказывания детей) -

Как мышонок Пик оказался на корабле? -Как можно озаглавить первую часть? (слушает высказывания детей) -

Словесный: Ответы на вопросы

Словесный: Ответы на вопросы

Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ 5 мин

Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2023