Конспект урока окружающего мира "Наша Родина" в 1 классе
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Наша Родина" в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
06.02.2020
Конспект урока окружающего мира "Наша Родина" в 1 классе
Конспект урока окружающего мира по теме "Наша Родина" может использоваться как в учебной, так и в воспитательной работе
урок мужества окруж.мир 1 класс Наша Родина.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №2 города Ставрополя

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока мужества

(урок окружающего мира «Наша Родина»)

учителя начальных классов Руденко Е.В.

 

 

 

 

Урок проведён в 1 «В» классе,

Дата проведения: 19.02.2018г.

 

 

 

 

 

г. Ставрополь

 

 

Тема урока: «Наша Родина»

Цель: воспитание любви к Родине, к своему краю, семье, своим корням;  способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;

Задачи:

- знакомить с историческими фактами жизни нашей страны,  расширять   кругозор;

-учить применять полученные знания во время ответов на уроке;

- развивать устную и письменную речь, коммуникативные качества;

- формировать у школьников российскую гражданскую идентичность личности, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;

- формирование понимания сущности и воспитание уважения к таким ценностям, как человеческая жизнь, свобода, негативного отношение к жестокости, насилию, нарушению прав личности.

УУД:

Познавательные: поиск необходимой информации в знаково-символических средствах; выявление известного и неизвестного при решении учебной задачи.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, выполнение задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять действия самоконтроля.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками на протяжении всего урока.

Личностные: осознание принадлежности себя к своей стране, к своему народу.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир» 1 класс, Г.Г.Ивченкова.

Тип урока: комбинированный урок.

                                                        Ход урока:

1.    Орг. начало урока.

- Проверьте своё рабочее место. Настройтесь на работу.

Слушаем внимательно. Ни минутки не теряем, всё запоминаем.

 

2.Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания)

-Со словом «Родина» мы знакомились на уроках русского языка и даже говорили о словах, похожих на него. ( Родина, народ, род, родственник, родной, родник)

 -Объясните это слово.

- Найдите и прочитайте значение этого слова в словаре.

- Как называется ваша Родина?

- Что вы знаете о территории России и ее природных богатствах?

- Какие народы населяют Россию?

- Что мы называем  «малой родиной»?

- Какие символы государственной власти вы знаете?

- Какие цвета составляют флаг России?

- Как выглядит герб России?

- Что такое гимн? Когда его исполняют?

- Как называется главный город любой страны? Столица России?

 

3.      Сообщение темы урока.

 -Тема  урока - на доске, читаем: «Наша Родина».

Сегодня мы узнаем о главном городе России и о подвигах лучших граждан, истинных  патриотов России.

 

4.      Работа по теме урока. (У.с.108-109)

 

1). Москва – столица России.

 

- Какая столица России?

- А вот сколько лет нашей столице вы ответите, когда прочитаете текст на

стр. 108.

- Рассмотрите картинки. Почитайте задание.

- О главной достопримечательности Москвы читаем на стр. 109.

-На 1 картинке вы видите храм св. Василия Блаженного.

( Макет храма св. Василия Блаженного)

А рядом – Спасская башня, которая украшает одну из стен Кремля. На ней -  часы, по которым сверяет время вся страна.

 

2). Отечество и патриоты

 

- Вот как писал о Родине, Отечестве К. Д. Ушинский: (текст из презентации)

Наше Отечество.

   Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши . Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов, и когда мы уснём на веки, то она же прикроет и кости наши.

- Как верно – мать… Но и  мать, и Родина нуждаются в заботе, а во время беды, войны – и в защите.

- Родина – мать, сумей за нее постоять. Немало героев - патриотов России  помнит наша Отчизна.

- А кто такой патриот? (высказывания детей)

- Найдите и прочитайте значение этого слова в словаре.

 - Герой России – это много или мало? Мгновенно отданная жизнь или полководческий талант, это военная хитрость или кропотливый труд изо дня в день? Это молодость или старость? Это умение отдать свою жизнь именно там и тогда, где и когда она была нужна.

