Конспект урока на тему "законы сложения 6класс урок2"

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала законы сложения 6к2.docx

Конспект урока на тему «Сложение целых чисел»

Цель урока: закрепить правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками.

Планируемые результаты:

Предметные: знают что значит прибавить к числу а число b;

- правило сложения отрицательных чисел;

- правило сложения чисел с разными знаками;

- чему равна сумма противоположных чисел.

умеют складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками

-выполнять устные вычисления.

 Метапредметные:

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания. На доске один из учащихся записывает, остальные проверяют, обсуждают, исправляют ошибки.

3. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с правилами сложения целых чисел.

Ответьте на вопросы:

1. Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа?

2. Как сложить два отрицательных числа?

3. Как сложить два числа с разными знаками?

4. На ваших партах лежат карточки. Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.


-6 + (-4) =         

-3 + ( …) = -10

… + (-2) = -10

-9 + (..1) = -10

..17 + (   )= -20

-4 + (+5) =

-5 +(+ ..)= +1

+12+(…)=+10

-14+(…)= -10


Проверка  по столбикам  -10, -7, -8,

                                            -1, -17 и -3, +1,

                                            +6, -2, +4

4. Закрепление материала.

1) Работа с учебником выполняем номер 262 на странице 55. Ученики выполняют самостоятельно, затем проверяем ответы вместе, обсуждаем, проговариваем правила.

Ответы: а) -124 б)-586 в)+850 г)+64 д)-239 е)+223.

2) Работа с дидактическим материалом:

- сравните выражения с нулём


-425+500 и 0

-425+425 и 0

356+(-700) и 0

-391+(-486) и 0

-252+187 и 0

-356+(-356) и 0


Замечаем, что в двух примерах получаем равно нулю. Обсуждаем суммы противоположных чисел и рассматриваем на примерах (доход-расход).

3) Найдите сумму:


-40+(-50)+(+50)=

-200+(-320)+(-80)=

-40+(+40)+(-160)=

+999+(-2987)+(-999)=


5. Физминутка

6. Рефлексия.

Как вы считаете нужны ли нам эти знания в повседневной жизни?

Как вы думаете вы сможете сами выполнить домашнее задание?

Заполните карточки самоконтроля.

7. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

Параграф 2.4 прочитать, выучить правила с.52-53.

Выполнить номера №263, № 264( для сильных учащихся).