Конспект урока окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
12.05.2023
Конспект урока окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
Конспект урока окружающий мир Дикие и домашние животные 2 класс.docx

Конспект урока

Класс: 2

УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: Дикие и домашние животные

Цель – создание условий для знакомства с дикими и домашними животными.

Задачи:

1.      Познакомить с понятиями "дикие и домашние животные"; научить различать диких  и домашних животных;  расширить знания о диких и домашних животных,  о  разнообразии, о значении для человека.

2.      Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание; закрепить навык определения диких и домашних животных.

3.      Содействовать воспитанию познавательного интереса к изучению окружающего мира, воспитанию доброго и гуманного отношения к животным.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

-  умение находить связи в природе, между природой и человеком

- умение сравнивать объекты природы, делить их на группы

- умение соотносить группы животных и их существенные признаки

 - умение различать диких и домашних животных

- умение выделять характерные особенности домашних животных

- умение работать с учебной литературой

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение работать по плану

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

- волевая саморегуляция

– самоконтроль учебной деятельности

- умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать информацию;

- умение обобщать полученные знания

- умение закреплять полученную информацию, делать выводы

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

– умение слушать, вступать в диалог;

- умение участвовать в диалоге;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

2 уровень - репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение познавательного интереса к изучению окружающего мира

- рефлексия   своего отношения к содержанию темы

- выражение положительного отношения к животным

2 уровень - репродуктивный

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

-  Долгожданный дан звонок -
   Начинаем наш урок!

- Проверим всё ли у вас готово к работе.
- Ручка на месте?
- Тетрадка?
- Карандаш?
- Отлично,  а как мы сидим ровно, покажите мне. Руки положите на парту, чтобы я увидела вашу готовность.

- Чтоб природе другом стать,
  Тайны все её узнать,
  Все загадки разгадать,
  Научитесь наблюдать,
  Будем вместе развивать у себя внимательность,
  А поможет всё узнать наша любознательность.

- Замечательно, можем начинать.

 

II

 

02

Мотивационно-целевой

– Сейчас мы повторим тему предыдущего урока, для этого закончите предложения.

- Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют …

  (кустарниками)

- Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называются…

   (плодовыми)

- Растения, из которых получают волокна, называют…

   (прядильными)

- Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют…

  (зерновые)

- Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные…

  (деревья)

- Помидор, огурец – … растения.

  (травянистые)

- Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют…

  (декоративными)

- Лук, чеснок, капуста, картофель – … растения.

  (овощные)

- Растения, которые выращивает человек, называют…

  (культурными)

– Молодцы, так много узнали о растениях.

- А о чем мы сегодня будем говорить на уроке вам интересно?

- Угадайте зашифрованное слово. Обратите внимание на доску.

 – Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?

   (Слово записано наоборот)

– Что это за слово?

   (Животные)

- Верно, сегодня мы будем говорить про животных, а про каких именно вы узнаете, отгадав кроссворд, работая в парах.

- На ваших столах найдите листы с кроссвордами.

Кроссворд:

1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... (Лошадь)

 

2. У него большие уши, 
Он хозяину послушен. 
И хотя он невелик, 
Но везет, как грузовик! (Осёл)

 

3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … (Мартышка)

 

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

 

5. Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки. (Кошка)

 

6. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
"Бе-е, пойду я на таран," –
Отвечает мне... (баран).

 

7. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)

 

8. Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)

 

9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

 

10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... (лиса)

 

11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (волк)

 

12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ёжик)

 

13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)

 

hello_html_m7564a74c.gif

- И так, загадки были про животных.

- О каких именно,  узнали?

  (Да)

- На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных?

  (Дикие и домашние.)
- Определите тему нашего урока.

  (Дикие и домашние животные.)

– Предположите, какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

  (Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. )

– Проверим наши предположения. Откроем учебники на странице 72. Прочитайте, пожалуйста,  что говорит нам Муравьишка.

   Дети работают с учебниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске анаграмма «ЕЫНТОВИЖ»

IV

 

 

10

Ориентировочный

- Составим план урока.

 (План:

1. Познакомимся с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

2. Научимся различать домашних и диких животных.

3. Узнаем о значении домашних животных в жизни человека.

4. Выполним задания в рабочей тетради.)

-Что нужно сделать, чтобы решить пункты нашего плана? 

  (Необходимо работать с учебником, рабочей тетрадью. Нужно быть активными, внимательными, выполнять все указания учителя.).

 

V

  1)

11

Поисково-исследовательский

- Приступим к выполнению первого и второго пункта нашего плана.

- Ребята, попробуйте дать определение понятиям «домашние» и «дикие» животные.

- Проверим ваши предположения. Обратимся к учебнику на странице 72, прочитайте, каких животных называют дикими. Каких называют домашними?

Jw4GaSV0tps.jpg

  (Дикие животные – те животные, которые обитают в природе сами по себе, «дико». Домашние животные – животные, которых разводят люди, они их кормят, защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.)

– Чем домашние животные отличаются от диких?

- Сделаем выводы.

  (Домашних животных люди кормят их, строят им жилища, заботятся об их потомстве, а дикие заботятся о себе сами. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством)

- Верно.

Открытие новых знаний

2)

15

- Проверим, как вы усвоили понятия «дикие» и «домашние» животные.

- Для этого поделимся на две команды. Первая будет называться «Домашние животные», вторая – «Дикие животные».

 Перед вами лежат картинки животных. И диких, и домашних. Вам нужно выбрать только тех животных, которые относятся к вашей команде, сделать фото-коллаж.

