Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [т], [т*]. Буква Т,т.
Оценка 4.9

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [т], [т*]. Буква Т,т.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
14.10.2020
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [т], [т*]. Буква Т,т.
Цели: - познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней; - развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; - способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Конспект урока 1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.doc

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прилепская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока обучения грамоте

на тему

  «Звуки [ т ],  [т]. Буквы Т,т».

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

учитель начальных классов

Васина Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Звуки [ т ],  [т,]. Буквы Т,т.

 

Цели:

- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;

- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

УУД:

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке
Личностные: Проявлять желание научиться читать самостоятельно; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

 

Ход урока.

I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Слайд 2

 

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.

Игра «Буквы заблудились» слайд 3

- Ребята, буквы заблудились. Давайте им поможем найти свои домики.

- Какие буквы живут в красном домике? (гласные) А в синем?  (согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (бывают ударные и безударные, образуют слог, указывают на твёрдость или мягкость согласного звука)

-Что мы знаем о согласных звуках? (при произношении встречают преграду, состоят из голоса и шума, бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

 

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на картинки слайд 4. Назовите изображенные ни них предметы. Что вы заметили? (все слова начинаются со звука [т])

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с новой буквой, научимся читать слова с этой буквой)


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] слайд 5.

Слого-звуковой анализ схемы слова «три».

- Посмотрите на рисунки.

- Что на них изображено?

- Сосчитайте яблоки. Сколько их на  рисунке?

- Произнесём медленно слово три.

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Почему? (один гласный звук [и])

- Дайте полную характеристику звука [т]

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Твёрдый.
Звуковой анализ слова «пять»

- Сосчитайте мячи. Сколько их на рисунке?

- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)

Дайте ему полную характеристику звука ([т’]).

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Мягкий.

Слайд 6

 

2. Знакомство с буквами Т, т.

 

- Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

Слайд 7. - На что похожа буква Т? (Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

 

Физкультминутка. Слайд 8

 

3. Дидактическая игра «Кто больше?» слайд 9

 

- Ребята, кто больше назовёт слов с буквой т?

 

4. Чистоговорка слайд 10

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

 

1. Чтение слогов-слияний и слов      сдайды 11,12

- Прочитайте слоги.

 - Прочитайте слова.

Кот окуни
котик Никита

- Прочитайте слова, в которых один слог (кот)

- Сделайте из него электричество (ток)

- Прочитайте слова, в которых три слога.

- Почему в них три слога?

- Какое слово читается одинаково как справа налево, так и слева направо (как)?

 

Физкультминутка слайд 13

 

2. Работа с текстом слайд 14

- Чтение хором.
- Чтение по цепочке.
- Чтение текста одним учеником

- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

- Чей был кот?
- У кого были окуни?
- Что сказано про кота?

-  Задайте другу вопросы со словами кто и как.

 

- Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)
- Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

 

3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

 

- Что изображено на рисунке?

 

  А. С. Пушкин автор этого четверостишия. Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Пушкин великий русский поэт, стихотворения и сказки которого знает любой человек в нашей стране. Знают их и дети, их читают в детском саду и в школе. Слайд 15

 

 – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Сколько их? (5)  (Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о   работнике его  Балде», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане,,,»)

 

4. Выразительное чтение учителем отрывка поэмы. (учебник, с. 52)

 

- О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?

- На каком дереве была «златая цепь»?

- Как автор называет кота?

- Что делает кот?

- Найдите в тексте буквы Т.

- В какой части слова они находятся? (Буква Т стоит в начале, в середине и в конце слов)

 

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Какая была цель нашего урока (познакомиться со звуком [т]  и буквой, которая обозначает этот звук)?

- Охарактеризуйте звук [т].

- Достигли целей, которые стояли перед нами?

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились?

- Rак вы оцените свою работу на уроке? Слайд 16

Домашнее задание. Попросить  родителей прочитать   сказку А. С. Пушкина, выучить отрывок на с. 52.

 

Спасибо за урок!


Прилепская начальная школа»

Прилепская начальная школа»

Тема: Звуки [ т ], [т , ]

Тема: Звуки [ т ], [т , ]

Сосчитайте яблоки. Сколько их на рисунке? -

Сосчитайте яблоки. Сколько их на рисунке? -

Физкультминутка слайд 13 2

Физкультминутка слайд 13 2

Охарактеризуйте звук [т ]. -

Охарактеризуйте звук [т ]. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020