-А чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд.
1) Есть рога, но не баран. Даёт молоко, но не корова (коза)
2) Животное, которое носит в кармане своего ребенка (кенгуру)
3) Рыжая плутовка, кур уносит ловко (лиса)
4) Маленький рост, длинный хвост. Собирает крошки, прячется от кошки (мышь)
5) Неуклюжий, косолапый, он сосет в берлоге лапу (медведь)
6) Самый рослый из зверей, африканский длинношей, ходит гордо, словно граф, а зовут его… (жираф)
7) Кот, но очень большой и полосатый (тигр)
8) Царь зверей (лев)
- Какое слово получилось на пересечении всех слов? Какая тема нашего урока?
- У вас на карточке разбросаны слова, вам необходимо поставить в такой последовательности, чтобы получилось цель нашего урока.
-Задание выполняете индивидуально, в своей карточке (взаимопроверка)
-Давайте составим план нашего урока. От каждой парты выходи один человек. Начало плана у вас уже сформулировано, вам необходимо закончить пункт.
1. Узнать, на какие группы можно разделить … животных
2. Выделить признаки этих… групп
3. Выделить новую информацию о животных в … рассказах
На уроке вы будете работать в карточке №1 и №2 и заполнять таблицу в левом столбике указана группа животных, а в правом его отличительный признак. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная - нет
-Что вы знаете животных? Каких животных вы знаете?
Итак, сейчас мы узнаем, на какие группы мы можем разделить животных. А для этого вы поработаете в парах. Напомните правила работы в паре. 2 пары будут работать в карточках, а одна у доски. Напомните правила работы у доски. У вас на столах лежат карточки, в который представлены слова по группам, вам необходимо найти слово, которое не относится к этой группе.
-Какое животное вы убрали в 1 группе? Почему? Давайте зафиксируем это в таблице…
Насекомые Рыбы Птицы Звери Земноводные Пресмыкающиеся |
Назовите одним словом животных … группы. Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек.
-Выполнили 1 пункт плана? Переходим к следующему
-Ребята, давайте откроем учебник на с. 61. Под каким номером на больших рисунках показаны насекомые? Рыбы? Птицы? Звери? Что показано на маленьких рисунках? Какие признаки животных вы можете выделить? звери (млекопитающие) – тело покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком. Птицы- тело которых покрыто перьями. Насекомые – у которых 6 ног (3 пары). Рыбы – водные ж., тело которых покрыто чешуёй. Давайте устно соединим группу животных с признаком, который характерен для данной группы.
– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
- Где живут эти животные? (в воде и на суше)
-Вы когда-нибудь слышали, как называют группу таких животных?
- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.
- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)
- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Фиксация в таблице
- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
- Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками). Фиксация в таблице
Насекомые Рыбы Птицы Звери Земноводные Пресмыкающиеся |
6 ног Тело покрыто чешуёй Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью 4 ноги, кожа гладкая 4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками |
А чтобы проверить как вы усвоили материал. Вы поработаете с планшетами. 1 человек у доски. Правила работы у доски. QR
Работа выполняется индивидуально. Оцените работу с помощью сигнальных карточек
Выполнили 2 пункт плана? Тогда мы приступаем к выполнению следующего.
А для этого вы поработаете в группах.
1 группа работает на с. 62 (насекомые и рыбы)
2 группа работает на с. 63 (птицы и звери)
Ваша задача выделить ту информацию, которая была новой для вас. Запишите их…
Оцени работу другой группы с помощью сигнальных карточек
Давайте вернёмся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели?
-Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
-Какое задание понравилось?
-Какое задание было трудным?
-О каком задании расскажите родителям?
-Оцените свою работу на уроке. (сигнальной карточкой).
А сейчас вернемся к самому началу урока. Оправдались ваши ожидания? Мне тоже очень понравился урок: ваша дружная, плодотворная работа на уроке. Спасибо за урок. До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Насекомые Рыбы Птицы Звери Земноводные Пресмыкающиеся |
Карточка №1
Волк, медведь, черепаха, белка, мышь. |
Дятел, попугай, ласточка, крокодил, синица. |
Бабочка, муравей, лягушка, кузнечик, стрекоза |
Окунь, карась, щука, уж. |
Карточка №2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.