Конспект урока "Н.В.Гоголь «Урок" Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути…" » («Заколдованное место»)
Оценка 4.6

Конспект урока "Н.В.Гоголь «Урок" Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути…" » («Заколдованное место»)

Оценка 4.6
doc
01.06.2020
Конспект урока "Н.В.Гоголь «Урок" Тропа к  Гоголю. В начале бесконечного пути…" » («Заколдованное место»)
заколдованное место1.doc

 

Тема урока: Н.В.Гоголь «Урок" Тропа к  Гоголю. В начале бесконечного пути…" » («Заколдованное место»), 5 класс

 

1. Вводное слово учителя.

   Учитель:   Здравствуйте, дорогие ребята. Наш сегодняшний урок литературы открывает нам долгий и интересный путь в мир одного из гениальнейших писателей мировой литературы. Дорога эта, на которую мы сегодня вступаем, действительно долгая – и это только по меркам школьной жизни: на протяжении всех 5 лет обучения нам предстоит раскрывать всё новые и новые грани незабвенного таланта  мастера прозы.

Обращение к портрету писателя

·              Знаете ли вы, кто изображен на этом портрете?

·              Каким представляется вам писатель по этому портрету? (необычная прическа, добрые внимательные глаза, смотрит насмешливо)

·              Дома вы прочитали  повесть «Заколдованное место». Каким  человеком вам представился писатель по этому произведению? Ваши предположения. (Приблизительный ответ: повествователь — человек с юмором.

·              Учитель:  перед нами  Николай Васильевич Гоголь.  Невероятный Гоголь, Веселый Гоголь, Поэтический Гоголь, Печальный Гоголь, Таинственный Гоголь – такими эпитетами называли и называют этого писателя.

·              Сегодня на уроке  мы попробуем сделать  открытия и приступить к разгадке тайн творчества Гоголя. Возьмем с собой в дорогу знания, сообразительнось, вдохновение и вместе пойдем дорогами его жизни, его творчества.  И хочется верить, что школьное изучение творчества Николая Васильевича станет лишь началом бесконечного пути в художественный мир его, и путь этот будет длиться всю вашу жизнь.

·              Поэтому и тема нашего сегодняшнего урока звучит именно так: " Тропа к  Гоголю. В начале бесконечного пути…" Открываем тетради, записываем тему урока.

·               

Н.В. Гоголь родился 20 марта (1 апреля)  1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, краем легенд, поверий, исторических преданий. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, который  обладал литературными способностями и передал сыну юмор и писательский талант.

   Мать Гоголя, Марья Ивановна, - женщина добрая, нежная, суеверная. Она происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет.

Кроме Николая у Василия и Марии Гоголей было пятеро детей — сын Иван (1810 — 1819), дочери Мария (1811 — 1844), Анна (1821 — 1893), Елизавета (1823 — 1864), Ольга (1825 — 1907).

 

   1821-1828 гг. Десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления в Гимназию, к одному из тамошних учителей; затем он поступил в гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 г. по июнь 1828 г.), где был сначала своекоштным (находящийся на собственном содержании, не пользующийся казенным коштом (расходы на содержание), потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, в несколько дней подготовлялся к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. Гоголь учится в Нежинской гимназии. Время отрочества  - время сложной и глубокой внутренней работы, внешне  носящей печать замкнутости и скрытности. В это время, как и все  в юности, он испытывает романтические влияния: «он загадочный,  одинокий и гонимый светом мечтатель».

   Из письма к матери в 1828 г.: «Я почитаюсь загадкой для всех; никто не разгадал меня совершенно. Здесь меня называют смиренником, идеалом кротости и терпения.  В одном месте я самый тихий, скромный, учтивый; в другом -  угрюмый, задумчивый, неотесанный и проч.; в третьем - болтлив  и докучлив до чрезвычайности; у иных умен - у других глуп.  И обязательное гонение света».

   Его называли «таинственный карла». Юный Гоголь мечтает о подвиге,  об исключительной миссии. В основе его мечтаний лежит желание самоутвердиться.

Учитель:  В последних классах гимназии Гоголь завел “Книгу всякой всячины”. В эту толстую тетрадь в коричневом кожаном переплете он в алфавитном порядке заносил разнообразные полезные сведения, были здесь и словарь украинских слов с переводом на русский, описание игр и увеселений малороссиян, их обрядов, обычаев, запись песен, загадок, пословиц, названия малороссийских кушаний. Не случайно Гоголь назвал свои записи «подручной энциклопедией», ведь этот материал он активно использовал при работе над своими произведениями. Некоторыми объяснениями малорусских слов, внесенными в эту записную книгу, Гоголь пользовался, например,  при издании «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

В 1829 г. едет в Петербург. Ему 20 лет. Столица встретила его неприветливо.

