Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «в»
Дата: 25.02.2022 г.
Учитель: Заскалько О.А.
Тема: Составление плана на основе названия глав.
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте, учиться составлять план на основе названия глав.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: УМК Школа России; Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова
Этап урока, методы и приемы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. |
1 мин. |
Приветствие. - Доброе утро, ребята, присаживайтесь.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.
|
Приветствовать учителя; Настраиваться на работу. Проверяют готовность к уроку |
Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Практический: Артикуляционное упражнение |
9 мин. |
В.В. Бианки оставил неизгладимый след в русской литературе.
Его творчество открыло удивительный мир живой природы миллионам детей. Бианки
недаром выбрал своими главными жанрами рассказ, повесть и сказку: по его
мнению, это самые популярные у читателя жанры. - Ребята, автор этих замечательных строк В.В.Бианки. Красоту природы некоторые писатели описывают в своих произведениях. Как называют таких писателей? (Писатели-натуралисты) - Сегодня мы продолжим знакомиться творчеством В.Бианки. - Давайте для начала сделаем речевую разминку.
Читай без ошибок. Произноси быстро. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши. -Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить? (О мышонке) -Правильно, ребята, мы продолжаем работать над произведением В.Бианки «Мышонок Пик». |
Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы; Читать, правильно артикулируя. Определять цели и пути их достижения. |
Р: принимать и сохранять уч. задачу; составлять план и последовательность действий; П: строить логические цепочки рассуждений, анализировать; П: строить речевое высказывание. |
Решение частных задач Практический: Комбинированное чтение; Практический: Беседа по тексту; |
12 мин. |
- Ребята, на дом я вам задавала выразительно прочитать рассказ «Мышонок Пик». А сегодня мы будем составлять план рассказа на основе названий глав. - Откройте рабочие тетради. Запишите число. - Ниже запишите автора и название рассказа. Далее запишите слово «План».
Откройте учебники на стр. 73. Прочитайте название I главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Первую главу будем читать по ролям. (Автор,сестра,брат). (Чтение рассказа хорошо читающими учениками) -Каким мышонка Пика увидели ребята? -Как мышонок Пик оказался на корабле? -Как можно озаглавить первую часть? (слушает высказывания детей) - Запишите в тетрадь.
Читаем вторую главу. Мы будем читать главу с первой парты по абзацам. После чтения ответим на вопросы II главы. – Умел ли мышонок защищаться от врагов? (нет, ему было две недели) - Кто хотел погубить Пика? (чайки, щука) - Какая птица спасла мышонка? (рыболов-скопа) - Удалось ли Пику выбраться из воды? -Как можно озаглавить вторую главу? (ответы детей, запись в тетрадь) |
Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно . Анализировать рассказ. Записывать в рабочие тетради число, название произведения, пункты плана. |
П: строить речевые высказывания Р: Оценивать характер героя, его поступки и его мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка |
1-2 мин |
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). - Садитесь |
Выполнять упражнения |
Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Комбинированное чтение Словесный: Ответы на вопросы Практический: Работа над характеристикой героя |
12 мин. |
III часть и IV часть – Продолжаем путешествие с нашим героем. Следующая часть “Страшная ночь”. Читаем по цепочке по абзацам, что же было дальше… -Как же мы можем озаглавить эту часть? (предположения детей, запись в тетрадь) Итак, продолжаем чтение. Читаем по абзацам. -Чего боялся Пик? – Кто чуть было не лишил Пика жизни? -Что помогало Пику выжить в путешествии? – Путешествие нашего героя заканчивается в нашем учебнике этим сюжетом «соловей-разбойник». Я начинаю читать, а вы продолжаете по абзацам. -Что разбудило ранним утром Пика? -Почему «соловей-разбойник» не дождался Пика? _Давайте озаглавим последнюю 5 часть. – Как вы думаете, чем окончилось это путешествие? Если хотите об этом узнать, возьмите этот сборник и прочтите. Очень интересно! -Ребята, давайте вспомним, каким был Пик вначале путешествия? (Трусливый, неуверенный, слабый) - Изменился ли Пик? – Каким стал Пик? (Осторожный, неутомимый, настойчивый, умный, сообразительный, ловкий) – Ребята, как вы думаете, какая главная мысль этого произведения? (– А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Главной мыслью этого произведения является то, что не нужно пасовать перед трудностями, ведь смекалка и желание найти решение проблемы, помогут все преодолеть. Мышонок во время своего путешествия научился многому, в том числе и защищать себя.) |
Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно. Анализировать рассказ. Характеризовать героев Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П: строить речевое высказывание |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ |
5 мин. |
- Что вам особенно понравилось в рассказе? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? -Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу! |
Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. |
П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
Список использованной литературы:
Источник: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ. https://www.psyoffice.ru/4-0-5023.htm
Источник: Нестерова И.А. Творчество Виталия Бианки // Энциклопедия Нестеровых - https://odiplom.ru/lab/tvorchestvo-vitaliya-bianki.html
Источник: Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.https://infourok.ru/privetstvie-emocionalniy-nastroy-na-urok-stihi-v-nachale-uroka-3276532.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.