Конспект урока окружающего мира на тему "Профессии"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира на тему "Профессии"

Оценка 4.7
docx
22.06.2023
Конспект урока окружающего мира на тему "Профессии"
Проект по окружающему миру на тему_ _Професии_ (2 класс).docx

РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА:  «ПРОФЕСИИ».

Проектная идея.

   Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

 

Цели: познакомить учащихся с разнообразием  профессий.

     В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки  мышления:  

     - умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);

     - коммуникативные умения.

Планируемые результаты

Личностные ууд:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные ууд:

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Познавательные ууд:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные ууд:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

Мотивация к работе

     Вопросы для обсуждения:

     - профессия - что это?

     - нужно ли знать о профессиях? Зачем?

     - где пригодится это знание?

     - чему тебя может научить знание о профессиях?

     Режим работы: уроки, домашняя работа.

 

 

 

 

                                       Механизм реализации проекта

 

Этап

Действия

Результат

Подготовительный

1.Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны».

 

 

2.Анкетирование ребят в классе.

 

 

 

3.Подготовка к мероприятиям.

 

Ребята владеют минимумом информации о названиях

профессий.

 

Потребность в знакомстве с    различными профессиями.

 

 

 

Основной

1.Рассказы учащихся на тему: «Кем работают мои родители»

 

 

2. Интервью с представителями  разных профессий»

 

 

3.Развлекательно- познавательная игра «Защита профессии»

Включённость школьников в процесс добывания информации.

 

 

Включённость школьников в процесс самоопределения.

 

Включённость школьников в процесс самовыражения.

 

 

Заключительный

1.Защита проекта на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

        

 

 

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?_____
2. Какие учебные заведения они заканчивали?  _____
3.Кем собираются стать твои друзья?                 _____

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием? __________
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?          __________
6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?_____
7. Читаешь ли ты книги о профессиях? ____________
8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?________
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе? ________
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?  ____________
11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию? __________
12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?_____
13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?_________
14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? _____
15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? _______
16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности? __________
17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? ________
18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?______
19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?_____

20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда? _____
21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы? ______
22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? ________
23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?_______
24. Работал ли ты когда-либо в свободное время? ________
25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора? __________
26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами? _______
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет? ________
28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе? ______
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства? ______
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы? ________

А теперь подсчитай все ответы «да». 
К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

 

     

Игру: «Защита профессии».

Класс был разбит на 5 групп. Каждая группа сидит за отдельным столом, на столе табличка с названием профессии:

·  Дизайнер

·  Программист

·  Экономист

·  Менеджер

·  Юрист

Сегодня каждой группе придется доказывать, что их профессия самая лучшая, самая нужная, самая интересная, т. е. самая, самая, самая…

 

  Обеспечение:

     техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер.

     учебно-методическое:  Словари, руководства, справочные материалы и т.д.            

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ

Этап Действия Результат

Этап Действия Результат

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»

Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное

Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное

Конспект урока окружающего мира на тему "Профессии"

Конспект урока окружающего мира на тему "Профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2023