Приехав в Петербург, он с изумлением увидел, как велик интерес в столице ко всему украинскому. В столичных журналах печатали сочинения украинских писателей, издавались сборники песен, книги по истории Украины.

Обращение Гоголя к украинской теме было закономерно. Его детство и юность прошли на Украине. Отсюда он вынес свои первые впечатления о жизни, здесь зародилась в нем любовь к украинскому фольклору. Приехав в Петербург, Гоголь неожиданно для себя почувствовал здесь атмосферу глубокого интереса к украинской культуре. “Здесь так занимает всех все малороссийское”, -  с радостным изумлением сообщает матери Гоголь через несколько месяцев после своего приезда в Петербург.

 Итак, Гоголь работал над “Вечерами…” вечером, ночью, в свободное время. Может быть, поэтому в них так вдохновенны сны. Гоголь – поэт ночи: “Ночь перед Рождеством”, “Майская ночь, или Утопленница”. На ночь падают фантастические события “Сорочинской ярмарки”, ночью совершается убийство в “Вечере накануне Ивана Купала”, месть в “Страшной мести”. По ночам морочат черти героев в “Пропавшей грамоте” и “Заколдованном месте”.

 

                              

3. Рассказчики в «Вечерах…». Официальных рассказчиков в «Вечерах несколько. Прежде всего следует сказать о пасичнике  Рудом Паньке, мнимом авторе предисловия к книге, которую он якобы издал. «В 1831 году, задумав издать сборник повестей, Гоголь, по свидетельству его первого биографа П. А. Кулиша, чтобы возбудить в публике любопытство, придумал название книги и пасечника Рудого Панька. Кстати сказать, Рудый Панько – не просто псевдоним, – писатель был рыжеватым, а будь он простым крестьянином, звали бы его, по местному обычаю, не по отцу, а по деду – Паньком (дед Гоголя – Панас, Афанасий)»(В.А.Воропаев). Сам Рудый Панько не помещает в книгу своих историй, которых у него, как он говорит, наберется и на десять книжек, ему интереснее пересказывать чужие.  Придуманный Гоголем трудолюбивый пасечник – добродушный и гостеприимный хозяина хутора,  с удовольствием принимающий у себя в доме любителей страшных историй. Умный, бывалый человек, не лишенный юмора, с хитринкой, он умело сглаживает конфликты, возникающие между двумя другими рассказчиками – Фомой Григорьевичем и Макаром Назаровичем.

Дьячок *** ской церкви Фома Григорьевич — любитель  рассказать фантастическую историю, хотя издатель называет эти истории «былями». Но это не единственный парадокс, связанный с рассказчиком. Он носит имя Фома, которое  в народном сознании прочно связано с определением «неверующий», однако дьячок твердо верит, что все в его рассказах – истинная  правда. Рудый Панько восхищается его умом и даром рассказчика: «Вот, например, знаете ли вы дьячка диканьской церкви, Фому Григорьевича? Эх, голова! Что за истории умел он отпускать! Две из них найдете в этой книжке». Во вступлении к «Вечеру накануне Ивана Купала» Фома Григорьевич охарактеризован следующим образом: «За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же. Бывало, иногда, если упросишь его рассказать что сызнова, то, смотри, что-нибудь да вкинет новое или переиначит так, что узнать нельзя». Несмотря на мягкий юмор, с которым Гоголь относится к своим героям, он наделяет Фому Григорьевича истинным творческим началом, однако, переиначивая рассказы, дьячок неизменно сохраняет в нем народное мировосприятие.

Второй рассказчик – городской панич в гороховом  кафтане Макар Назарович, он рассказывает  «вычурно да хитро, как в печатных книжках!”В отличие от Фомы Григорьевича, он ориентируется на современную литературную традицию. Может быть, поэтому слушатели частенько не понимают  его речей.

 Кроме этих основных рассказчиков, есть и другие: Степан Иванович Курочка из Гадяча (он списал историю о Шпоньке в тетрадь пасичника), ещё один рассказчик, который такие  страшные истории  «выкапывал», что «волосы ходили по голове» ( скорее всего, ему принадлежит легенда, повествующая  о страшной мести). Есть рассказчики непосредственные, например, дед  Фомы Григорьевича, чьи были и  передает дьячок ***ской церкви.

