Конспект урока окружающего мира по теме "Что это за листья?" для учащихся 1 класса
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира по теме "Что это за листья?" для учащихся 1 класса

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
doc
окружающий мир +1
19.10.2020
Конспект урока окружающего мира по теме "Что это за листья?" для учащихся 1 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Что это за листья?" для учащихся 1 класса
Окружающий мир по теме Что это за листья 1 класс.doc

 

Тема урока: Что это за листья? (09.10.2012)

 

Цели урока:  Создать условия для изучения листьев деревьев наиболее распространенных пород деревьев нашего края

                        Учить распознавать листья деревьев.

                        Развивать способности анализировать предметы при сравнении листьев.

                        Развивать речь учеников, при рассказе о своих личных впечатлениях.

                        Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: Листики различных деревьев средней полосы: березы, рябины, осины, тополя, ясеня, липы, ивы, дуба,  клена, вяза и др на каждую парту. Ветки лиственницы, лист каштана  как демонстрационный материал. Подвижный календарь природы с изменяющимися значками. Картинки с изображением осени. Трафареты кленовых листьев. Букет из кленовых листьев в подарок каждому. Учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Ход урока:

 

Время

Этапы урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2 – 3'

Начало урока. Предварительная организация класса.

 

 

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка помещения и средств, необходимых для урока. Проверка рабочих мест, самочувствия и внешнего вида учащихся. Наличие всего необходимого на уроке у учащихся. Организация внимания.

Дежурный проверяет подготовку к уроку, наличие всего необходимого для урока. Ученики проверяют подготовку своего рабочего места самостоятельно.

Доброжелательный настрой на общую работу.

 

 

Актуализация изученных знаний.

 

5 – 7'

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Наблюдения за изменениями в природе. Изменения условных значков в зависимости от погоды.

Обобщение о погоде осенью по картинкам, изображающим осень.

2) Повторение изученного: узнавание и называние растений сада по картинкам.

2)    Сообщение новой темы урока: Познакомимся с листьями растений, которые у нас растут.

Рассказ о своих наблюдениях в природе.

 

 

 

 

Называние изображенных на картинках цветковых растений.

Использование иллюстраций изображающих цветковые растения сада.

 

Усвоение новых знаний и способов действий.

 

10 - 12'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – 3'

Практическая работа. Найди такой же листочек

Параллельно рассказ о деревьях, листьях.

 

Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его глубоко уходят в землю, поэтому ему не страшны никакие бури и ветра. Дуб до самой осени так стоит зеленый, значит дуб выносливый, значит закаленный. Из древесины делают мебель, паркет. Плоды этого дерева – желуди мы собирали в зоопарке и использовали  в поделках.

 

Многие любят русскую березу. Она является символом нашей страны. Часто она упоминается в сказках, стихах. Многие поэты и писатели восхищаются её красотой. Дрова из березки дают большое количество тепла. Используют её на производстве мебели. Цвет коры березы – белый, раньше такой цвет называли «берза». Отсюда и название дерева.

 

Ива – дерево, которое очень любит воду. Поэтому и селится по берегам рек и водоемов. Склоняет ива ветки к самой воде и , кажется, что она пьет воду своими листочками. А листочки у дерева узкие и тоненькие.

 

Осина поражает всех тем, что ее листочки как будто дрожат от малейшего дуновения воздуха. Осенью она поражает всех своей яркой красной окраской.

 

Самое красивое дерево наших лесов осенью – безусловно, рябина. Поражают красотой не только листья, но и крупные кисти алых ягод. Этими ягодами питаются птицы. Можно их засушить сейчас, а потом, когда наступят холода, кормить птиц.

Удивительное дерево – липа. Листики её похожи на сердечки. Дерево доброе, помогает нам при болезнях.  Если человек простудится, непременно ест липовый мед, который поможет вылечиться. А сама липа – яркая, желтенькая осенью, как будто отдает все солнечное тепло перед холодной зимой.

 

Тополь – самое распространенное дерево нашего города. Пришло это дерево к нам из южных лесов, но понравилось тем, что растет очень быстро. Но древесина этого дерева непрочная, поэтому во время сильного ветра больные и старые деревья падают и могут произвести большие разрушения.

 

Нахождение лишнего листочка: смородина – растение сада.

 

Знакомство с новым растением, ранее неизвестным ученикам – лиственницей.

Отгадайте загадку:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки.

 

Чем отличается, чем похожи. Сравнение с елью и сосной по личным наблюдениям.

 

Лиственницу называют королевой сибирских лесов. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева самая прочная. Внутренние детали московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400 -500 лет Древесина дерева не гниет и со временем становится только тверже, как бы каменеет.

Рассмотрите веточки этого дерева. Можно ли его назвать хвойным? Как расположены хвоинки на веточке? Чем отличается хвоя этого дерева от хвои ели и сосны?

 

Участие в практической работе. Нахождение листьев по внешнему виду и предложенному образцу (описанию) на парте.

 

 

 

Рассказ о том, где видели, что знаем.

 

 

 

 

 

Рассматривание листочков, сравнение с другими. Выделение общих признаков – листовой пластинки и черешка.

 

 

 

 

 

 

Обращают внимание на расположение листьев на ветке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ о рябине, которая находится на площадке. Что наблюдали?

 

 

 

 

Сравнение листочков липы, березы и тополя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с ветками лиственницы.

 

 

Раздать листики. Помощь дежурного по классу ученика.

 

 

 

Обратить внимание на выставку поделок в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдать веточки лиственницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – 3'

Релаксация.

Составление узора, картинки из осенних листьев.

 

Что получается? Что хочешь составить? Инд помощь.

 

Работа с книгойПервичная проверка понимания изученного.

 

3 – 5'

Работа с иллюстрациями в учебнике. Найдите лист растения, которого не было. Выход на лист клена и каштан.

Показ листа каштана. Рассказ о каштане.

Это дерево живет на юге нашей страны. Но все же иногда его высаживают и в нашей местности. Иногда оно хорошо приживается и даже дает плоды.

 

Как муравьишка разделил листья? На две группы: летние и осенние. Как узнали? Признаки осенних и летних листьев.

 

Уборка парты и класса. Собрать все листики в коробку.

Сравнение иллюстрации учебника с листьями на парте.

 

Сравнение листа каштана с другими листами. Вывод: у листа каштана сложная листовая пластинка. Такая же и у ясеня.

 

 

 

Сравнение иллюстрации в учебнике:

Игра6 Кто быстрее? Деление листьев на две группы: осенние и летние.

 

Дежурный собирает листья в коробку. Ученики помогают ему сделать это быстро.

Показать листочки каштана.

 

 

 

Доп.

Секретик: выдать кленовые листочки (трафареты)

Раскрашивание листьев по собственному желанию.

 

2 – 3'

 

Вывод по уроку  Обобщение и систематизация знаний.

 

 

Что понравилось на уроке? Что нового узнали? С листьями каких деревьев работали? С листьями каких деревьев познакомились?

 

Лейла раздает листики и хвалит за работу.

Уважительное отношение к одноклассникам.

2 – 3'

 

Рефлексия

 

 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Развитие уважения к другому.

 

 


Тема урока: Что это за листья? (09

Тема урока: Что это за листья? (09

Наблюдения за изменениями в природе

Наблюдения за изменениями в природе

Практическая работа. Найди такой же листочек

Практическая работа. Найди такой же листочек

Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю

Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю

Что понравилось на уроке? Что нового узнали?

Что понравилось на уроке? Что нового узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020