7. Итоги урока. Оценки за урок. |
|
Подведение итогов урока. Сообщение оценок за урок. |
Подают дневник для выставления оценок. |
8. Домашнее задание |
|
§ 47, с. 194 – 197, повторить географическую номенклатуру по теме «Гидросфера» |
Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение № 1. Тема ”Гидросфера” Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское. Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский. Рифы: Большой Барьерный риф. Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское. Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы. Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр. Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский. Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер. |
Урок № 17 |
Течения |
Комбинированный урок |
|
Цели: |
· сформировать представления обучающихся о движения воды в океане, на примере волн и течений; |
||
Задачи: |
Образовательные: · способствовать формированию у обучающихся понятие: «волны», «течение»; · называть и показывать холодные и теплые течения; Развивающие: · развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами; Воспитательные: · воспитание чувства патриотизма к своей Родине через рассмотрение географических объектов России. |
||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные результаты · развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности движения океанических вод. |
|||
Метапредметные и личностные результаты: Познавательные УУД: · развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи, а также формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; · умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; Регулятивные УУД: · умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; · умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; · выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные УУД: · осознанно использовать речевые средства для представления результата. Личностные УУД · положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; · уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||
Оборудование: |
Учебная презентация «Течения», контурная карта, атлас |
||
Ход урока: |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1.Организационный момент. |
|||
Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке. |
Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. |
||
2. Актуализация прежних знаний. |
|||
Работая с географической номенклатурой по теме «Гидросфера» Приложение № 1. |
Работают с атласом, отвечая на вопросы учителя |
||
3. Совместное открытие знаний. Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы. |
|||
1. Постановка вопроса урока Просмотр видеоролика «Океанические течения» Слайд № 1 |
Вступают в дискуссию по определению темы урока. Формулируют цели урока. |
||
2. Работа с текстом ученика. Используя текст учебника, дайте определение, что такое течение? Слайд № 2 Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направлением и скоростью |
Изучают содержание параграфа, анализируют информацию, делают записи в рабочем листе. |
||
3. Работа с текстом ученика. Слайд № 3 Назовите основные причины, вызывающие движения океанических вод – течения · Главная причина океанических течений – ветер; · отклоняющая сила вращения Земли, · конфигурации материков; · разная плотность и температура воды. |
Изучают содержание параграфа, анализируют информацию, делают записи в рабочем листе. |
||
4. Работа со схемой «Виды течений» Слайд № 4, 5,6 |
Работа со схемой Записи и рисунок в тетради |
||
5. Работа с картой. Найдите на карте следующие теплые океанические течения: Гольфстрим, Гвинейское, Антильское. Слайд № 7 |
Работают с атласом, находят географическую номенклатуру |
||
6. Работа с картой. Найдите на карте следующие холодные течения: Лабрадорское, Перуанское, Бенгальское. Слайд № 8 |
Работают с атласом, находят географическую номенклатуру |
||
7. Работа с картой. Найдите на карте следующие нейтральные течения: Северное и Южное Пассатные течения, Муссонное. Слайд № 9 |
Работают с атласом, находят географическую номенклатуру |
||
4.Этап выявления места и причины затруднения |
|||
1. Работа с текстом учебника. 1. Значение течений. · Влияют на климат и природу Земли: Теплые - приносят тепло из тропических широт в умеренные и арктические Холодные – возвращают к экватору холодную воду · Происходит перераспределение питательных веществ и газов (кислорода, углекислого газа) · Происходит расселение живых организмов · Способствуют судоходству. Слайд № 10 |
Работают индивидуально с текстом учебника, отвечая на поставленные вопросы. |
||
5. Этап первичного закрепления. |
|||
1. Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений» Цель: · сформировать умения и навыки в определении географических объектов; · научиться правильно оформлять контурную карту. Слайд № 11,12 |
Работают с атласом, находят географическую номенклатуру |
||
6.Рефлексия |
|||
сегодня было интересно… я понял, что… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни… мне захотелось… |
Отвечают на вопросы. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.