 

 

3. Рассмотрите картинки  и  скажите, что их объединяет?

 

 

Аленький цветочек                                Остров Буян

 

 

 

Рип ван Винкль                                       Спящая красавица

 

(- На всех картинках изображены сказочные, заколдованные места. С героями, попадающими в эти места, происходят таинственные,  странные, иногда чудесные  события)

 

 – Есть ли такие места в произведении Н.В.Гоголя? Ответить на вопрос вам помогут иллюстрации.

 

 

 

 

1. Сорочинская ярмарка. На ярмарке случилось странное происшествие: все наполнилось слухом, что где-то между товаром показалась красная свитка. Старухе, продававшей бублики, почудился сатана в образине свиньи, который беспрестанно наклонялся над возами, как будто искал чего.  Окно брякнуло с шумом; стекла, звеня, вылетели вон, и страшная свиная рожа выставилась, поводя очами, как будто спрашивая: "А что вы тут делаете, добрые люди?"

 

Сорочинская ярмарка – заколдованное место: черт ищет здесь свою красную свитку и является героям в виде свиньи.

 

2. Вечер накануне Ивана Купала С сердцем, только что не хотевшим выскочить из груди, собрался он в дорогу и бережно спустился густым лесом в глубокий яр, называемый Медвежьим оврагом. Дикий бурьян чернел кругом и глушил все своею густотою. Но вот блеснула на небе зарница, и перед ним показалась целая гряда цветов, все чудных, все невиданных; тут же и простые листья папоротника.  В «Вечере накануне Ивана Купала» заколдованное место – это  медвежий овраг в  лесу, с синим, вырывающимся из-под земли пламенем и освещенной серединой, как будто из хрусталя вылитой, с червонцами, дорогими каменьями и несметными сокровищами, превратившимися в настоящем мире в битые черепки, ибо любая встреча в заколдованном месте заканчивается обманом, а иногда и гибелью героя.

 

3. Майская ночь. В  «Майской ночи»  заколдованное место находится  на берегу пруда возле леса, это ветхий деревянный дом,  заросший  мохом и дикой травой, с мрачными, всегда закрытыми ставнями. Дом волшебным образом преображается   в странном, упоительном сиянии иномирия, Левко  видит его, отраженным в водах пруда: «…  старинный господский дом, опрокинувшись вниз, виден был  чист и в каком-то ясном величии. Вместо мрачных ставней глядели веселые стеклянные окна и двери. Сквозь чистые стекла мелькала позолота».

 

4. Пропавшая грамота. Покойный дед был человек не то чтобы из трусливого десятка <…> Однако ж что-то подирало его по коже, когда вступил он в такую глухую ночь в лес. Хоть бы звездочка на небе. Темно и глухо, как в винном подвале <…> Как вот завеяло таким холодом, что дед вспомнил и про овчинный тулуп свой, и вдруг словно сто молотов застучало по лесу таким стуком, что у него зазвенело в голове. И, будто зарницею, осветило на минуту весь лес. Дед тотчас увидел дорожку, пробиравшуюся промеж мелкого кустарника. Вот и обожженное дерево, и кусты терновника! Так, все так, как было ему говорено; нет, не обманул шинкарь. Однако ж не совсем весело было продираться через колючие кусты; еще отроду не видывал он, чтобы проклятые шипы и сучья так больно царапались: почти на каждом шагу забирало его вскрикнуть.

 

 В «Пропавшей грамоте» дед сначала попадает в шинок, который находится в стороне от людных мест,  затем в поисках шапки он должен идти в лес и, наконец, пересекает реку, перейдя через шаткие мостки. Таким образом, дед три раза (магическое число) переходит черту, углубляясь в чуждый человеку мир,  причем последняя водная преграда напоминает  о водной переправе душ в мир мертвых, что характерно для мифологии разных народов. В заколдованном месте темно и глухо, нет  звезд ( так же, как и в «Заколдованном месте»), в лесу дед встречается со «смазливыми рожами», а  потом попадает в самое пекло, где видит ведьм и чертей с собачьими мордами.

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и о каком произведении мы будем говорить?

 – Какова цель сегодняшнего урока?

   (- Понять замысел автора, основную мысль произведения, проследить, какие художественные средства находит автор для воплощения идеи произведения).

 

 II этап.

1. Словарная работа. Соедините слово  и его лексическое значение.

