Конспект урока "Океанические течения"
Оценка 4.8

Конспект урока "Океанические течения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
10.11.2024
Конспект урока "Океанические течения"
Конспект урока "Океанические течения" география 7 класс
Урок_17_Течения.doc

7. Итоги урока. Оценки за урок.

Подведение итогов урока. Сообщение оценок за урок.

Подают дневник для выставления оценок.

8. Домашнее задание

§ 47, с. 194 – 197, повторить географическую номенклатуру по теме «Гидросфера»

Записывают домашнее задание в дневник

 

Приложение № 1. Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок № 17

Течения

Комбинированный урок

Цели:

·         сформировать представления обучающихся о движения воды в океане,  на примере волн и течений;

Задачи:

Образовательные:

·         способствовать формированию у обучающихся понятие: «волны», «течение»;

·         называть и показывать холодные и теплые течения;

Развивающие:

·         развитие умений учиться: слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, контурными картами;

Воспитательные:

·         воспитание чувства патриотизма к своей Родине через рассмотрение географических объектов России.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

·         развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности движения океанических вод.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД:

·         развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи, а также формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

·         умение определять понятие, обобщать, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  вы­воды;                                         

Регулятивные УУД:

·         умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи,    выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

·         развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений;

·         умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий;

·         выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные УУД:

·         осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные УУД

·         положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

·         уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Учебная презентация «Течения», контурная карта, атлас

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку.

2. Актуализация прежних знаний.

Работая с географической номенклатурой по теме «Гидросфера» Приложение № 1.

Работают с атласом, отвечая на вопросы учителя

3. Совместное открытие знаний.

Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы.

1. Постановка вопроса урока

Просмотр видеоролика «Океанические течения» Слайд № 1

Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют  цели урока.

2.   Работа с текстом ученика. Используя текст учебника, дайте определение, что такое течение? Слайд № 2

Перемещение воды в горизонтальном направлении, обладающее направлением и скоростью

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию,  делают записи в рабочем листе.

3. Работа с текстом ученика.  Слайд № 3

Назовите основные причины, вызывающие движения океанических вод – течения

·         Главная причина океанических течений – ветер;

·         отклоняющая сила вращения Земли,

·         конфигурации материков;

·         разная плотность и температура воды.

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию,  делают записи в рабочем листе.

4. Работа со схемой «Виды течений»

Слайд № 4, 5,6

Работа со схемой

Записи и рисунок  в тетради

5. Работа с картой.

Найдите на карте следующие теплые океанические течения: Гольфстрим, Гвинейское, Антильское. Слайд № 7

Работают с атласом, находят географическую номенклатуру

6. Работа с картой.

Найдите на карте следующие холодные течения: Лабрадорское, Перуанское, Бенгальское. Слайд № 8

Работают с атласом, находят географическую номенклатуру

7. Работа с картой.

Найдите на карте следующие нейтральные течения: Северное и Южное Пассатные течения, Муссонное. Слайд № 9

Работают с атласом, находят географическую номенклатуру

4.Этап выявления места и причины затруднения

1. Работа с текстом учебника.

1. Значение течений.

·         Влияют на климат и природу Земли:

Теплые - приносят тепло из тропических широт в умеренные и арктические

Холодные – возвращают к экватору холодную воду

·         Происходит  перераспределение питательных веществ и газов (кислорода, углекислого газа)

·         Происходит расселение живых организмов

·         Способствуют судоходству. Слайд № 10

Работают индивидуально с текстом учебника, отвечая на поставленные вопросы.

5. Этап первичного закрепления.

1. Практическая работа № 5

«Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений»

Цель:

·         сформировать умения и навыки в определении географических объектов;

·         научиться правильно оформлять контурную  карту. Слайд № 11,12

Работают с атласом, находят географическую номенклатуру

6.Рефлексия

сегодня было интересно…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итоги урока. Оценки за урок.

Итоги урока. Оценки за урок.

Личностные УУД · положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; · уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные УУД · положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; · уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Конспект урока "Океанические течения"

Конспект урока "Океанические течения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024