Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме "Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме "Если хочешь быть здоров"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
19.03.2023
Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме "Если хочешь быть здоров"
Окружающий мир. _ Если хочешь быть здоров_.docx

                                    Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Класс: 2 класс (учитель высшей категории)

Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2016

Тип урока: урок формирования новых знаний по теме «Если хочешь быть здоров»

Технологии: проблемный диалог, работа в парах.

Форма урока: урок-путешествие

Цель урока: формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, активизировать познавательную активностью. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.                                                                                                                                                Задачи урока:                                                                                                                                               Развивающие:                                                                                                                               Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и    познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.                                                                                                                        Познавательные УУД:                                                                                                                                                - Обще учебные УУД: учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.                                                                                                                                                                - Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.                                                                                                                                      - Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.                                                                                                          Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» учить применять эти знания в жизни,  учить составлять личный режим дня.                                                                                                                                               Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.                                                      Прогнозируемые результаты:                                                                                                                        1. Узнают: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».                                                                                                                            2. Умение составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.                                                                                        3. Умение планировать практическую работу, устанавливать  причинно –  следственные связи, осуществлять коррекцию.                                                                                                                                   4. Умение работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.                                                                                                                                             5. Умение находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.    Методы контроля:                                                                                                                                       *Устный                                                                                                                                                *Письменный                                                                                                                                                 *Самоконтроль                                                                                                                                         *Наблюдение                                                                                                                                       *Взаимопроверка                                                                                                                                   Приемы опроса:                                                                                                                                          *Устный с комментированием                                                                                                             *Устный фронтальный                                                                                                                                      *С опорой на схему                                                                                                                                              *В процессе беседы                                                                                                                                          *Письменный                                                                                                                                  *Дифференцированный

Оборудование:

УМК «Школа России».

1.     А.А. Плешаков. «Окружающий мир». 2 класс. – М.: Просвещение,2016

2.     Мультимедийный проектор, презентация.

3.     Индивидуальные карточки.

Структура  урока:

1.     Организационный момент    

2.     Этап проверки домашнего задания   

3.     Этап подготовки к активному усвоению знаний   

4.     Физминутки

5.     Этап закрепления знаний  

6.     Этап подведения итогов   

7.     Этап информации о домашнем задании

 

                                                      Ход урока  

 

І. Организационный момент. (диалог учитель - ученик)

     Прозвенел звонок,

     Начался урок!

Ребята, желаю, нам чтобы наш урок получился интересным и продуктивным.

1) - Вы, пришли сюда учиться?

- Мы, пришли сюда учиться!

- Не лениться?

- Не лениться!

- А трудиться?

- А трудиться!

- Работаем старательно,

  Слушаем внимательно.

2) - Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:                                                                                                                                                - желаю (соприкасаются большими пальцами);                                                                                                         - успеха (указательными);                                                                                                                                   - большого (средними);                                                                                                                                               - во всём (безымянными);                                                                                                                                         - и везде (мизинцами);                                                                                                                                                   - Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)                                                                                                       3) Характеристика дня (время года, месяц, число, урок)                                                                                                          4) Мы, сегодня ребята, продолжаем наше путешествие по разделу учебника: «Здоровье и безопасность».  ( Слайд  2).                                                                                                                          5) Посмотрите, в окно и дайте характеристику  дня (погода, температура, осадки) – показывают карточки. У природы нет плохой погоды. ( Слайд 3).                                                                                               II. Самоопределение к деятельности                                                                                                     Ребята, давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке, и проверим домашнее задание.                                                                                                                                                                                                                            1. Проверка домашнего задания:                                                                                                                                - Фронтальной опрос «Строение тела человека» (диалог: учитель-ученик) (Слайд 4)                                           - Ответы на вопросы (тест, карточки, самостоятельная работа) (Слайд 5)                                                    - Самопроверка. Критерии оценивания. Результаты. (Слайд 6)                                                                                                                                                                     2. Нам свои  проблемные вопросы задаёт Муравьишка, попробуем на них ответить (можете совещаться друг с другом). (Слайд 7)                                                                                                                                              3.Минутка отдыха ( Во 2 классе проходят соревнования: бег, прыжки, бокс, плаванье)(Слайд 8)                           

 

ІІІ. Работа над новым материалом (Открытие новых знаний).                                                                                                                                       1. Электронное  письмо от Муравьишки. (Слайд 8)                                                                                                           2. Путешествие продолжается и следуюшая  страница « Если  хочешь быть здоров»

( Слайд 10)                           

 3. Режим дня  (режим- французское слово – точно установленный порядок жизни)                           ( работа по ученику и презентация стр.8), (Слайд 11)                                                                                                      Ребята, надо ответить на вопрос: что пропущено в режиме дня Серёжи?  (обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин).                                                                 4. Примерный режим дня для учащихся. (Слайд 12)                                                                                                        5. Советы Доктора Айболита. ( Слайд 13)                                                                                                                                          6.Ребята, как правильно питаться?  Как  правильно питаться? ( Слайд 14)                                                      7. Работа с учеником стр.9, (работа по карточкам?, в парах)                                                                                  а) продукты растительного происхождения: ( № 2,3,4,6,8,9 – редис, зелёный горошек, яблоки, лук,сливовое варенье,хлеб, батон)                                                                                                                                        б) продукты животного происхождения: (№1,5,7,10 – рыба, масло, сыр, яйца)  ( Слайд 15)                                            

 8. Еще одним помощником здоровья является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело поддерживать в чистоте, быть здоровым.

