Конспект урока на тему «Сложение целых чисел»
Цель урока: закрепить правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками.
Планируемые результаты:
Предметные: знают что значит прибавить к числу а число b;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- чему равна сумма противоположных чисел.
умеют складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками
-выполнять устные вычисления.
Метапредметные:
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания. На доске один из учащихся записывает, остальные проверяют, обсуждают, исправляют ошибки.
3. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы познакомились с правилами сложения целых чисел.
Ответьте на вопросы:
1. Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа?
2. Как сложить два отрицательных числа?
3. Как сложить два числа с разными знаками?
4. На ваших партах лежат карточки. Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.
-6 + (-4) =
-3 + ( …) = -10
… + (-2) = -10
-9 + (..1) = -10
..17 + ( )= -20
-4 + (+5) =
-5 +(+ ..)= +1
+12+(…)=+10
-14+(…)= -10
Проверка по столбикам -10, -7, -8,
-1, -17 и -3, +1,
+6, -2, +4
4. Закрепление материала.
1) Работа с учебником выполняем номер 262 на странице 55. Ученики выполняют самостоятельно, затем проверяем ответы вместе, обсуждаем, проговариваем правила.
Ответы: а) -124 б)-586 в)+850 г)+64 д)-239 е)+223.
2) Работа с дидактическим материалом:
- сравните выражения с нулём
-425+500 и 0
-425+425 и 0
356+(-700) и 0
-391+(-486) и 0
-252+187 и 0
-356+(-356) и 0
Замечаем, что в двух примерах получаем равно нулю. Обсуждаем суммы противоположных чисел и рассматриваем на примерах (доход-расход).
3) Найдите сумму:
-40+(-50)+(+50)=
-200+(-320)+(-80)=
-40+(+40)+(-160)=
+999+(-2987)+(-999)=
5. Физминутка
6. Рефлексия.
Как вы считаете нужны ли нам эти знания в повседневной жизни?
Как вы думаете вы сможете сами выполнить домашнее задание?
Заполните карточки самоконтроля.
7. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
Параграф 2.4 прочитать, выучить правила с.52-53.
Выполнить номера №263, № 264( для сильных учащихся).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.