Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [т], [т*]. Буква Т,т.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней; - развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; - способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Иконка файла материала Конспект урока 1 класс ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.doc

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прилепская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока обучения грамоте

на тему

  «Звуки [ т ],  [т]. Буквы Т,т».

 

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

учитель начальных классов

Васина Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Звуки [ т ],  [т,]. Буквы Т,т.

 

Цели:

- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;

- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

УУД:

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке
Личностные: Проявлять желание научиться читать самостоятельно; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

 

 

Ход урока.

I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

 

Слайд 2

 

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.

Игра «Буквы заблудились» слайд 3

- Ребята, буквы заблудились. Давайте им поможем найти свои домики.

- Какие буквы живут в красном домике? (гласные) А в синем?  (согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (бывают ударные и безударные, образуют слог, указывают на твёрдость или мягкость согласного звука)

-Что мы знаем о согласных звуках? (при произношении встречают преграду, состоят из голоса и шума, бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

 

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на картинки слайд 4. Назовите изображенные ни них предметы. Что вы заметили? (все слова начинаются со звука [т])

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с новой буквой, научимся читать слова с этой буквой)


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] слайд 5.

Слого-звуковой анализ схемы слова «три».

- Посмотрите на рисунки.

- Что на них изображено?

- Сосчитайте яблоки. Сколько их на  рисунке?

- Произнесём медленно слово три.

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Почему? (один гласный звук [и])

- Дайте полную характеристику звука [т]

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Твёрдый.
Звуковой анализ слова «пять»

- Сосчитайте мячи. Сколько их на рисунке?

- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)

Дайте ему полную характеристику звука ([т’]).

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Мягкий.

Слайд 6

 

2. Знакомство с буквами Т, т.

 

- Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

Слайд 7. - На что похожа буква Т? (Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

 

Физкультминутка. Слайд 8

 

3. Дидактическая игра «Кто больше?» слайд 9

 

- Ребята, кто больше назовёт слов с буквой т?

 

4. Чистоговорка слайд 10

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

 

1. Чтение слогов-слияний и слов      сдайды 11,12

- Прочитайте слоги.

 - Прочитайте слова.

Кот окуни
котик Никита

- Прочитайте слова, в которых один слог (кот)

- Сделайте из него электричество (ток)

- Прочитайте слова, в которых три слога.

- Почему в них три слога?

- Какое слово читается одинаково как справа налево, так и слева направо (как)?

 

Физкультминутка слайд 13

 

2. Работа с текстом слайд 14

- Чтение хором.
- Чтение по цепочке.
- Чтение текста одним учеником

- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

- Чей был кот?
- У кого были окуни?
- Что сказано про кота?

-  Задайте другу вопросы со словами кто и как.

 

- Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)
- Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)

 

3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

 

- Что изображено на рисунке?

 

  А. С. Пушкин автор этого четверостишия. Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Пушкин великий русский поэт, стихотворения и сказки которого знает любой человек в нашей стране. Знают их и дети, их читают в детском саду и в школе. Слайд 15

 

 – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Сколько их? (5)  (Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о   работнике его  Балде», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане,,,»)

 

4. Выразительное чтение учителем отрывка поэмы. (учебник, с. 52)

 

- О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?

- На каком дереве была «златая цепь»?

- Как автор называет кота?

- Что делает кот?

- Найдите в тексте буквы Т.

- В какой части слова они находятся? (Буква Т стоит в начале, в середине и в конце слов)

 

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Какая была цель нашего урока (познакомиться со звуком [т]  и буквой, которая обозначает этот звук)?

- Охарактеризуйте звук [т].

- Достигли целей, которые стояли перед нами?

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились?

- Rак вы оцените свою работу на уроке? Слайд 16

Домашнее задание. Попросить  родителей прочитать   сказку А. С. Пушкина, выучить отрывок на с. 52.

 

Спасибо за урок!