Конспект урока обучения грамоте (письмо) по теме: "Письмо коротких наклонных линий"
Оценка 4.9

Конспект урока обучения грамоте (письмо) по теме: "Письмо коротких наклонных линий"

Оценка 4.9
docx
10.03.2022
Конспект урока обучения грамоте (письмо) по теме: "Письмо коротких наклонных линий"
Урок письма.docx

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока обучения грамоте (письмо)

Письмо коротких наклонных линий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дзержинск-2021г.

Тема: “Письмо коротких наклонных линий”

УМК: “Школа России”

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках.

Задачи:

Образовательные:

1.     Научить писать наклонные линии.

Развивающие:

1. Развивать навыки письма.

2. Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании наклонных линий.

Воспитательные:

1.Воспитывать важность правильности и красоты написания наклонных линий, воспитывать аккуратность, ответственность за продукты собственной учебной деятельности, силу воли.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     Стараются каллиграфически правильно писать наклонные линии.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.     Ориентируются в прописях

Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УДД:

Внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию.

Личностные:

Стараются правильно, аккуратно и красиво писать наклонные линии.

Оборудование:

Для учителя: ученическая доска, пропись, цветные карточки со звуками, карточки с условными обозначениями, иллюстрации карандаша, забора, колодца, дома.

Для учащихся: прописи, ручка, цветные карандаши

План урока:

1.Орг. момент (1 мин.)

2.Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин.)

3. Актуализация знаний и умений (5 мин.)

4. Открытие новых знаний (10 мин.)

5. Физ. минутка (2 мин.)

6. Первичное закрепление (5 мин.)

7. Включение нового знания в систему и повторение (6 мин.)

8. Итог урока. Рефлексия (4 мин.)

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма организации учебной деятельности

Методы и приёмы работы

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут Ксения Владимировна.

-Всё ли у вас готово к уроку: пропись, ручка, цветные карандаши.

Приветствуют учителя.

Речь учителя

Фронтальная

Методы: беседа

Приёмы: создание положительного микроклимата в классе.

Самоконтроль

 

КУУД:

Слушают внимательно учителя.

Испытывают положительный настрой

Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?

-Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма?

- Молодцы! Вперёд – в Страну Красивого письма!

 

 

 

 

Да

Мы учимся красиво и правильно писать.

Речь учителя, стихотворение, речь детей.

Фронтальная

Методы: беседа

 

Самоконтроль

 

КУУД: Умеют слушать и слышать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Актуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

-Ребята, давайте вспомним, что такое речь?

 

 

 

Для чего она нужна?

 

 

Какая бывает речь?

(На доске появляется условные обозначения)

Что такое устная речь?

 

 

Что такое письменная речь?

 

 

Из чего состоит наша речь?

Как показано, начало предложения?

А как показан конец предложения?

Из чего состоит предложение?

А сколько слов в этом предложении?

Что вы можете рассказать мне по этой схеме слова?

Как называется такой знак (показываю на знак ударения)?

Как называется слог, если на него падает ударение?

А как называется другой слог?

Сколько слогов в слове “машина”?

Ставим руку, произносим вместе “ма-ши-на”.  Сколько раз подбородочек ударился об руку?

Теперь скажите, сколько слогов в слове “мышь”?

Ставим руку, произносим вместе “мышь”.  Сколько раз подбородочек ударился об руку?

Из чего состоят слоги?

(Вывешиваю цветные карточки звуков: белый квадрат, красный квадрат, белый/красный прямоугольник)

Ребята, скажите, что обозначает красный квадрат?

Приведите примеры гласных звуков?

Что обозначает белый квадрат?

Приведите примеры согласных звуков.

 

 

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

 

 

 

 

 

 

 

А что обозначает прямоугольник?

Молодцы! Всё вспомнили.

Речь — это способность говорить, передавать информацию словами или письменно.

 

Чтобы выражать свои мысли, чувства, общаться друг с другом

Устная и письменная.

 

 

Устная речь — это речь, которую мы слышим или произносим.

