Конспект урока ОБЖ "Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе"
Оценка 5

Конспект урока ОБЖ "Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
11 кл
17.05.2022
Конспект урока ОБЖ "Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе"
Цели урока: профилактика ВИЧ инфекции и СПИДа, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
урок обж.docx

Конспект урока по ОБЖ.

 

Класс - 11, дата – 16.05.2022 год, предмет – основы безопасности и жизнедеятельности.

Тема урока: Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: лекция-беседа.

Цели урока: профилактика ВИЧ инфекции и СПИДа, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. 

Оборудование: карточки для упражнения, доска, мел, интерактивная доска, презентация, карандаши цветные.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.              Организационный момент.

2.              Объяснение нового материала:

·  что такое вирус иммунодефицита человека?

· линия жизни;

·  игра;

· лечение ВИЧ инфекции;

· ВИЧ инфекция передается;

· игра «Кулак»;

·  пути передачи ВИЧ инфекции;

·  упражнение «Мозговой штурм»;

· рефлексия;

· заключение.

3.                 Домашнее задание.

В настоящее время Свердловская область занимает первое место по распространению ВИЧ инфекции. И наш город Ижевск не исключение. По данным на 01.01.2012 г ВИЧ- инфицированных- 618, из них 9 детей.

- Вам знакомо понятие ВИЧ?

Вирус иммунодефицита человека.

- Вам знакомо понятие СПИД?

 Да, это синдром приобретенного иммунодефицита - это комплекс заболеваний, которые развиваются в результате разрушения вирусом (ВИЧ) иммунной системы человека.

- Наиболее часто ВИЧ - инфекция выявляется у людей 18-29 лет. В этом возрасте инфицированных 75%. Есть случаи заражения и в 15 лет (первый сексуальный опыт).

Человек может и не знать, что он болен. Вирус может жить в организме человека многие годы, не вызывая никаких симптомов, и передаваться другим людям.

Линия жизни

____/период окна/_бессимптомная стадия / СПИД__/ терминальная стадия/

            6-12 мес.           6-9 лет                                  3-5 лет                  3-6 мес.

1. Период “окна” (продолжительность от 2-х недель до 6 месяцев). Так называется период, когда человек уже инфицирован и способен заражать других, но анализ на ВИЧ будет отрицательный т.к происходит медленная выработка специфических антител к ВИЧ в организме человека.

Симптомы: появляются через 2-4 недели после внедрения ВИЧ в организм. Кратковременное заболевание, которое напоминает простуду с повышенной температурой.

2.Бессимптомная стадия (продолжительность от 0 до 6-9 лет от момента заражения). В этот период у ВИЧ-инфицированного человека отсутствуют проявления болезни, и он может не знать о своем заболевании и распространять ВИЧ инфекцию не подозревая об этом.

4. Стадия СПИД (продолжительность до 3-5 лет). Это период, когда вирус разрушает иммунную систему и организм не может сопротивляться различным болезням. В этот период человек может заболеть туберкулезом, пневмонией, грибковыми заболеваниями некоторыми видами рака.

5. Терминальная стадия (продолжительность от 3 до 6 месяцев). Это последняя стадия болезни, пациент находится в крайней стадии истощения, лежачий тяжелый больной.

При ВИЧ происходит медленное снижение иммунитета. А если нет иммунитета, что происходит с человеком? Все время болеет и может умереть от любой болезни-насморка.

Поиграем в игру, чтобы вступить в половую жизнь нужно, что? Пройти все стадии не перепрыгивая.

Д         Л           С      когда мы учимся вождению мы изучаем сначала правила, так и здесь, мы должны пройти все по порядку.

Лечение ВИЧ

 - На сегодняшний день ВИЧ не излечим, но есть разработанная методика лечения, которая позволяет снизить содержание ВИЧ в организме и поддержать иммунитет. А также продлить жизнь больного.

В школе и в бытовых условиях нет риска инфицирования ВИЧ.

ВИЧ не передается при:

- поцелуях, рукопожатии, объятиях;

- при использовании бытовыми предметами (посуду, телефон, сидение унитаза и т.д)

- при употреблении пищи, приготовленной ВИЧ инфицированным человеком

- при кашле или чихании, в бане или бассейне,

- при укусе комара, мух и др. кровососущих насекомых (т.к вирус в желудке насекомых разрушается под воздействием ферментов)

- при контакте с потом и слезами

- от животных

В этих ситуациях ВИЧ не передается, поэтому в быту ВИЧ- инфицированный человек не опасен.

Единственная возможность определить инфицирован человек или нет - это сдать тест на ВИЧ. Анализ крови определяет не сам вирус, а антитела к нему, для выработки которых организму нужно около 3-6 месяцев.

Игра «Кулак». Один ученик сжимает кулак, другой пытается этот кулак разжать, любыми способами. Уговоры, физическое насилие (здесь проверяется поведение человека в компании, которая может привести либо к хорошему исходу, либо к плохому).  

