Конспект урока на тему: «Знакомство с буквой ё, обозначение двойного звука»
Оценка 4.6

Конспект урока на тему: «Знакомство с буквой ё, обозначение двойного звука»

Оценка 4.6
doc
06.04.2021
Конспект урока на тему: «Знакомство с буквой ё, обозначение двойного звука»
bukva_yo.doc

Дата: 08.12.2020                                                                                                                                                

Учреждение:  МКОУ «Шуланинская СОШ»                                                                                                               

Класс: 1                                                                                                                                                    

 

Конспект урока обучение грамоте

 

Тема: «Знакомство с буквой ё, обозначение двойного звука»

 

Цели: познакомить детей с новой буквой Ё; научить читать её в словах и слогах.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- создавать благоприятные условия для развития умения строить речевые высказывания.

Предметные:

- обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения;

- развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

 1. организация рабочего  места

2. актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. целеполагание

- словесный;

 

 

- фронтальный опрос

 

 

1 мин.

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Пожалуйста, садитесь.

- Давайте вспомним, какую букву вы проходили на прошлом уроке? (Букву «е»)

- Что интересного вы узнали об этой букве?

- Какой звук она обозначает, если стоит в начале слова или после гласной? (Звук [йэ])

- Посмотрите на доску, прочитайте слова, протягивая букву «е». Какой вывод можно сделать? (Если буква «е» стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает 2 звука [йэ])

- Обратите внимание на доску.

- Как вы думаете, какая тема будет на уроке?

- А какую цель мы поставим?

- приветствовать учителя;

 

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

 

 

 

 

 

 

- формулировать тему и цель урока

Р:- принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Л:- положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- фронтальный опрос;

- словесный;

- беседа;

- работа  презентацией

13 мин.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, что есть общего у буквы «е» и «ё»?

- А какие звуки обозначает буква «ё»? В этом и есть сходство этих букв.

-  Посмотрите на слайд, давайте отгадаем ребус. Какое слово получилось? (Ёж)

- Давайте сделаем схему к слову ёж.

- Произнесём это слово. Сколько в этом слове слогов? (1) Произнесём ещё раз это слово. Сколько в нём звуков? (3 зв. йош)

- В слове присутствует слияние звуков [йо]. Как мы обозначаем слияние?

- Скажите, первый звук гласный или согласный? Давайте его произнесём. Почему он согласный? (При произнесении появляется преграда)

- Ребята, запомните, звук [й] всегда мягкий согласный. Так каким цветом мы выделим его в схеме? (Зелёным)

- А второй звук гласный или согласный? (Гласный) Почему? (Не встречает преграды) Каким цветом мы его обозначим? ( Красным)

- А третий звук, какой? (Согласный) Твёрдый или мягкий? (Твёрдый) Каким цветом обозначим? (Синим)

- Давайте повторим, слияния, каких звуков обозначает буква «ё»?

 - Скажите мне слова, где буква ё стоит в начале слова.

- Я вижу, вы немного подустали, давайте разомнёмся.

- отвечать на задаваемые вопросы;

- рассуждать;

- выполнять задания;

- принимать новый учебный материал;

 

 

 

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

 

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

 

Р:- осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Динамическая пауза

- практический;

- наглядный

3 мин.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора,

Раз- сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- повторять движения за учителем

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

 

- словесный;

 

 

 

 

 

- практический: работа с текстом

12 мин.

-  Откройте страницу 103. Прочитайте слова под картинкой. В каком случае буква «ё» обозначает  2 звука?

- Давайте произнесём остальные слова. Что вы заметили? Когда ещё буква «ё» обозначает 2 звука?

- Так какой вывод можно сделать? (Буква «ё» обозначает два звука, когда стоит в начале слова и после гласной)

- Ребята, я раздала вам листочки с предложениями, прочитайте их и найдите слова, где буква «ё» обозначает 2 звука. Сделайте схему к этому слову, а потом вместе проверим.

- Теперь откройте учебники на странице 103, что написано после слов? (Текст) Как вы поняли, что это текст? Сколько в нём предложений? Как вы это определили? Что вы заметили? Чем заменены слова? Прочитайте вслух этот текст.

- Что поставил папа? Какая ёлка? Что находится около ёлки? Что говорит Лариса? Что отвечает Павлик?

- Почему слово папа написано с большой буквы? А почему Лариса и Павлик написаны с большой буквы?

- Давайте прочитаем предложение, которое находится ниже текста. Назовите мне самое маленькое слово. Ребята, вы ещё маленькие, но я хочу открыть вам секрет, буква и является союзом.

- Теперь обратим внимание на рисунки нижу. Что изображено? Как читаются? А как пишутся? Действительно, есть слова похожие в произношении и написании, но разные по значению.

- отвечать на задаваемые вопросы;

- строить собственные высказывания;

 

- выполнять задания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализировать текст

 

 

III. Итог

 Рефлексия

- словесный

- беседа

7 мин.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте повторим, с какой буквой мы сегодня познакомились? («ё»)

- Какие звуки она обозначает? ([йо])

- Когда она обозначает эти звуки?

- Кто помнит, какой всегда звук «й»?

- Что ещё интересного запомнили о букве?

 

- провести самооценку;

- проанализировать  свою работу;

- отвечать на вопросы

 

Р: принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров.

 


Дата: 08.12.2020

Дата: 08.12.2020

ЭтапыМетоды и приёмыВремяСодержание урока и деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

ЭтапыМетоды и приёмыВремяСодержание урока и деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Так каким цветом мы выделим его в схеме? (Зелёным) -

Так каким цветом мы выделим его в схеме? (Зелёным) -

Откройте страницу 103. Прочитайте слова под картинкой

Откройте страницу 103. Прочитайте слова под картинкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021