Письменная речь — это речь, которую мы читаем или записываем. 

Наша речь состоит из предложений. 

 

 

 

 

 

Вертикальной линией

 

Точкой

 

Из слов.

 

3

 

 

Слово состоит из двух слогов, ударение падает на первый слог.

 

 

Ударение

 

Ударный слог.

 

Безударный слог.

 

 

 

 

 

3 раза, значит 3 слога

 

 

 

1 раз, значит 1 слог.

 

Из звуков.

 

 

 

 

 

 

Гласный звук

[а], [о], [и], [ы], [у], [э]

 

Согласный звук.

[б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]  [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]

 

Когда мы произносим гласные, воздух проходит свободно через полость рта, без препятствия, а вот при образовании согласных звуков воздух встречает в полости рта преграду.

 

Слог-слияние

Речь учителя, речь детей, цветные карточки со звуками, карточки с условными обозначениями.

Фронтальная

 

Методы: беседа

 

Самоконтроль

 

КУУД:

Внимательно слушают учителя и одноклассников, и воспринимают информацию.

 

 

Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий

*Гимнастика для рук

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!

 

Ребята, давайте вспомним, какую иллюстрацию вы рассматривали на уроке чтения.

Какие домики были там изображены?

Какие животные там гуляли?

Откройте прописи на стр. 23. и посмотрите на изображение внизу страницы. Что здесь общего с той иллюстрацией, о которой мы сейчас вспоминали?

Кто изображён на картинке?

Чем занят карандаш?

Как вы думаете, в какой местности он живёт?

Как вы можете описать внешний вид его жилья?

Что находится рядом с домом?

Что изображено над садом?

А сейчас сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте ровно на пол, возьмите в руки ручку и обведите рисунок по контору те предметы, которые прорисованы светлым шрифтом. Но перед этим скажите, какие предметы необходимо обвести.

Хорошо. Можете приступать.

В самом верху страницы написаны буквы. Кто может мне их перечислить?

Верно. Сейчас мы с вами потренируемся писать наклонные линии.

Это очень важный элемент, он пригодится вам при написании многих букв.

Ребята, подожди, а кто это к нам пришёл в гости?

Кажется, ему нужна помощь. Из-за сильного ветра у него всё разрушилось. Давайте поможем карандашу всё построить и начнём мы с вами с дома.

Все глазки подняли на доску. Сейчас я буду показывать вам, как правильно нужно строить домик, а ваша задача смотреть внимательно и запоминать.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем прямую линию сверху вниз, ведём вправо, не отрывая руку поднимаемся снизу вверх и возвращаемся в исходную точку. Теперь рисуем крышу дома. Ведем от верхней линии рабочей строки наклонную линию до пунктирной вспомогательной линии и ведём наклонную линию  вправо к рабочей строки.

Перед тем как вы начнёте тренироваться в прописях, мы с вами вместе попробуем написать в воздухе. Возьмите ручку. Рука стоит на столе.

Ведём за мной, вы в воздухе, а я по доске.

Пишем прямую линию сверху вниз, ведём вправо, поднимаемся снизу вверх, поднимаемся наверх и налево. Теперь рисуем крышу дома. Ведем наклонную линию вверх, а теперь наклонную линию вниз.

Теперь пробуем у себя в прописях. Сначала обведите образец в прописи, а далее продолжите писать до конца строки самостоятельно, соблюдая расстояние между линиями.

И так все 2 строки.

Ребята, посмотрите, у нас получилось построить карандашику домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето в деревне

Деревянные, кирпичные.

Кошка, петух, курочки

 

 

Деревенский дом

Карандаш

Таскает воду

В деревне

Всё очень аккуратно. Забор деревянный, красивый.

Колодец.

Облака, солнце

 

 

 

 

Дом, забор, колодец.

 

 

К, н, п, т, ю.

 

 

 

 

 

Карандаш

Речь учителя, речь детей, иллюстрации.

Фронтальная

Методы: беседа, объяснение.

 

Самоконтроль

Стараются каллиграфически правильно писать наклонные линии

ПУУД: Ориентируются в прописях

РУУД: Принимают и сохраняют учебную задачу.