 

        Баштан

        Волость

        Кавун

        Комора

        Кухоль

        Левада

        Люлька

        Сопилка

        Цибуля 

        Черевики

        Чумаки

 

        арбуз

         малороссияне, едущие за солью

           и рыбою, обыкновенно в Крым

         место, засеянное арбузами и

           дынями

         башмаки

         лук

         в Древней Руси: местность,

           область, подчиненная одной власти

        глиняный кувшин

         береговые лиственные леса,

           заливаемые в половодье  

         трубка

         амбар

         украинский народный

           музыкальный инструмент

 

2. Анализ текста.

Работа по вопросам                      

  – Повесть называется « Заколдованное место». А какое место мы называем заколдованным?

Заколдованное место – это особое пространство, где реальный мир встречается с иномирием. Человек, вступивший в заколдованное место, получает возможность перехода из одного мира в другой.  Обычно волшебный мир находится в уединенном  месте  - на отшибе села, в овраге, в лесу.

– Какой подзаголовок носит повесть? Как вы его понимаете?

Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви. Былички рассказывают о пережитом самим рассказчиком. По определению В.Я. Проппа, «были», или  «былички», «бывальщины», - «это страшные рассказы, отражающие народную демонологию, но название их говорит о том, что в них верят. Фома Григорьевич ссылается на авторитет деда: «Но главное в рассказах   деда было то, что в жизнь свою он никогда не лгал, и что, бывало, ни скажет, то именно так и было». В подзаголовке содержится  противоречие: с одной стороны утверждается, что все происшедшее с дедом, - быль, а с другой стороны, встреча деда с нечистой силой фантастична. Подзаголовок также указывает на то, что рассказчиком повести является дьячок ***ской церкви  Фома Григорьевич. Это рассказчик явный, но есть ещё и рассказчик скрытый – это дед Фомы Григорьевича, только он мог поведать  внуку о том, что с ним происходило в заколдованном месте.

 – По каким приметам  узнаем, что история случилась в прошлом?

 Рассказчик Фома Григорьевич был в то время ещё ребенком. В повести «Пропавшая грамота» речь идет о грамоте, которую гетман отправляет царице. Царица – это Екатерина II. Значит, действие происходит в конце  XVIII века.

– Чем запомнился рассказчику дед?

     Дед Фомы Григорьевича, судя по всему,  зажиточный крестьянин. Он выращивает табак на продажу и овощи. Это человек веселый и общительный. Он прекрасный рассказчик, которого слушают затаив дыхание. Но и сам он любит послушать интересные рассказы: «А деду это все равно что голодному галушки». Дед Максим – человек честный и ответственный, недаром гетман поручает ему доставить царице важную грамоту, однако он любит прихвастнуть,  себе на уме.

 – Почему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло?

Что ж вы думаете? не успел он сказать - не вытерпел старичина! захотелось, знаете, прихвастнуть пред чумаками.

 - Вишь, чертовы дети! разве так танцуют? Вот как танцуют! - сказал он, поднявшись на ноги, протянув руки и ударив каблуками.<…>  Только что дошел, однако ж до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами на вихорь какую-то свою штуку, - не подымаются ноги, да и только! <…> И в самом деле сзади кто-то засмеялся.

     Итак, дед любил танцевать и весьма гордился своим умением разгуляться в танце. Желание похвастаться, гордыня, тщеславие – все эти слабости  деда дали возможность нечистой силе посмеяться над ним. Вот и  пришлось ему  плясать под чужую дудку. Дед упомянул черта, то есть призвал его. А черт – тут как тут, не замедлил обморочить наивного и прижимистого  человека.

 Дед вырастил из семян, которые ему достались издалека, дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змея. Дед называл  эту дыню турецкою.  Как известно, в христианской символике змея олицетворяет сатану. Дед  недаром называет дыню турецкой – это тоже сыграло свою роль в том, что он  оказался во власти нечистой силы. Турки в восприятии запорожских казаков были нехристями, а в знаменитом ответе запорожских казаков турецкому султану они называют  Магомета IV  чертом: «Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь».

 

 – Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте?

 Два раза он побывал в заколдованном месте и один раз пытался попасть, но у него ничего не получилось. Каждый раз дед отправляется на поиски заколдованного места под вечер. Во второй раз дед  попадает я в заколдованное место, когда, оказавшись на середине, где  не вытанцовывалось, сильно ударил о землю заступом.

 

 – Почему дед стремится попасть в заколдованное место? Что с ним там   происходит?

