РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: «ПРОФЕСИИ».
Проектная идея.
Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.
Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий.
В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки мышления:
- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);
- коммуникативные умения.
Планируемые результаты
Личностные ууд:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Регулятивные ууд:
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.
Познавательные ууд:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные ууд:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
Мотивация к работе
Вопросы для обсуждения:
- профессия - что это?
- нужно ли знать о профессиях? Зачем?
- где пригодится это знание?
- чему тебя может научить знание о профессиях?
Режим работы: уроки, домашняя работа.
Механизм реализации проекта
Этап |
Действия |
Результат |
Подготовительный |
1.Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны».
2.Анкетирование ребят в классе.
3.Подготовка к мероприятиям.
|
Ребята владеют минимумом информации о названиях профессий.
Потребность в знакомстве с различными профессиями.
|
Основной |
1.Рассказы учащихся на тему: «Кем работают мои родители»
2. Интервью с представителями разных профессий»
3.Развлекательно- познавательная игра «Защита профессии» |
Включённость школьников в процесс добывания информации.
Включённость школьников в процесс самоопределения.
Включённость школьников в процесс самовыражения.
|
Заключительный |
1.Защита проекта на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» |
|
Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в
выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко:
надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло
сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?_____
2. Какие учебные заведения они заканчивали? _____
3.Кем собираются стать твои друзья?
_____
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
__________
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
__________
6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем
городе?_____
7. Читаешь ли ты книги о профессиях? ____________
8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?________
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе? ________
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо
профессий? ____________
11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать
профессию? __________
12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно
получать профессию?_____
13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и
«вид деятельности»?_________
14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному
психологу по поводу выбора профессии? _____
15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или
самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет? _______
16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в
профессиональной деятельности? __________
17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор? ________
18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к
какой-либо профессии?______
19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о
которой мечтаешь?_____
20. Знаешь ли ты, какие профессии
пользуются большим спросом на рынке труда? _____
21. Как ты думаешь, человеку с
профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику
общеобразовательной школы? ______
22. Знаешь ли ты, чего будешь
добиваться в своей будущей профессиональной деятельности? ________
23. Умеешь ли ты искать
информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?_______
24. Работал ли ты когда-либо в
свободное время? ________
25. Советовался ли ты с учителями
по вопросу профессионального выбора? __________
26. Считаешь ли ты, что
профессионализм приходит к специалисту с годами? _______
27.Обращался ли ты в службу
занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет? ________
28. Занимаешься ли ты в кружке,
секции, спортивной или музыкальной школе? ______
29.Зависит ли материальное
благополучие от уровня образования и профессионального мастерства? ______
30. Зависит ли материальное
благополучие от опыта работы? ________
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный
знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно
к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты
практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься
самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для
правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого.
Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
Игру: «Защита профессии».
Класс был разбит на 5 групп. Каждая группа сидит за отдельным столом, на столе табличка с названием профессии:
· Дизайнер
· Программист
· Экономист
· Менеджер
· Юрист
Сегодня каждой группе придется доказывать, что их профессия самая лучшая, самая нужная, самая интересная, т. е. самая, самая, самая…
Обеспечение:
техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер.
учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.