КУУД: Умеют воспринимать речь учителя, учувствовать в диалоге

 

Стараются правильно, аккуратно и красиво писать наклонные линии.

 

Физ. минутка

Снять усталость и напряжение

Ребята, настало время немного отдохнуть.

Встаньте из своих парт.

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Садитесь.

Выполняют упражнения

Речь учителя

Фронтальная

Метод: демонстрация

 

 

 

 

Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий

Работаем теперь с 3 строкой.

Будем тренироваться в написании наклонных линий. Всё внимание на доску.

Начинам писать с верхней линии рабочей строки и ведём сверху вниз прямую наклонную линию. Написали линию, отступили немножечко и также начинам писать с верхней линии рабочей строки и ведём сверху вниз прямую наклонную линию, когда пишем, следует соблюдать одинаковое расстояние.

Продолжите работать теперь в прописях. Сначала обведите образец в прописи, а далее продолжите писать до конца строки самостоятельно, соблюдая расстояние между линиями.

Посмотрите на следующую строчку.

Ураган разрушил не только домик, но и забор. Давай поможем починить забор.

Здесь такие же прямые наклонные линии, но уже три линии подряд.

Все внимание на доску. Начинам писать с верхней линии рабочей строки и ведём сверху вниз прямую наклонную линию. Отступаем и также пишем вторую и третью линию. Потом отступаем побольше расстояние и снова прописываем три наклонные линии.

Попробуйте теперь у себя в прописях. Сначала обведите образец в прописи, а далее продолжите писать до конца строки самостоятельно, соблюдая расстояние между линиями.

Ребята, посмотрите, вот и починили мы с вами и забор карандашику.

А сейчас положите письменные ручки на парту, руки пред собой.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

Посмотрите на 5  строку. Какую букву вам напоминают данные элементы?

Верно. Из скольки линий состоит данный элемент? (Если затрудняются, то посчитать вместе).

Сейчас мы постараемся починить карандашику колодец.

Всё внимание на доску. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки сверху вниз, отрываем ручку,  находим середину и пишем прямую линию слева на вправо, отрываем ручку и ведём прямую наклонную линию от верхней линии рабочей строки сверху вниз.

Теперь  возьмите ручки, поставьте руку на стол и попробуем все вместе написать в воздухе под счёт.

Приготовились.

Первый элемент (начинаем писать с верхней линии рабочей строки сверху вниз), второй (в середине прямая линия вправо)  и третий (ведём прямую наклонную линию от верхней рабочей строки сверху вниз.).

Теперь попробуйте у себя в прописях. Обведите образец и продолжите до конца строки самостоятельно.

Ребята, вот и построили мы с вами и колодец для карандаша.

Смотрим на следующую строку. Как вы думаете, на какую букву похожи данные элементы?

Верно. Всё внимание на доску. От верхней линии рабочей строки сначала ведём прямую наклонную линию сверху вниз, затем отрываем ручку и возвращаемся в исходную точку, проводим прямую линию слева направо и ведём наклонную линию сверху вниз. 

Давайте попробуем написать данные элементы в воздухе.

Ставим локоть на парту, берём ручку и повторяем за мной под счёт.  Один (сначала ведём сверху вниз, затем отрываем ручку), два (сверху проводим прямую линию), три (ведём наклонную линию сверху вниз).

Теперь попробуем в прописях. Также обводим образец и заканчиваем строчку самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Букву н

 

3 элемента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На букву п.

Речь учителя, речь детей, иллюстрации,

Фронтальная

Методы: беседа, объяснение

 

Самоконтроль

Стараются каллиграфически правильно писать наклонные линии

ПУУД: Ориентируются в прописях

РУУД: Принимают и сохраняют учебную задачу.

КУУД: Умеют воспринимать речь учителя, учувствовать в диалоге

 

Стараются правильно, аккуратно и красиво писать наклонные линии.