Ему очень хочется добыть клад, хотя в глубине души он понимает, что  клад, данный  нечистой силой, счастья не принесет. В заколдованном месте  с  ним происходят различные чудеса, правда, не столько жуткие, сколько  смешные:  то очи заплюет нечистая сила, то язык покажет.  Обстановка в этом месте таинственная и загадочная: ночь, темнота, мрак, могила  и свеча на ней.  Однако странные существа, наблюдающие за дедом, – это не чудовищные, зловещие создания: смешно пищащий птичий нос  блеющая овечья голова и медведь  не препятствуют деду, только дразнят и пугают его.

 

Работа в группах.

Группа 1. Каковы особенности заколдованного места?

Заколдованное место – место, где пересекаются волшебный и обыденный миры.  На первый взгляд, сказочный мир ничем не отличается от привычного: «…место, кажись, не совсем незнакомое: сбоку лес, из-за леса торчал какой-то шест и виделся прочь далеко в небе. Что за пропасть! да это голубятня, что у попа в огороде! С другой стороны тоже что-то сереет; вгляделся: гумно волостного писаря». Однако волшебный мир только  притворяется знакомым.  « Но то, что это – не подлинное сходство, а обманчивая похожесть, выражается прежде всего в их пространственной несовместимости. Сказочный мир «надевает на себя»  пространство обыденного, но оно явно не по его мерке: разрывается, морщится и закручивается. « Вышел и на поле - место точь-в-точь вчерашнее: вон и голубятня торчит; но гумна не видно. "Нет, это не то место. То, стало быть, подалее; нужно, видно, поворотить к гумну!" Поворотил назад, стал идти другою дорогою - гумно видно, а голубятни нет! Опять поворотил поближе к голубятне - гумно спряталось».        Точка в пространстве волшебного мира – место, с которого видны и гумно, и голубятня, –  «разлезлось» в обыденном, превратившись в обширную площадь.  Но стоило … вернуться в фантастическое пространство, как территориальное пятно снова съежилось в точку: «Глядь, вокруг него опять то же самое поле: с одной стороны торчит голубятня, а с другой гумно». (Лотман). Чем дольше дед находится в заколдованном месте, тем сильнее меняется рельеф местности: в обычном месте среди ровного поля возникают вдруг провалы, бездны и горы: « вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него!»

        В заколдованном месте царит мрак, небо обложено тучами, в первую ночь вместо месяца мелькает только белое пятно, во вторую ночь мрак сгущается,  нет  звезд, месяц исчезает совсем – нет даже белого пятна. 

Единственный   источник света –  свеча на могиле, но и она гаснет, как только дед обнаруживает камень.

В заколдованном месте  происходят странные явления, слышатся странные звуки.

 

Группа 2. Какие существа встретились деду в заколдованном месте?

Птичий нос – фантастическое существо, придуманное Гоголем: птичий

нос без тела. Птичий нос  забавно пищит и клюет котел. Хотя образ получился не столько страшным, сколько забавным, тем не менее, имеет отношение к демонологии: в символическом плане  некоторые  птицы являлись посредниками между миром мертвых и живых.

 Баранья голова – в фольклоре нечто пустое, никчемное, символ глупости. Имеет также отношение к демонологии: один из демонов  изображался с тремя головами, одна из  которых была бараньей.               

 

Медведь — характерный для русского фольклора образ, герой многочисленных сказок. Как представитель природного мира медведь, согласно поверьям, знается с нечистой силой, и ему приписываются близкие родственные связи с лешим. В народе говорили, что «медведь лешему родной брат». Иногда медведя самого называют «лешаком» или «лесным чертом». В некоторых местностях лешего считали хозяином медведей, как и других лесных зверей. В  христианской символике олицетворяет зло, дьявольские силы. Битва Давида с медведем символизирует конфликт между Христом и дьяволом. Является также символом жадности.

Харя – дурное, отвратительное лицо, рожа, тварь.  Маска, личина, ряженый. Пословицы и поговорки: Напоказ что ли ты харю свою выставляешь? По твари и харя. С эдакой харей я бы и в люди не казался! Всякая харя (Хавронья) сама себя хвалит.

 В значении "маска" на Руси употреблялось слово "харя": например, когда Аввакум прогоняет скоморохов, он ломает их бубны и "хари". Возможно, "харя" обозначала маску, изображающую свиное рыло (от "хавря", "хавронья").

Таким образом, фантастические существа в заколдованном месте персонифицируют недостатки и грехи деда: слабость, жадность, глупость.

 

Группа 3.

Найти средства художественной выразительности в «Заколдованном месте» и определить их роль в тексте.    

