План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 3 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 4)
Организационно-деятельностный компонент:
Класс: 3
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Природа. Царства»
Цель: создание условий для формирования знаний о царствах природы, значении природы для человека, бережном отношении к природе.
Задачи:
Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся с царствами природы; повторить значение природы для человека; показать необходимость охраны природы.
Развивающие: развивать способность рассуждать и делать выводы на основе собственных знаний, полученных в ходе учебной деятельности и на основе собственного опыта; развивать логическое и абстрактное мышление; стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества.
Воспитательные: воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к природе, видеть разнообразие животных воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; формировать знания о царствах природы; наблюдений, анализировать и обобщать.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Предметные: знать, какие существуют царства; уметь соотносить живые организмы к царствам.
Тип урока: вводный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация с видео.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я – Дарья Андреевна.
2) Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте, всё ли готово к уроку: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
3) Мотивация к учебной деятельности.
У.: - Давайте начнем наш урок окружающего мира.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять
У.: - Если ты готов к уроку, подыми ладошки верх. Если ты готов внимательно слушать и выполнять все задания, хлопни в ладоши один раз. А теперь улыбнемся друг другу и приступим к уроку.
II. Актуализация умений и знаний.
У.: - Предлагаю вам разгадать загадки, а затем решить ребус. Разгадав загадки и ребус, вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
1.
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ...
ПОГОДА
2.
Почтенный возраст,
Огромный рост.
И доросла
Почти до звезд.
ГОРА
3.
«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая.
Есть амурская. Живёт —
Край свой украшая.
ТИГР
4. Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
РЫБА
5.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
СОСНА
6.
Из-под горки напрямик,
Кто пробился к нам…
РОДНИК
7.
Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась...
ГРОЗА
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: - Какое слово у нас получилось?
О.: - Природа
У.: - А если разгадать ребус и соединить эти два слова, то какая тема нашего урока получится?
О.: - Царства природы
У.: - Мы узнали тему и теперь должны поставить цель сегодняшнего урока.
О.: - Узнать, что такое царства природы и какие они бывают.
У.: - Правильно, а также мы повторим значение природы для человека.
IV. Открытие новых умений, знаний.
1) Лекция с элементами беседы
У.: - Кто может сказать, что такое природа?
О.: - Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.
У.: - Правильно, а вы знаете, как называется наука, которая изучает природу?
О.: - Биология
У.: - Именно так, биология (от греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука) — это наука о жизни, о живых организмах. Она изучает различные формы жизни, их строение и разнообразие, а также законы природы.
У.: - Всё живое учёные-биологи делят на большие группы – царства. Прочитайте на слайде определение и какие царства бывают.
О.: (читают)
У.: - Теперь посмотрим изображения с животными разделенные на группы.
V. Физминутка.
У.: - Вы, наверное, устали, давайте встанем и выполним пару упражнений физической минуткой.
(видео с физической минуткой)
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
У.:
- Еще одно царство с которым мы познакомимся – это царство бактерий. Бактерии —
это очень маленькие живые существа.
Впервые их увидели только тогда, когда изобрели
микроскоп.
Микроскоп — увеличительный прибор, с помощью
которого можно увидеть невидимые глазом предметы. Многие бактерии в тысячи раз
меньше песчинки. Бактерии — самые распространённые живые организмы. Они живут
повсюду — в воздухе, воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в
небе, глубоко под землёй и даже во рту человека мы тоже можем их обнаружить.
Некоторые бактерии могут вызывать болезни. Часто одной бактерии достаточно, чтобы
серьезно заболеть. Поэтому надо регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать
грязные предметы в рот. Но есть и
полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий,
которые помогают переваривать пищу. Человек
использует некоторые бактерии для создания кисломолочных продуктов. Если их
добавить в молоко, то получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.
Бактерии и другие мелкие живые организмы,
которые видны только в микроскоп,
называют микроорганизмами, или микробами. Их
изучает наука микробиология.
VII. Закрепление изученного материала.
У.: - Предлагаю сыграть в викторину. Если ответ верный, то пишите «+», если не верный, то «-».
1. К живой
природе относится солнце.
2. Насекомые входят в группу животных.
3. Природа это то, что окружает нас и то, что сделано руками человека.
4. Биология это наука о живых организмах.
5. Всего четыре царства: царства животных, растений, грибов, бактерий.
6. Бактерии можно увидеть без микроскопа.
7. Природа - это важнейшее условие жизни людей.
8. От греческого слово "Биос" обозначает животные.
9. Существуют полезные бактерии.
10. Кит является рыбой.
У.: - Теперь поменяйтесь ответами с соседом по парте. Если верно решено 10-9 это «5», если 8-7 это «4», если 7-6 это «3».
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: - Вот и подходит наш урок к концу. Давайте подведем итоги и решим, достигнута ли цель нашего урока.
У.: - Что такое царство?
О.: - Это большая группа организмов, обладающая сходными признаками строения, питания и жизни в природе.
У.: - Какие бывают царства?
О: - Животных, растений, грибов, бактерий.
У.: - Как называется наука, изучающая природу?
О.: - Биология
У.: - Что нового вы сегодня узнали?
У.: - Итак, у вас на партах лежат маленькие хамелеоны, напишите на них, что вы сегодня узнали и приклейте их на доску.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У.: - Домашнее задание нарисовать живой организм из каждого царства и написать немного про него.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.