Конспект урока окружающего мира 3 класс "Великий круговорот жизни"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Великий круговорот жизни"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
09.12.2020
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Великий круговорот жизни"
Великий круговорот жизни.docx

Дата    01.12.20Конспект урока   окружающего мира     

 

Зубова Дарья ИвановнаКласс: 3

 

Тема: Великий круговорот жизни

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

 

Создать условия  для реализации целей:

 

Предметные:   сформировать первоначальное  представление о  круговороте жизни на Земле;

   познакомить с понятиями: «организмы-производители», «организмы–потребители» и «организмы-разрушители»;

   развивать бережное отношение к природе;

 

Метапредметные:   (п) анализировать, извлекать необходимую информацию из текста;

(р) сравнивать, обобщать, объективно оценивать свои знания;

(к) осознанно строить речевые высказывания;

 

Личностные:   закреплять способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

   осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни

   формировать целостный взгляд на мир во взаимодействии природы и человека;

 

 

Методы: объяснение, беседа, практическая работа

 

Средства обучения:

 

Для учителя: доска, компьютер, проектор, презентация, фрагмент мультфильма «Король Лев», раздаточный материал

 

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, цветные карандаши.

 


 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные  Регулятивные Коммуникативные

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.                   Мобилизующий.

1 мин

Добрый день!

Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

 

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку

Умение настраиваться на рабочий лад

 

Умение слушать и слышать

 

1.                   

Актуализация знаний

 

 4 мин

 

 

Феноминутка (см в приложении)

 

Игра «Крестики-нолики»

 

Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте их и скажите, как они взаимосвязаны. (по рядам)

 

Тонконоги и игривы,

А еще они пугливы.

Чуть опасность и в галоп

Стадо быстрых …                     (антилоп)

 

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы.               (трава)

 

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко

К ней тянут руки осмелев,

Но осторожно – это …                (лев)

 

(На доске появляются поочерёдно картинки с изображениями отгадок).

 

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

 

Ведут диалог с учителем в форме вопрос-ответ

 

играют

 

Сотрудничают с учителем и сверстниками

 

Отгадывают загадки

 

 

Осуществляют фронтальную работу

 

 

 

 

 

Умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции

 

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Умение анализировать, делать выводы

 

2.                   

Постановка темы урока

 

 3 мин

 

Антилопа, трава лев, как они взаимосвязаны?

 

Правильно. Мы получили:

 

Но что происходит со львом или другими живыми существами после того, как они умрут?

 

Проверим ваши предположения, посмотрев фрагмент из мультфильма «Король Лев». Будьте внимательны, тему урока вы услышите в мультфильме.

 

 

Взаимодействуют с учителем

 

Осуществляют фронтальную работу

 

Смотрят фрагмент М/ф

 

Называют тему урока

 

 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

3.                   

Постановка цели урока

1 мин

 

О каком процессе говорится в мультфильме?

 

Назовите тему урока? Сформулируйте цель урока, продолжив предложение: цель урока – узнать, что…

 

Ставят цель урока свои цели

(примерный ответ: узнать, что такое круговорот жизни на Земле)

 

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 

 

4.       

Открытие новых знаний

 

12 мин

Слайд  1

 

Слайд  2

 

Откройте учебник на с стр.118-119.

Прочитайте текст «Великий круговорот жизни»

 

 

Вернемся к нашим иллюстрациям. Посмотрите на доску. Скажите, можно ли составить из этих объектов цепь питания.  Составьте цепь.

 

Как назовём каждое звено по способу питания согласно статье из учебника?

 

 

 

 

Какой группы не хватает?

 

Слайд  3

 

Давайте дополним наши сведения о каждом звене круговорота из статьи учебника.

 

Слайд  4

 

Итак, мы сказали, что основу круговорота составляют три группы организмов:

 

Слайд  5

 

 

Слайд  6

 

 

Слайд  7

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику

 

 

Читают текст

Да, можно

 

(трава – антилопа – лев)

 

трава – организмы производители

 

антилопа и лев – организмы потребители

 

разрушители – это грибы и бактерии. 

 

5. Производители – это растения. Они производят сахар и крахмал из углекислого газа, воды и солей под воздействием энергии солнца.

 

6. Потребители – это травоядные и хищные животные, которые потребляют вещества, которые производят организмы – производители.

 

7. Разрушители – это грибы и бактерии, которые разрушают останки живых существ после их смерти, превращая их в перегной, а затем и в соли

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

Оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.

 

Прогнозировать предстоящую работу.

 

Анализировать и выбирать критерии для сравнения; построение логической цепочки рассуждения

 

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами урока

 

Развивают познавательные интересы

 

Формируют чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

Развиваем умение слушать и понимать других.

 

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Физминутка

1 мин

 

 

22 мин

Встаньте, ребята. Поиграем в игру.

Я буду называть грибы. Несъедобные (руки вверх), съедобные (приседание).

Опёнок осенний, желчный гриб, подберёзовик, ложноопёнок, маслёнок, бледная поганка, рыжик, волнушка розовая, мухомор, сыроежка, груздь).

 

Учащиеся выполняют физминутку

 

Достижения чётко поставленной цели

 

 

5.       

Открытие новых знаний

 

3 мин

Как вы думаете, какой элемент неживой природы играет огромную роль в круговороте жизни?

У с 120 прочитайте 1 предложение.

 

Небольшой интересный научный факт:

Слайд  8

 

Отвечают на вопрос. Если испытывают затруднения, пользуются материалом учебника.

Развиваем умение слушать и понимать других.

 

Оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

6.                   

Закрепление

 

12 мин

 

Закройте учебники, откройте  РТ на с 69.

 

 (Учитель делит класс на группы)

 

Работа с раздаточным материалом

(см в приложении 11-14)

 

 

Учащиеся осуществляют работу в группе

 

 

 

Умение коллективной работы, распределение обязанностей в группе

 

Достижения чётко поставленной цели

 

Сплочённости коллектива, работы в группе

 

7.                   

Д/З  1 мин

 

 

У с  118-120 чит, РТ с 69 №1-3

 

Записывают Д/З

 

– Умение планирования и определения последовательности выполнения задания.

 

8.                   

Рефлексия

 

2 мин

 

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Назовите звенья круговорота жизни.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

 

Самооценка

 

Мне было интересно …

У меня получилось…

Я не совсем понял(а)…

Подводят итоги

 

Устно выражают свои мысли

 

Слушают и дополняют (по мере необходимости) высказывания своих сверстников

 

Умение сделать выбор 

 

Умение правильного выполнения поставленной задачи

 

 

 

 


 

Дата 01.12.20

Дата 01.12.20

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

Знаете ли вы, что каждое живое существо имеет своё место на нашей планете?

Какой группы не хватает?

Какой группы не хватает?

Закрепление 12 мин

Закрепление 12 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020