Ребята, а что значит сидеть правильно? Кто мне может напомнить правила посадки? Ребята, посмотрите на слайд и проверьте правильно ли сидите.
Сегодня мы проводим очередное заседание лиги эрудитов и определим человека, который войдет в топ-5 эрудитов класса.
На протяжении всего заседания в рамках нашего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная – нет
А чтобы узнать тему нашего заседания давайте посмотрим на картинку. Что изображено? (машина времени)
А куда на этой машине можно попасть? (в будущее; в прошлое)
А в каком времени мы сейчас живём? (в настоящем)
Какую часть речи мы изучаем? (глагол)
А как глагол и время могут быть связаны между собой? (Глагол может употребляться в разных временах)
Давайте сформулируем тему нашего урока (Времена глагола)
Знаем ли мы, как определить время глагола? (нет)
Какое мы испытываем затруднение?
Проблема: мы не знаем, как определить время глагола
- Какую мы можем поставить цель на нашем уроке? (узнать, как определить время глагола)
Достигая нашей цели, мы будем сегодня исследователями. Продуктом нашей исследовательской деятельности станет страница стикер-пака с алгоритмом определения глагола, которую сегодня мы продолжаем заполнять. Этот стикер-пак по окончании учебного года будет передан будущим учащимся 3 класса и станет для них помощником в освоении новых знаний
А для того, чтобы подняться на вверх лестницы успеха и получить продукт нашей деятельности мы будем выполнять шаги нашей маршрутной карты. Я вам предлагаю их составить самостоятельно.
Маршрутная карта:
1. Узнать, как определить время глагола
2. Составить алгоритм определения времени глагола
3. Научиться определять время глагола
Выполняя шаги маршрутной карты и достигая цели, в течении нашего урока мы будем собирать виртуальный букет памяти.
Ребята, как вы думаете в память о каком дне мы будем собирать сегодня букет?
Верно, мы будем собирать виртуальный букет ветеранам Великой Отечественной войны.
Да, ребята, Великая Отечественная война отгремела очень давно, но мы всегда будем чтить память павших солдат, которые отдали свои жизни ради того, чтобы мы были счастливы, гордиться и уважать героев, которые смело сражались с врагом. Будущее России – это мы. Но для того, чтобы укреплять авторитет нашей страны, мы должны начать с себя. Ребята, а какой посильный вклад мы можем внести? (успехами и достижениями в учёбе, культурой поведения, участие в патриотических мероприятиях, волонтерских акциях) И сегодня, мы собираем виртуальный букет памяти ветеранам Великой Отечественной войны
Перейдём к выполнению первого шагу маршрутной карты исследования. А для того, чтобы узнать как определить время глагола вы поработаете в группах у досок, выполняя задание «Закройте окно», вам необходимо заполнить все пустующие окна, подходящими по смыслу словами. Но перед этим давайте прочитаем правило на с. 114. Правила работы с доской.
Ваше задание заполнить пропуски, закрыть все окна, подходящими по смыслу словами
Взаимопроверка
И это мы фиксируем на странице стикер-пака
Узнали ли мы, как определить время глагола? Повысились на ступеньку и внесли гвоздику в букет памяти
А для того, чтобы составить алгоритм определения времени глагола и выполнить следующий шаг маршрутной карты исследования, нам необходимо поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Ваше задание: поставить фразы в нужном порядке, чтобы получился алгоритм.
Документ камера. Самопроверка. Эта работа выполнена, верно, я её оцениваю на отлично.
И это мы фиксируем на странице стикер-пака
Выполнили ли мы 2 шаг маршрутной карты исследования? Повысились на ступеньку и внесли гвоздику в букет памяти. А для того, чтобы научиться определять время глагола, мы сейчас поработаем по составленному алгоритму. Для выполнения этого пункта плана, вы будете работать индивидуально в планшетах. Правила работы с планшетами
Ваше задание определить время глагола, пользуясь составленным алгоритмом и распределить глаголы по группам.
Активно участвуя и верно выполнив все задания, показав высокий уровень знаний и умений, ты вошла в Топ-5 эрудитов класса и получаешь подтверждающий значок.
И это мы фиксируем на странице стикер-пака
Выполнили ли мы 3 шаг маршрутной карты исследования? Поднялись на последнюю ступеньку. Кладём ещё одну гвоздику.
Давайте вернёмся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели? Вот мы и собрали букет памяти.
И вы подтвердили своё звание «Эрудиты». И наш стикер-пак пополнился ещё одной страницей
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке используя «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошибались, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку
Большинству из вас…
И в завершении я предлагаю вам проговорить наш девиз – слоган эрудитов. 3-4: Эрудиты это мы: УМНЫ! СИЛЬНЫ! НАЧИТАНЫ! Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем за активную работу! До свидания! До новых встреч!
Задание:
Читаю глагол
Определяю в какой момент речи происходит действие: вчера, сегодня, завтра
Называю время
Ставлю вопрос
Задание:
Читаю глагол
Определяю в какой момент речи происходит действие: вчера, сегодня, завтра
Называю время
Ставлю вопрос
Задание:
Читаю глагол
Определяю в какой момент речи происходит действие: вчера, сегодня, завтра
Называю время
Ставлю вопрос
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.