Конспект урока окружающего мира "Какие животные бывают?"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Какие животные бывают?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.01.2023
Конспект урока окружающего мира "Какие животные бывают?"
Конспект урока окружающего мира "Какие животные бывают?" 2 класс
Кто такие животные WORLD SKILLS.docx

-А чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд.

1) Есть рога, но не баран. Даёт молоко, но не корова (коза)
2) Животное, которое носит в кармане своего ребенка (кенгуру)

3) Рыжая плутовка, кур уносит ловко (лиса)

4) Маленький рост, длинный хвост. Собирает крошки, прячется от кошки (мышь)

5) Неуклюжий, косолапый, он сосет в берлоге лапу (медведь)

6) Самый рослый из зверей, африканский длинношей, ходит гордо, словно граф, а зовут его… (жираф)

7) Кот, но очень большой и полосатый (тигр)

8) Царь зверей (лев)

- Какое слово получилось на пересечении всех слов? Какая тема нашего урока?

- У вас на карточке разбросаны слова, вам необходимо поставить в такой последовательности, чтобы получилось цель нашего урока.

-Задание выполняете индивидуально, в своей карточке (взаимопроверка)

-Давайте составим план нашего урока. От каждой парты выходи один человек. Начало плана у вас уже сформулировано, вам необходимо закончить пункт.

1. Узнать, на какие группы можно разделить … животных

2. Выделить признаки этих… групп

3. Выделить новую информацию о животных в … рассказах

На уроке вы будете работать в карточке №1 и №2 и заполнять таблицу в левом столбике указана группа животных, а в правом его отличительный признак. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность с помощью сигнальных карточек. Зелёная – вам было всё понятно и у вас всё получалось, красная - нет

-Что вы знаете животных? Каких животных вы знаете?

Итак, сейчас мы узнаем, на какие группы мы можем разделить животных. А для этого вы поработаете в парах. Напомните правила работы в паре. 2 пары будут работать в карточках, а одна у доски. Напомните правила работы у доски. У вас на столах лежат карточки, в который представлены слова по группам, вам необходимо найти слово, которое не относится к этой группе.

-Какое животное вы убрали в 1 группе? Почему? Давайте зафиксируем это в таблице…

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

Пресмыкающиеся

Назовите одним словом животных … группы. Выполните самопроверку с помощью сигнальных карточек.

-Выполнили 1 пункт плана? Переходим к следующему

-Ребята, давайте откроем учебник на с. 61. Под каким номером на больших рисунках показаны насекомые? Рыбы? Птицы? Звери? Что показано на маленьких рисунках? Какие признаки животных вы можете выделить? звери (млекопитающие) – тело покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком. Птицы- тело которых покрыто перьями. Насекомые – у которых 6 ног (3 пары). Рыбы – водные ж., тело которых покрыто чешуёй. Давайте устно соединим группу животных с признаком, который характерен для данной группы.

– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Где живут эти животные? (в воде и на суше)

-Вы когда-нибудь слышали, как называют группу таких животных?

 - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

 - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Фиксация в таблице

Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

 - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками). Фиксация в таблице

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

Пресмыкающиеся

6 ног

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

4 ноги, кожа гладкая

4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками

 

А чтобы проверить как вы усвоили материал. Вы поработаете с планшетами. 1 человек у доски. Правила работы у доски. QR

Работа выполняется индивидуально. Оцените работу с помощью сигнальных карточек

Выполнили 2 пункт плана? Тогда мы приступаем к выполнению следующего.

А для этого вы поработаете в группах.

1 группа работает на с. 62 (насекомые и рыбы)

2 группа работает на с. 63 (птицы и звери)

Ваша задача выделить ту информацию, которая была новой для вас. Запишите их…

Оцени работу другой группы с помощью сигнальных карточек

Давайте вернёмся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-О каком задании расскажите родителям?

-Оцените свою работу на уроке. (сигнальной карточкой).

А сейчас вернемся к самому началу урока. Оправдались ваши ожидания? Мне тоже очень понравился урок: ваша дружная, плодотворная работа на уроке. Спасибо за урок. До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

Пресмыкающиеся

 

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p16eqo8bn22https://learningapps.org/qrcode.php?id=p16eqo8bn22

Карточка №1

Волк, медведь, черепаха, белка, мышь.

Дятел, попугай, ласточка, крокодил, синица.

Бабочка, муравей, лягушка, кузнечик, стрекоза

Окунь, карась, щука, уж.

 

 

 

 

Карточка №2

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

А чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд

А чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд

Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных

Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных

А сейчас вернемся к самому началу урока

А сейчас вернемся к самому началу урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023