Конспект урока окружающего мира на тему "Профессии"

  • docx
  • 22.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект по окружающему миру на тему_ _Професии_ (2 класс).docx

РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА:  «ПРОФЕСИИ».

Проектная идея.

   Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

 

Цели: познакомить учащихся с разнообразием  профессий.

     В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки  мышления:  

     - умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);

     - коммуникативные умения.

Планируемые результаты

Личностные ууд:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные ууд:

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Познавательные ууд:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные ууд:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

Мотивация к работе

     Вопросы для обсуждения:

     - профессия - что это?

     - нужно ли знать о профессиях? Зачем?

     - где пригодится это знание?

     - чему тебя может научить знание о профессиях?

     Режим работы: уроки, домашняя работа.

 

 

 

 

                                       Механизм реализации проекта

 

Этап

Действия

Результат

Подготовительный

1.Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны».

 

 

2.Анкетирование ребят в классе.

 

 

 

3.Подготовка к мероприятиям.

 

Ребята владеют минимумом информации о названиях

профессий.

 

Потребность в знакомстве с    различными профессиями.

 

 

 

Основной

1.Рассказы учащихся на тему: «Кем работают мои родители»

 

 

2. Интервью с представителями  разных профессий»

 

 

3.Развлекательно- познавательная игра «Защита профессии»

Включённость школьников в процесс добывания информации.

 

 

Включённость школьников в процесс самоопределения.

 

Включённость школьников в процесс самовыражения.

 

 

Заключительный

1.Защита проекта на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

        

 

 

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?_____
2. Какие учебные заведения они заканчивали?  _____
3.Кем собираются стать твои друзья?                 _____

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? __________
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?          __________
6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?_____
7. Читаешь ли ты книги о профессиях? ____________
8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?________
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе? ________
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?  ____________
11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? __________
12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?_____
13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?_________
14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? _____
15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? _______
16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности? __________
17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? ________
18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?______
19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?_____

20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? _____
21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы? ______
22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? ________
23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?_______
24. Работал ли ты когда-либо в свободное время? ________
25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора? __________
26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами? _______
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет? ________
28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? ______
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства? ______
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы? ________

А теперь подсчитай все ответы «да». 
К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

 

     

Игру: «Защита профессии».

Класс был разбит на 5 групп. Каждая группа сидит за отдельным столом, на столе табличка с названием профессии:

·  Дизайнер

·  Программист

·  Экономист

·  Менеджер

·  Юрист

Сегодня каждой группе придется доказывать, что их профессия самая лучшая, самая нужная, самая интересная, т. е. самая, самая, самая…

 

  Обеспечение:

     техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер.

     учебно-методическое:  Словари, руководства, справочные материалы и т.д.            

 


 

Скачано с www.znanio.ru