Пути передачи:

1. через кровь

2. половым путем без индивидуального средства защиты (сперма, вагинальный секрет)

3. грудное молоко (от матери к ребенку)

 Упражнение «Мозговой штурм».

Цель: Дать возможность самим участникам найти правильное решение задачи методом “мозгового штурма”.

Описание:

Учитель предлагает участникам разбиться на две команды и выдает каждой команде по большому листу бумаги и маркеры.

Дается задание:

- первой команде придумать и записать методы профилактики гриппа (личная гигиена, вакцинация, избегание массовых скоплений, уборка помещений);

- второй команде придумать и записать методы профилактики ВИЧ-инфекции (вакцинация, личная гигиена, пользоваться обработанными медицинскими инструментами) ;

В течение 10-15 минут команды придумывают и записывают на листе бумаги все методы профилактики.

После чего каждая команда выбирает докладчика, который представляет все методы, записанные в группе, и аргументирует их необходимость. После выступления докладчика желающие могут сделать какие-либо добавления. Проводится обсуждение, и если они признаются необходимыми, ими дополняют представленные методы профилактики.

Роль преподавателя. Провести сравнения методов профилактики при острой (излечимой) вирусной инфекции, какой является грипп, и хронической неизлечимой вирусной ВИЧ-инфекции. Показать необходимость формирования личной ответственности за свое здоровье и изменение отношения к своему здоровью. Необходимость безопасного поведения в условиях эпидемии ВИЧ/СПИДа, наркомании и вирусных гепатитов.

Рефлексия: Упражнение «Опасно и безопасно»

Заранее необходимо распечатать различные утверждения и раздать для заполнения обучающимся. Нужно отметить галочкой опасные ситуации для заражения ВИЧ (в приложении).

Заключение

Дети делятся на команды. Дается задание – выразить свое отношение к данной проблеме в виде лозунга или синквейна.

*синквейн:

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • 4 предложение-главная мысль

Приемы работы учителя на уроке:

1.     игровая;

2.     самостоятельная работа;

3.     диалог;

4.     беседа.

На уроке использовались следующие средства изучения материала:

1.     рассказ;

2.     диалог;

3.     интерактивная доска;

4.     презентация.

Выводы и итоговые обобщения:

1.     урок соответствует требованиям ФГОС;

2.     удалась избежать перегрузки и утомляемости обучающихся;

3.     задачи урока выполнены;

4.     урок прошёл продуктивно.

Познавательные задания:

1.     что такое ВИЧ инфекция?

2.     пути передачи ВИЧ инфекции;

3.     ВИЧ не предаётся;

4.     дать определение СПИДу.

 Указания о месте и приемах работы с источниками:

1.            учебник Основы безопасности и жизнедеятельности 11 класс, А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение» 2012 год (страница 16-20);

2.           http://www.school-obz.org/ -Интернет журнал ОБЖ Основы Безопасности Жизнедеятельности Журнал МЧС России. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.

3.     http://www.myschools.ru/predmet/obg/ - Ссылки по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности.

1.   Устные ответы обучающихся.

2.   Работа по карточкам.

3.   Участие в упражнениях.

Приложение к уроку

 

Действия или поступки  

Опасно

Поцелуи  

нет

Объятия

нет

Оказание первой медицинской помощи без перчаток

да

Чихание, кашель

нет

Езда в общественном транспорте

нет

Укусы насекомых (комаров, например)

нет

Использование чужих игл, шприцев

да

Плавание в бассейне

нет

Массаж

нет

Татуировка

да

Прокалывание ушей

да

Использование чужого стакана

нет

Использование стерильных инструментов для инъекций

нет

Сдача донорской крови

нет

Использование чужой зубной щетки

да

Совместное использование бритвы

да

Внутривенное введение наркотиков

да

Половые контакты без презерватива

да

 

 

 


 

Конспект урока по ОБЖ. Класс - 11, дата – 16

Конспект урока по ОБЖ. Класс - 11, дата – 16

Есть случаи заражения и в 15 лет (первый сексуальный опыт)

Есть случаи заражения и в 15 лет (первый сексуальный опыт)

ВИЧ инфекцию не подозревая об этом

ВИЧ инфекцию не подозревая об этом

Лечение ВИЧ - На сегодняшний день

Лечение ВИЧ - На сегодняшний день

Единственная возможность определить инфицирован человек или нет - это сдать тест на

Единственная возможность определить инфицирован человек или нет - это сдать тест на

ВИЧ-инфекции (вакцинация, личная гигиена, пользоваться обработанными медицинскими инструментами) ;

ВИЧ-инфекции (вакцинация, личная гигиена, пользоваться обработанными медицинскими инструментами) ;

Необходимость безопасного поведения в условиях эпидемии

Необходимость безопасного поведения в условиях эпидемии

Выводы и итоговые обобщения: 1

Выводы и итоговые обобщения: 1

Ссылки по учебным предметам.

Ссылки по учебным предметам.

Половые контакты без презерватива да

Половые контакты без презерватива да
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022