муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прилепская начальная школа»
Конспект урока обучения грамоте
на тему
«Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т».
УМК «Школа России»
Составила
учитель начальных классов
Васина Е.П.
Тема: Звуки [ т ], [т,]. Буквы Т,т.
Цели:
- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
УУД:
Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].
Коммуникативные: выразительно
рассказывать сказку по сюжетной картинке
Личностные: Проявлять желание научиться читать самостоятельно; Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося.
Ход урока.
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Слайд 2
II. Актуализация опорных
знаний. Повторение пройденного.
Игра «Буквы заблудились» слайд 3
- Ребята, буквы заблудились. Давайте им поможем найти свои домики.
- Какие буквы живут в красном домике? (гласные) А в синем? (согласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? (бывают ударные и безударные, образуют слог, указывают на твёрдость или мягкость согласного звука)
-Что мы знаем о согласных звуках? (при произношении встречают преграду, состоят из голоса и шума, бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)
III. Постановка целей и определение темы урока.
- Посмотрите внимательно на картинки слайд 4. Назовите изображенные ни них предметы. Что вы заметили? (все слова начинаются со звука [т])
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с новой буквой, научимся читать слова с этой буквой)
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.
Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] слайд 5.
Слого-звуковой анализ схемы слова «три».
- Посмотрите на рисунки.
- Что на них изображено?
- Сосчитайте яблоки. Сколько их на рисунке?
- Произнесём медленно слово три.
- Сколько слогов в этом слове? (1)
- Почему? (один гласный звук [и])
- Дайте полную характеристику звука [т]
Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам.
Глухой, так как состоит только из шума.
Твёрдый.
Звуковой анализ слова «пять»
- Сосчитайте мячи. Сколько их на рисунке?
- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)
Дайте ему полную характеристику звука ([т’]).
Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам.
Глухой, так как состоит только из шума.
Мягкий.
Слайд 6
2. Знакомство с буквами Т, т.
- Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).
Слайд 7. - На что похожа буква Т? (Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).
Физкультминутка. Слайд 8
3. Дидактическая игра «Кто больше?» слайд 9
- Ребята, кто больше назовёт слов с буквой т?
4. Чистоговорка слайд 10
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слогов-слияний и слов сдайды 11,12
- Прочитайте слоги.
- Прочитайте слова.
Кот
окуни
котик Никита
- Прочитайте слова, в которых один слог (кот)
- Сделайте из него электричество (ток)
- Прочитайте слова, в которых три слога.
- Почему в них три слога?
- Какое слово читается одинаково как справа налево, так и слева направо (как)?
Физкультминутка слайд 13
2. Работа с текстом слайд 14
- Чтение хором.
- Чтение по цепочке.
- Чтение текста одним учеником
- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.
- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?
- Чей был кот?
- У кого были окуни?
- Что сказано про кота?
- Задайте другу вопросы со словами кто и как.
-
Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)
- Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)
3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)
- Что изображено на рисунке?
А. С. Пушкин автор этого четверостишия. Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Пушкин великий русский поэт, стихотворения и сказки которого знает любой человек в нашей стране. Знают их и дети, их читают в детском саду и в школе. Слайд 15
– Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Сколько их? (5) (Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане,,,»)
4. Выразительное чтение учителем отрывка поэмы. (учебник, с. 52)
- О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?
- На каком дереве была «златая цепь»?
- Как автор называет кота?
- Что делает кот?
- Найдите в тексте буквы Т.
- В какой части слова они находятся? (Буква Т стоит в начале, в середине и в конце слов)
VI. Рефлексивно-оценочный этап
- Какая была цель нашего урока (познакомиться со звуком [т] и буквой, которая обозначает этот звук)?
- Охарактеризуйте звук [т].
- Достигли целей, которые стояли перед нами?
- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились?
- Rак вы оцените свою работу на уроке? Слайд 16
Домашнее задание. Попросить родителей прочитать сказку А. С. Пушкина, выучить отрывок на с. 52.
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.