- Капитаны команд в это время, используя дополнительную литературу - энциклопедии, и помощь одноклассников, должны сделать вывод о животных их группы.

- Перед тем как приступить к работе в группах, вспомним правила работы в группе.

img1.jpg

- Также повторим правила безопасной работы с клеем.

1.      Работай с клеем аккуратно.

2.      При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

3.      По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 

- Время на выполнение работы 2 минуты.

- Приглашаю прикрепить фото – коллаж первую команду.

- Посмотрим, что получилось у второй команды. Поясните, пожалуйста, почему именно этих животных вы выбрали?

- Замечательно, вы правильно распределили команды.

 

 

 

 

 

 

 

Энциклопедии

 

20

Физминутка

- Молодцы, ребята. Сейчас проверим хорошо ли вы сможете узнать их и различить. Если я назову дикое животное, то вы хлопаете в ладоши, а если домашнее – приседаете.

Волк, коза, белка, лиса, баран, собака, корова, медведь, лось, свинья, кролик, заяц.

 

VI

1)

21

Практический

- Приступим к выполнению третьего пункта плана.

- Ребята, каково же значение домашних животных для человека?

- Можете что – то предположить?

- Сейчас мы это узнаем.

- В этом нам поможет наш учебник.

- Откройте страницу 73.

ocSoR-4c99I.jpg

- Выполним второе задание.

- Возьмите простые карандаши, укажите стрелками, какой продукт человек получает от каждого животного.

- Время на выполнение 1 минута.

- Обменяйтесь учебниками с соседом по парте. Проверьте работу друг друга. Обсудите в паре, что у вас не сошлось.

– Каких домашних животных разводят в нашем крае?

– Для чего человек выращивает домашних животных?

   (Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

– Как человек заботится о животных?

  (Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.)

- Всё верно.

– Откройте учебники на стр.74–75. Сейчас мы будем читать легенду о животных по цепочке, по одному предложению.

– Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

  ( Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называются домашними.)

- Предлагаю немного отдохнуть.

- Встанем, чтобы размяться.

- Поиграем в игру «Верно. Неверно». Если суждение, которое я произнесу верное – хлопайте в ладоши, если неверно – топайте ногами.

Игра «Верно. Неверно»

·         Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

·         Ловить и уничтожать насекомых.

·         Вырубать деревья.

·         Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

·         Зимой делай кормушки для птиц и животных!

- Садитесь на места.

 

 

 

 

 

Учебник

2)

27

- Приступим к выполнению последнего пункта плана.

- Выполним самостоятельную работу по пройденной теме.

- Передаём листы с заданиями на задние парты.

- Отмечайте правильные ответы на листах карандашами.

- Время на выполнение 1 минута.

Картинки-дикие-и-домашние-животные-1-класс-26.jpg

- Выполним самопроверку.

- Обратите внимание на слайд.

- Первый вопрос. Прочитаем. Верный ответ – домашние.

- Прочитаем второе задание. Ответ – дикие.

- Посмотрим третий номер. Какое животное указали?

  (Лошадь)

- Молодцы. Поднимите руки, кто выполнил все задания верно. Вы большие молодцы, отлично усвоили тему урока.

- У кого возникли трудности? Вам нужно постараться, у вас обязательно все получится.

Самостоятельная работа по теме

VII

35

Рефлексивно-оценочный план

- Какой была цель урока?

  (Познакомиться с  дикими и домашними животными . Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека)

- Достигли ли мы ее?
  (Да, достигли)
- Обратите внимание на слайд.

- Выберите из предложенных фраз только  две  и продолжите их:

«Я узнал…»

«Я научился…»
«Я понял, что…»
«Было трудно…»
«Меня удивило…»
«Мне захотелось…»

 (Я узнал, каких животных называют домашними, а каких дикими. Мне захотелось завести домашнее животное.)

- Вашу работу на уроке я оцениваю положительно. Вы хорошо потрудились. Особенно хочу отметить …. Он(а) справились со всеми заданиями без ошибок (были активными и т.п.)

- Оцените свою работу на уроке.
- На ваших столах лежат не большие изображения дерева, дома и солнца.
- Если вы испытывали трудности и многое не поняли, поднимите дерево, если вы поняли тему урока, но еще нуждаетесь в помощи, поднимите дом, если вы поняли тему урока и сможете научить других, то смело поднимайте солнце.
- Я вижу, что на уроке вы работали активно, у вас все получилось.
- Вы большие молодцы.

 

Прием рефлексии

Прием самооценки

 VIII

38

Итог урока

– Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?  
– Приведите примеры диких и домашних животных. 
– Как люди могут помочь диким животным?

- Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

- Запишите домашнее задание. Выполнить задания в рабочей тетради на странице 50. Читать учебник на странице 74 -75.

- Подошёл к концу урок!

  Прозвенит сейчас звонок,

  Вам девчонки и мальчишки –

  Всем спасибо за урок!

  Вам спасибо за внимание,
  Говорю вам «До свидания»!

 

 


 

Конспект урока Класс: 2 УМК «Школа

Конспект урока Класс: 2 УМК «Школа

Ход урока Этап Время

Ход урока Этап Время

Бежит по дороге: Грива дугою,

Бежит по дороге: Грива дугою,

По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет

По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет

Дикие животные – те животные, которые обитают в природе сами по себе, «дико»

Дикие животные – те животные, которые обитают в природе сами по себе, «дико»

Замечательно, вы правильно распределили команды

Замечательно, вы правильно распределили команды

Всё верно. – Откройте учебники на стр

Всё верно. – Откройте учебники на стр

Познакомиться с дикими и домашними животными

Познакомиться с дикими и домашними животными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023