Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа №10» городского округа Ступино Московской области
Технологическая карта открытого урока по русскому языку
Учитель: Золотых В.А.
Ступино,2023
Место проведения: МКОУ «Школа №10»
Тема: «Названия предметов, отвечающие на вопрос «КТО»?»
Тип
урока: урок
открытия нового знания
Цель: формирование у учащихся понятий
о названиях предметов, отвечающих на вопросы «кто»?
Задачи:
Образовательные:
· формировать у учащихся знания о словах-названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы ( Кто? Что?)
Коррекционные:
· корректировать и развивать логическое мышление учащихся на основе сравнительного анализа значения слов;
· уточнять и обогащать словарный запас учащихся через словарную работу во время урока;
· развивать навыков самоконтроля и самооценки учащихся;
· корректировать и развивать вербальное восприятие и память, зрительное и слуховое внимание учащихся на основе выполнений упражнений и заданий;
· развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уверенность в своих силах;
· формировать навык самостоятельной деятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению.
Формирование УУД:
· Регулятивные УУД: умению определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
· Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в парах.
· Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
· Материально – техническое оснащение: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова «Русский язык» 2 класс 2 часть; раздаточный материал
Ход урока:
Этап урока: |
Деятельность учителя: |
Деятельность учащихся: |
I.Организационный момент: |
1.Психологический настрой учащихся на работу во время урока: -Посмотрите, сколько у нас гостей! Поприветствуйте их. Сейчас появится ещё один гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку: Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну, конечно, это…. . (На слайде появляется изображение солнышка.) -На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Учащиеся становятся у доски, образуя круг.) б) Психогимнастика и проверка готовности к уроку: Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, Потянулось, Расправило свои лучики (руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга локтями, передают пожелания).
- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книги, ручки и тетрадки? -Молодцы! |
Приветствуют учителя.
-Солнце
-Круг
Потирают глаза кулачками Улыбаются друг другу Потягиваются Руки согнуты в локтях, дети касаются друг друга локтями, передают пожелания). Проверяют готовность к уроку |
II.Актуализация знаний: |
- Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну слов. Там живут слова –названия предметов. Дорога будет сложной. а) пальчиковая гимнастика: У учащихся на партах «Волшебные обводилки - дорожки» (формирование графо-моторных навыков, упражнение на коррекцию мелкой моторики).
- Дорогу проведем по начертанным линиям. минутка чистописания: - Пройдемся по улице Чистописания (на слайде схема пути; появляется табличка « улица Чистописания»). Упражнение на развитие вербального восприятия. - Закройте глаза, я вам «напишу» на спине букву, которую будем писать. (Каждому «пишу» на спине букву С). Открываю образец написания: Обведите ту букву, которая вам понравилось больше всего как вы написали.
- Составьте на интерактивной доске предложение из слов. (Солнце ярко светит) (Записываю на доске, не ставлю точку в конце предложения, дети исправляют ошибку, записывают предложение правильно в тетрадь).
На партах у учащихся изображения (солнышко и тучка), если с работой справились, поднимают солнышко, если нужна помощь, поднимают тучку.
|
Проводят пальцем или карандашом по извилистым линиям
Прописывают буквы «С с»
Составляют предложение
Оценивают свою деятельность |
III.Подведение к теме урока
Сообщение темы урока.
|
Работу выполнили и двигаемся дальше. На нашем пути - улица Словарная. (название появляется на карте путешествия) г) словарная работа: Упражнение на развитие памяти. На слайде предметные картинки (пенал, карандаш, тетрадь, собака), учащиеся смотрят 20 сек., затем картинки исчезают. - Назовите названия предметов по памяти.Запись одного слова в тетрадь. Что обозначают слова, которые записали? (Названия предметов). - На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?) - Найдите «лишнее» слово, подчеркните. -Почему это слово лишнее?
- Сегодня на уроке узнаем о словах- названиях предметов, которые отвечают на другой вопрос.
|
Учащиеся смотрят 20 сек., затем картинки исчезают..
-Собака -Потому что отвечает на вопрос «Кто? |
IV. Изучение нового материала.
|
а) улица Новая. (На схеме появляется надпись « улица Новая»). - Посмотрите на эту картинку. (изображение мальчика) - Я поставлю к предмету на картинке вопрос (карточка с вопросом Кто это?) - Прочитайте вопрос. ( - Ответьте на него
- Найдите это слово на карточке, поставьте его рядом с вопросом. - Прочитайте. Что получилось - Запишите в тетради вопрос и название предмета.
-Теперь посмотрите на эту картинку (изображение девочки; помещаю изображение в таблице в колонку (предмет). - Как вы спросите о ней? - Кто ответит на этот вопрос - Найдите слово на карточке. Поставьте рядом с вопросом. Прочитайте, что получилось? (Кто это? Девочка.) - Запишите вопрос и название предмета. ). - Какие два предмета назвали? - На какой вопрос они отвечают? - Покажите, где нарисованы предметы? А где написаны их названия? -Давайте запишем ещё одно слово, которое было «лишним», когда вы записывали словарные слова. (Выполняют самостоятельно). Проверка. Ученик находит изображение, вопрос, слово – название предмета, выставляет в таблице. Предлагается устно подобрать несколько названий предметов, отвечающих на вопрос кто? Каждый раз воспроизводят вопрос к словам. Вывод: о людях и животных надо спрашивать кто это? -Давайте проверим наш вывод и обратимся к учебнику -Электронная физминутка-тренажер для развития глазодвигательных мышц «Солнышко». -Теперь нам нужно закрепить полученные знания. -Работа в парах. Правила поведения работы в парах. -Синим карандашом обвести предметы отвечающие на вопрос «Кто», красным карандашом «Что?» |
Кто это? . Мальчик?
Кто это?Мальчик.
-Кто это? -Это девочка.
Учащиеся записывают с комментированием -Мальчик, девочка -Кто? Учащиеся выходят к доске, показывают в таблице
Открывают учебник на 14 стр.
Выполняют физминутку
Работают в парах |
V.Подведение итого урока Рефлексия |
-С какой темой мы сегодня познакомились? Назовите мне слово, отвечающие на вопрос «Кто?,»»Что?» -На ваших партах лежат солныщко/тучки. Если вам понравился урок и вы поняли тему, поднимите солнышко. Если возникли трудности-тучку. |
-Отвечают на вопрос
Оценивают свою деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.