 

Первичное закрепление

Установить степени правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию

Ребята, у нас с вами осталось ещё две свободные строки. Посмотрите на свои работы, какой элемент у вас получился не совсем хорошо. На оставшихся двух строчках потренируйтесь в написание сложных для вас элементов.

 

Пишут элементы, которые плохо получились.

 

Речь учителя, речь учащихся, пропись, цветные карандаши, ручка.

Фронтальная, индивидуальная

Метод: беседа.

Письменный контроль

Стараются каллиграфически правильно писать наклонные линии

 

РУУД: умеют контролировать и оценивать свою деятельность ПУУД:

Умеют ориентироваться в прописях, правильно держать ручку, цветные карандаши.

Стараются правильно, аккуратно и красиво писать наклонные линии

Включение нового знания в систему и повторение

Закрепить полученные знания

А теперь возьмите в руки цветные карандаши и аккуратно без пробелов раскрасьте иллюстрацию.

Разукрашивают иллюстрацию

Речь учителя, речь учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа

Приём: разукрашивание иллюстрации

Самоконтроль

 

РУУД: умеют контролировать и оценивать свою деятельность ПУУД:

Умеют ориентироваться в прописях, правильно держать ручку, цветные карандаши.

Стараются правильно, аккуратно и  красиво писать наклонные линии

Итог урока. Рефлексия

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- Элементы, каких букв нам сегодня встретились?

-  Кому мы помогали сегодня строить дом, забор, колодец?

- Посмотрите внимательно на свою страничку. Кто доволен, поднимите зелёный смайлик, кто не очень доволен и хотел бы ещё потренироваться, поднимите жёлтый, у кого сегодня мало, что получилось, поднимите красный смайлик. 

Урок окончен.

Н, п.

 

Карандашу

(Показывают смайлики.)

Речь учителя, речь учащихся

Фронтальная

Метод: беседа

Самоконтроль

 

РУУД: умеют контролировать и оценивать свою деятельность

 

 


 

Конспект урока обучения грамоте (письмо)

Конспект урока обучения грамоте (письмо)

Тема: “Письмо коротких наклонных линий”

Тема: “Письмо коротких наклонных линий”

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Сейчас у нас урок письма. Память будем мы тренировать

Сейчас у нас урок письма. Память будем мы тренировать

Как показано, начало предложения?

Как показано, начало предложения?

Ставим руку, произносим вместе “мышь”

Ставим руку, произносим вместе “мышь”

А что обозначает прямоугольник?

А что обозначает прямоугольник?

Что находится рядом с домом?

Что находится рядом с домом?

Сейчас я буду показывать вам, как правильно нужно строить домик, а ваша задача смотреть внимательно и запоминать

Сейчас я буду показывать вам, как правильно нужно строить домик, а ваша задача смотреть внимательно и запоминать

Сначала обведите образец в прописи, а далее продолжите писать до конца строки самостоятельно, соблюдая расстояние между линиями

Сначала обведите образец в прописи, а далее продолжите писать до конца строки самостоятельно, соблюдая расстояние между линиями

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действийРаботаем теперь с 3 строкой

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действийРаботаем теперь с 3 строкой

Попробуйте теперь у себя в прописях

Попробуйте теперь у себя в прописях

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки сверху вниз, отрываем ручку, находим середину и пишем прямую линию слева на вправо, отрываем ручку и ведём прямую…

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки сверху вниз, отрываем ручку, находим середину и пишем прямую линию слева на вправо, отрываем ручку и ведём прямую…

Верно. Всё внимание на доску. От верхней линии рабочей строки сначала ведём прямую наклонную линию сверху вниз, затем отрываем ручку и возвращаемся в исходную точку,…

Верно. Всё внимание на доску. От верхней линии рабочей строки сначала ведём прямую наклонную линию сверху вниз, затем отрываем ручку и возвращаемся в исходную точку,…

Ребята, у нас с вами осталось ещё две свободные строки

Ребята, у нас с вами осталось ещё две свободные строки

Стараются правильно, аккуратно и красиво писать наклонные линии

Стараются правильно, аккуратно и красиво писать наклонные линии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022