Ребята, послушайте загадку:                                                                                                                                                                    Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

Работа по ученику стр.10. ( Слайд 16)                                                                                                                     9. Вещи личной  гигиены  и для всех членов семьи. (Слайд 17)                                                                                      10. Минутка отдыха. ( « Ёлочка», «Зимняя сказка», « Повторяй») ( Слайд 18)                                                          11.  Ответим Незнайке :Загадка… « Помыв глазки…Чистим зубки» ( Слайд 19)                                              12. Рекомендации для зубов ( Слайд 20)                                                                                                             13. Запас времени(????)  Статья ученика « Как ухаживать за зубами»  стр.11                                                                                                                                                   14. Правила чистки зубов ( Слайд 21)                                                                                                                                                                         ІV. Закрепление  материала.                                                                                                                                                                                    1. Работа в парах ответы на вопросы. ( Слайд 22)                                                                                                        2. Наши помощники в сохранении здоровья.  Делаем выводы вместе с Черепашкой. Стр 11 (Сл.23)                                                

 V. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. (Слайд 24)                                                                            1. Итак, наш урок подходит к концу. По-моему мнению, он получился интересным и продуктивным.                                                                                                                                                  - Давайте вместе с вами оценим вашу работу на уроке. Кому мы поставим «5»? «4»или «3»? Почему?                                                                                                                                                                     2.Закончите предложения:                                                                                                                            - Сегодня на уроке я узнал, что…                                                                                                                       -  Мне было интересно…                                                                                                                                           - Я могу рассказать своим друзьям и знакомым о …                                                                                    - Я бы хотел узнать ещё о …                                                                                                                                                         VІ. Домашнее задание. (Слайд 24)                                                                                                                                      1. Учебник стр. 8- 11                                                                                                                                                                            2. Подготовить сообщение: «Правила личной гигиены».                                                                                            3. СЛАЙД 25  (Береги своё здоровье! Мы здоровью скажем – ДА!).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери правильный ответ и обведи букву кружком.

1.С помощью какого органа дышит человек? 

                а) легкие;              б) желудок.

2.Какой орган управляет работой всего организма?

                    а) сердце;              б) мозг.

3.Что является главным отделением “внутренней кухни”?

                    а) кишечник;       б) желудок.

    4.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

                    а) легкие;             б) сердце.

    5. Орган помогает переваривать пищу в кишечнике.

                   а) печень;             б) желудок.

 

Выбери правильный ответ и обведи букву кружком.

1.С помощью какого органа дышит человек? 

                а) легкие;              б) желудок.

2.Какой орган управляет работой всего организма?

                    а) сердце;              б) мозг.

3.Что является главным отделением “внутренней кухни”?

                    а) кишечник;       б) желудок.

    4.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

                    а) легкие;             б) сердце.

    5. Орган помогает переваривать пищу в кишечнике.

                   а) печень;             б) желудок.

 

 

Выбери правильный ответ и обведи букву кружком.

1.С помощью какого органа дышит человек? 

                а) легкие;              б) желудок.

2.Какой орган управляет работой всего организма?

                    а) сердце;              б) мозг.

3.Что является главным отделением “внутренней кухни”?

                    а) кишечник;       б) желудок.

    4.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

                    а) легкие;             б) сердце.

    5. Орган помогает переваривать пищу в кишечнике.

                   а) печень;             б) желудок.

 

         В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? Обведите цифру.

 1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

 2. Весёлый, бледный, хилый, низкий.

 3. Стройный, сильный, ловкий, жизнерадостный.

               Зачем нужно знать свой организм?  Обведите цифру.

1. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

2. Чтобы умело использовать свои возможности.

3. Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

 

         В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? Обведите цифру.

 1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

 2. Весёлый, бледный, хилый, низкий.

 3. Стройный, сильный, ловкий, жизнерадостный.

               Зачем нужно знать свой организм?  Обведите цифру.

1. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

2. Чтобы умело использовать свои возможности.

3. Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

 

         В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? Обведите цифру.

 1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

 2. Весёлый, бледный, хилый, низкий.

 3. Стройный, сильный, ловкий, жизнерадостный.

               Зачем нужно знать свой организм?  Обведите цифру.

1. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

2. Чтобы умело использовать свои возможности.

3. Чтобы сохранять и укреплять здоровье.


 

Тема урока : «Если хочешь быть здоров»

Тема урока : «Если хочешь быть здоров»

Наблюдение *Взаимопроверка

Наблюдение *Взаимопроверка

Мы, сегодня ребята, продолжаем наше путешествие по разделу учебника: «Здоровье и безопасность»

Мы, сегодня ребята, продолжаем наше путешествие по разделу учебника: «Здоровье и безопасность»

Работа по ученику стр.10. ( Слайд 16) 9

Работа по ученику стр.10. ( Слайд 16) 9

Выбери правильный ответ и обведи букву кружком

Выбери правильный ответ и обведи букву кружком

Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце; б) мозг

Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце; б) мозг

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока окружающего мира 2 класс по теме "Если хочешь быть здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023