Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема:«Формы земной поверхности». (стр.78-81, учебник 2023 года)
Цель урока:
Формирование представлений о формах земной поверхности: равнинах, горах, холмах, оврагах.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание интереса к познанию природы, развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Метапредметные: умение сравнивать различные формы земной поверхности, устанавливать их сходство и различие.
Предметные: знание основных форм земной поверхности, их отличительных признаков.
Виды деятельности на уроке:
ДР - проверка домашнего задания
О - устный опрос
Т - тест
P/T – рабочая тетрадь
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
Учитель: Ребята, посмотрите на эти две фотографии (показывает фотографии равнины и гор со страницы 78). Чем различаются эти два места? (Ответы детей: одно место ровное, а другое гористое). Муравей Вопросик интересуется: как называются такие участки земной поверхности? (Ответы детей: равнина, горы). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о горах, о равнинах, о поверхности Земли).
Этап 2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Мудрая Черепашка спрашивает: что мы узнали на прошлом уроке об ориентировании на местности? (Ответы детей: как ориентироваться по компасу, солнцу, природным признакам). По каким природным признакам можно определить стороны горизонта? (Ответы детей: по мху на деревьях, по годовым кольцам на пне, по таянию снега).
Проверим домашнее задание. Кто может рассказать выученный текст об ориентировании на местности? (Ответы 5 учеников).
Этап 3. Освоение нового материала
Учитель: Сегодня мы будем изучать формы земной поверхности.
Посмотрите на страницу 78 учебника. Здесь написано: "Формы земной поверхности". Мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают, научимся сравнивать холм и гору, будем учиться замечать и ценить красоту природы.
На фотографиях вы видите основные формы земной поверхности — равнину и горы.
Равнины — это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения — холмы и углубления с крутыми склонами — овраги.
Горы — это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами — горными хребтами.
На странице 79 мы видим сравнение холма и горы. И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину.
Подошва (подножие) — это место, где начинается холм или гора. Вершина — самая высокая часть холма или горы. Между вершиной и подошвой располагаются склоны. Они бывают крутые и пологие.
Главное различие между холмом и горой — их высота. Холмы имеют высоту от подножия до вершины не более 200 метров, а горы — более 200 метров.
На страницах 80-81 рассказывается о красоте гор. Горы бывают разного цвета: издали они кажутся синими, а вблизи — разноцветными. Внизу они зелёные из-за растений, а вверху — серые, коричневые или даже чёрные.
Муравей Вопросик хочет обратить ваше внимание на то, что равнины, горы, холмы и овраги — это формы земной поверхности. В них проявляется красота земли.
Мудрая Черепашка советует: всегда обращайте внимание на природу вокруг вас, наблюдайте, какие формы земной поверхности есть в вашей местности.
Учитель: Давайте проверим, что вы запомнили:
1. Какие основные формы земной поверхности вы узнали? (Ответы детей: равнины, горы, холмы, овраги).
2. Что такое равнина? (Ответы детей: ровный или почти ровный участок земной поверхности).
3. Какие части есть у холма и горы? (Ответы детей: подошва (подножие), склоны, вершина).
4. Чем отличается холм от горы? (Ответы детей: высотой, холм ниже 200 метров, а гора выше 200 метров).
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Применение изученного материала
Учитель: Давайте рассмотрим схему на странице 79 и сравним холм и гору. В чём их сходство? (Ответы детей: и холм, и гора имеют подошву, склоны, вершину). А в чём различие? (Ответы детей: гора выше холма, она более 200 метров, а холм ниже 200 метров).
Теперь ответим на вопросы на странице 81:
1. Какие формы земной поверхности вы знаете? (Ответы детей: равнины, горы, холмы, овраги).
2. Что такое равнины? (Ответы детей: ровные или почти ровные участки земной поверхности).
3. Что такое горы? (Ответы детей: очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью).
4. Назовите части холма и горы. (Ответы детей: подошва (подножие), склоны, вершина).
5. Чем различаются холм и гора? (Ответы детей: высотой, холм до 200 метров, а гора более 200 метров).
А теперь давайте поработаем в рабочих тетрадях. Выполните задания, связанные с темой нашего урока. (Дети работают в рабочих тетрадях, учитель ходит по рядам и оказывает помощь тем, кому она нужна).
Теперь проверим ваши знания с помощью теста:
Тест "Формы земной поверхности":
1. Какая форма земной поверхности представляет собой ровный или почти ровный участок?
а) Гора
б) Равнина
в) Холм
(Ответ: б)
2. Какую высоту имеют холмы?
а) Более 200 метров
б) Менее 200 метров
в) Менее 100 метров
(Ответ: б)
3. Как называется самая высокая часть горы или холма?
а) Подошва
б) Склон
в) Вершина
(Ответ: в)
4. Как называются углубления с крутыми склонами на равнине?
а) Холмы
б) Овраги
в) Горные хребты
(Ответ: б)
5. Как называется место, где начинается холм или гора?
а) Подошва (подножие)
б) Вершина
в) Склон
(Ответ: а)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей: о формах земной поверхности, о равнинах, горах, холмах, оврагах). Какие части есть у холма и горы? (Ответы детей: подошва, склоны, вершина). Чем отличается холм от горы? (Ответы детей: высотой). Какие формы земной поверхности есть в нашей местности? (Ответы детей в зависимости от места проживания).
Домашнее задание: выучить текст и рассказать на следующем уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.