КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 3 КЛАСС ПРИРОДА. ЦАРСТВА.
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 3 КЛАСС ПРИРОДА. ЦАРСТВА.

Оценка 5
doc
30.10.2024
КОНСПЕКТ  УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 3 КЛАСС ПРИРОДА. ЦАРСТВА.
конспект урока ОМ природа. царства..doc

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 4)

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Природа. Царства»

Цель: создание условий для формирования знаний о царствах природы, значении природы для человека, бережном отношении к природе.

Задачи:

Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся с царствами природы; повторить значение природы для человека; показать необходимость охраны природы.

Развивающие: развивать способность рассуждать и делать выводы на основе собственных знаний, полученных в ходе учебной деятельности и на основе собственного опыта; развивать логическое и абстрактное мышление; стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к природе, видеть разнообразие животных воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

 

Планируемые результаты:

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; формировать знания о царствах природы; наблюдений, анализировать и обобщать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: знать, какие существуют царства; уметь соотносить живые организмы к царствам.

Тип урока: вводный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация с видео.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я – Дарья Андреевна.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли готово к уроку: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

3) Мотивация к учебной деятельности.

У.: - Давайте начнем наш урок окружающего мира.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять

У.: - Если ты готов к уроку, подыми ладошки верх. Если ты готов внимательно слушать и выполнять все задания, хлопни в ладоши один раз. А теперь улыбнемся друг другу и приступим к уроку.

II. Актуализация умений и знаний.

У.: - Предлагаю вам разгадать загадки, а затем решить ребус. Разгадав загадки и ребус, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

1.     Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ...
ПОГОДА

 

2.     Почтенный возраст,
Огромный рост.
И доросла
Почти до звезд.
ГОРА

 

3.     «Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая.
Есть амурская. Живёт —
Край свой украшая.
ТИГР

 

4.     Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

РЫБА

 

5.     У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
СОСНА

 

6.     Из-под горки напрямик,
Кто пробился к нам…
РОДНИК

 

7.     Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась...
ГРОЗА

 

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: - Какое слово у нас получилось?

О.: - Природа

У.: - А если разгадать ребус и соединить эти два слова, то какая тема нашего урока получится?

О.: - Царства природы

У.: - Мы узнали тему и теперь должны поставить цель сегодняшнего урока.

О.: - Узнать, что такое царства природы и какие они бывают.

У.: - Правильно, а также мы повторим значение природы для человека.

IV. Открытие новых умений, знаний.

1)    Лекция с элементами беседы

У.: - Кто может сказать, что такое природа?

О.: - Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.

У.: - Правильно, а вы знаете, как называется наука, которая изучает природу?

О.: - Биология

У.: - Именно так, биология (от греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука) — это наука о жизни, о живых организмах. Она изучает различные формы жизни, их строение и разнообразие, а также законы природы.

У.: - Всё живое учёные-биологи делят на большие группы – царства. Прочитайте на слайде определение и какие царства бывают.

О.: (читают)

У.: - Теперь посмотрим изображения с животными разделенные на группы.

V. Физминутка.

У.: - Вы, наверное, устали, давайте встанем и выполним пару упражнений физической минуткой.

(видео с физической минуткой)

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У.: - Еще одно царство с которым мы познакомимся – это царство бактерий. Бактерии — это очень маленькие живые существа.
Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп.
Микроскоп — увеличительный прибор, с помощью которого можно увидеть невидимые глазом предметы. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — самые распространённые живые организмы. Они живут повсюду — в воздухе, воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй и даже во рту человека мы тоже можем их обнаружить. Некоторые бактерии могут вызывать болезни. Часто одной бактерии достаточно, чтобы серьезно заболеть. Поэтому надо регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот. Но есть и полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий, которые помогают переваривать пищу. Человек использует некоторые бактерии для создания кисломолочных продуктов. Если их добавить в молоко, то получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог. Бактерии и другие мелкие живые организмы, которые видны только в микроскоп,
называют микроорганизмами, или микробами. Их изучает наука микробиология.

VII. Закрепление изученного материала.

У.: - Предлагаю сыграть в викторину. Если ответ верный, то пишите «+», если не верный, то «-».

1. К живой природе относится солнце.
2. Насекомые входят в группу животных.
3. Природа это то, что окружает нас и то, что сделано руками человека.
4. Биология это наука о живых организмах.
5. Всего четыре царства: царства животных, растений, грибов, бактерий.

6. Бактерии можно увидеть без микроскопа.

7. Природа - это важнейшее условие жизни людей.

8. От греческого слово "Биос" обозначает животные.

9. Существуют полезные бактерии.

10. Кит является рыбой.

У.: - Теперь поменяйтесь ответами с соседом по парте. Если верно решено 10-9 это «5», если 8-7 это «4», если 7-6 это «3».

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: - Вот и подходит наш урок к концу. Давайте подведем итоги и решим, достигнута ли цель нашего урока.

У.: - Что такое царство?

О.: - Это большая группа организмов, обладающая сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

У.: - Какие бывают царства?

О: - Животных, растений, грибов, бактерий.

У.: - Как называется наука, изучающая природу?

О.: - Биология

У.: - Что нового вы сегодня узнали?

У.: - Итак, у вас на партах лежат маленькие хамелеоны, напишите на них, что вы сегодня узнали и приклейте их на доску.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.: - Домашнее задание нарисовать живой организм из каждого царства и написать немного про него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: Хамелеон - пошаговое рисование, простой рисунок / Уроки рисования для  начинающих карандашом, поэтапный метод / КлуКлу. Рукоделие -  бисероплетение, квиллинг, вышивка крестом, вязание,Описание: Хамелеон - пошаговое рисование, простой рисунок / Уроки рисования для  начинающих карандашом, поэтапный метод / КлуКлу. Рукоделие -  бисероплетение, квиллинг, вышивка крестом, вязание,Описание: Хамелеон - пошаговое рисование, простой рисунок / Уроки рисования для  начинающих карандашом, поэтапный метод / КлуКлу. Рукоделие -  бисероплетение, квиллинг, вышивка крестом, вязание,Описание: Хамелеон - пошаговое рисование, простой рисунок / Уроки рисования для  начинающих карандашом, поэтапный метод / КлуКлу. Рукоделие -  бисероплетение, квиллинг, вышивка крестом, вязание,Описание: Хамелеон - пошаговое рисование, простой рисунок / Уроки рисования для  начинающих карандашом, поэтапный метод / КлуКлу. Рукоделие -  бисероплетение, квиллинг, вышивка крестом, вязание 

 



План-конспект урока окружающий мира

План-конспект урока окружающий мира

Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий : получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями,…

Метапредметные: Формирование познавательных универсальных учебных действий : получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями,…

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком

О.: - Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека

О.: - Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека

Бактерии и другие мелкие живые организмы, которые видны только в микроскоп, называют микроорганизмами, или микробами

Бактерии и другие мелкие живые организмы, которые видны только в микроскоп, называют микроорганизмами, или микробами

О. : - Биология У. : - Что нового вы сегодня узнали?

О. : - Биология У. : - Что нового вы сегодня узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024