Гиперболы

·            …под ногами круча без дна,

 

·            ноздри – хоть по ведру воды влей в каждую…

 

Сравнения

·            …нос – как мех в кузнице, губы…как две колоды,

·             дыня… словно змея.

·            народ, знаете, бывалый: пойдет рассказывать - только уши развешивай! А деду это все равно что голодному галушки.

·            ноги как деревянные стали

·            задал он такого бегуна, как будто панский иноходец.

·            как опарила! как будто свинью перед рождеством!

·            в животе, ей-богу, как будто петухи кричат

·            и захрапел так, что воробьи, которые забрались было на баштан, поподымались с перепугу на воздух. 

Эпитеты

·            проклятый камень

·            красные очи

·            мерзостная рожа

·            сатанинское наваждение

·            хитрая бестия

·            низенький дубовый лес

                                

3.Беседа по вопросам. ( Обобщение материала).

 –  Как еще в повести называется заколдованное место?

Проклятое место, дьявольское место

 – Как закончилось приключение деда?

«Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам принес!» - сказал дед и открыл котел. Что ж бы, вы думали, такое там было? …золото? вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое.

.…на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз — не арбуз, тыква — не тыква, огурец — не огурец... чорт знает, что такое!

 

 Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не приносит человеку счастья. Жажда обогащения, губительная страсть к деньгам, наживе,  воплощенные Гоголем в сказочных образах, неизменно  приводят героев к проигрышу и посрамлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: Н.В.Гоголь «Урок "

Тема урока: Н.В.Гоголь «Урок "

Василий Афанасьевич, который обладал литературными способностями и передал сыну юмор и писательский талант

Василий Афанасьевич, который обладал литературными способностями и передал сыну юмор и писательский талант

Не случайно Гоголь назвал свои записи «подручной энциклопедией», ведь этот материал он активно использовал при работе над своими произведениями

Не случайно Гоголь назвал свои записи «подручной энциклопедией», ведь этот материал он активно использовал при работе над своими произведениями

Паньком (дед Гоголя – Панас, Афанасий)»(В

Паньком (дед Гоголя – Панас, Афанасий)»(В

Фомы Григорьевича, чьи были и передает дьячок ***ской церкви

Фомы Григорьевича, чьи были и передает дьячок ***ской церкви

Сорочинская ярмарка. На ярмарке случилось странное происшествие: все наполнилось слухом, что где-то между товаром показалась красная свитка

Сорочинская ярмарка. На ярмарке случилось странное происшествие: все наполнилось слухом, что где-то между товаром показалась красная свитка

Майская ночь. В «Майской ночи» заколдованное место находится на берегу пруда возле леса, это ветхий деревянный дом, заросший мохом и дикой травой, с мрачными, всегда…

Майская ночь. В «Майской ночи» заколдованное место находится на берегу пруда возле леса, это ветхий деревянный дом, заросший мохом и дикой травой, с мрачными, всегда…

Понять замысел автора, основную мысль произведения, проследить, какие художественные средства находит автор для воплощения идеи произведения)

Понять замысел автора, основную мысль произведения, проследить, какие художественные средства находит автор для воплощения идеи произведения)

В подзаголовке содержится противоречие: с одной стороны утверждается, что все происшедшее с дедом, - быль, а с другой стороны, встреча деда с нечистой силой фантастична

В подзаголовке содержится противоречие: с одной стороны утверждается, что все происшедшее с дедом, - быль, а с другой стороны, встреча деда с нечистой силой фантастична

Как известно, в христианской символике змея олицетворяет сатану

Как известно, в христианской символике змея олицетворяет сатану

Вышел и на поле - место точь-в-точь вчерашнее: вон и голубятня торчит; но гумна не видно

Вышел и на поле - место точь-в-точь вчерашнее: вон и голубятня торчит; но гумна не видно

В народе говорили, что «медведь лешему родной брат»

В народе говорили, что «медведь лешему родной брат»

Эпитеты · проклятый камень · красные очи · мерзостная рожа · сатанинское наваждение · хитрая бестия · низенький дубовый лес 3

Эпитеты · проклятый камень · красные очи · мерзостная рожа · сатанинское наваждение · хитрая бестия · низенький дубовый лес 3

Конспект урока "Н.В.Гоголь «Урок" Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути…" » («Заколдованное место»)

Конспект урока "Н.В.Гоголь «Урок" Тропа к  Гоголю. В начале бесконечного пути…" » («Заколдованное место»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020