- О том, какие испытания  пережила наша Родина, мы узнаем из стихотворения  «Россия»:

Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся – сплошное поле Куликово

На протяжении многих лет.

Россия!

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя вызревали росы,

На пепелищах

Пели топоры.

Мы все прощали.

Мы великороссы –

Всегда великодушны и добры.

Россия!

Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертье наши имена

Ото льдов Невы –

До поля Куликова,

От Куликова –

До Бородина!

Тебя хотели сделать бездыханной,

Отнять твою печаль и озорство,

Ты столько лет

Терпела Чингисхана

И верных продолжателей его.

3) Герои ВОВ.

- Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны, нужны примеры героизма, не показушного, а истинного. И эти примеры можно найти в нашей славной истории.

- Наиболее ярко патриотизм русского народа проявился в годы Великой Отечественной войны. Он порождал огромную энергию, многократно умножал силы защитников Родины.

Выступление учащихся

Ученик 1 : Зоя Космодемьянская — героически погибшая партизанка, имя которой стало легендой, символом эпохи, олицетворением мужества и самоотверженности героических защитников Отечества. Герой советского Союза (посмертно).

Ученик 2: 28 героев-панфиловцев. Все 28 человек, в советской историографии называемых героями, погибли. Погибли, но не пропустили врага. Все они были удостоены звания Герой Советского Союза. Из 54 танков, двигавшихся на панфиловцев, героям удалось уничтожить 18 машин.

Ученик 3: Валя Котик – партизанский связной и разведчик, совершил много героических подвигов. Проявил мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Получает звание Героя Советского Союза, посмертно.

Ученик 4: Зина Портнова. Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. В декабре 1943 года, была схвачена немцами, после пыток расстреляна в тюрьме. Получает звание Героя Советского Союза, посмертно.

Учитель: И многие другие…. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших долг каждого человека.

Людская память вечно помнит милых

Отцов, мужей, любимых, сыновей,

Забыть она солдат войны не в силах,

Что жизнь отдали Родине своей.

Ведь только сердце помнит боль утраты

И чувствует, какая ей цена,

С полей сражений не пришли солдаты,

Их не убила в памяти война.

- Почтим память погибших защитников нашего Отечества минутой молчания.

Минута молчания (презентация: метроном)

- Герои есть и сейчас, они среди нас. Это не герои военного времени, а "повседневные герои" - люди, которые каждый день совершают подвиг, меняют себя, окружающих, мир к лучшему, бескорыстно жертвуют собой.

Герои Отечества - звучно, весомо,
Надежно, ответственно, с детства знакомо!

Красивая, емкая, четкая фраза,
В ней - честь и достоинство, святость приказа!

В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Военная служба - Олимп героизма!

4.  Домашнее задание.

-Мы многое узнали и еще узнаем о страшной войне, которая коснулась каждой семьи. Наверное, и в ваших семьях хранят память о своих героях.

-Займитесь  исследовательской работой: спросите у взрослых кто в вашей семье принимал участие в ВОВ, а также узнайте в библиотеке о героях-защитниках нашего города Ставрополя.

5. Подведение итогов урока.

- Какая тема нашего урока? ( Наша Родина.)

- А что такое Родина?

-Как называется наша Родина?

- Кто такой патриот?

- Что нового вы узнали о нашей Родине?

6. Рефлексия. (презентация)

Закончите предложения:

Для меня Родина-это…

Я хочу пожелать ей…

Когда я вырасту, хочу…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Оцените свою работу на уроке.

Урок закончен. Спасибо за работу.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 города

Тема урока: «Наша Родина» Цель: воспитание любви к

Тема урока: «Наша Родина» Цель: воспитание любви к

Как выглядит герб России? -

Как выглядит герб России? -

Россия! Не искать иного слова

Россия! Не искать иного слова

Ученик 3: Валя Котик – партизанский связной и разведчик, совершил много героических подвигов

Ученик 3: Валя Котик – партизанский связной и разведчик, совершил много героических подвигов

А что такое Родина? -Как называется наша

А что такое Родина? -Как называется наша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020