Конспект урока окружающего мира "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
12.05.2023
Конспект урока окружающего мира "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"
Размножение и развитие животных.docx

Конспект урока

Дата проведения: 16.11.2022г.

Класс: 3

УМК «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: Размножение и развитие животных

Цель – создание условий для формирования представлений о размножении и развитии разных животных.

Задачи:

1.      Познакомить с особенностями размножения и развития разных животных. Расширять знания учеников о каждой группе животных. 

2.      Развивать способность к осуществлению сотрудничества, мышление, связную речь, сообразительность; формировать умение договариваться, распределять работу, умение высказывать своё мнение и принимать мнения других.

3.      Содействовать воспитанию положительного отношения к урокам окружающего мира, интереса, любви и бережного отношения к животным, к природе.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

-  умение называть группы животных

- умение называть отличительные признаки каждой группы животных

- умение выстраивать логическую связь между изученными понятиями

- умение отгадывать загадки

- умение строить цепи питания

- умение работать с учебной литературой

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

– умение работать по плану

–  умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

- волевая саморегуляция

– самоконтроль учебной деятельности

- умение осуществлять контроль результатов под руководством учителя

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать информацию

- умение сравнивать информацию

- умение обобщать полученные знания

- умение закреплять полученную информацию, делать выводы

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

– умение слушать, вступать в диалог;

- умение участвовать в диалоге;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

- умение работать в парах

- умение работать в группе

2 уровень - репродуктивный

Личностные  УУД

- выражение познавательного интереса к изучению окружающего мира

- рефлексия   своего отношения к содержанию темы

2 уровень - репродуктивный

 

Учебник УМК «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 с. 88-93

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, доска, мел, магниты

Наглядный материал: карточки со схемой (приложение 1), карточки с текстом (приложение 2)

 

Ход урока

 

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

-  Долгожданный дан звонок –

   Начинаем наш урок!

- Чтоб природе другом стать,

  Тайны все её узнать,

  Все загадки разгадать,

  Научитесь наблюдать,

  Будем вместе развивать у себя внимательность,

  А поможет всё узнать наша любознательность.

- Предлагаю вам настроиться на предстоящую работу, для этого проверим вашу готовность к уроку.

Слайд 1

Добро пожаловать на урок

II

01

Актуализация знаний

- Чтобы узнать, о ком сегодня мы с вами будем разговаривать, отгадайте загадку, которую я для вас приготовила.

- Домашние ласкаются,

  А дикие кусаются.

  Они повсюду и везде:

  На суше, в небе и в воде,

  Лесные есть, болотные,

  Зовём мы их…

  (Животные)

- Совершенно верно, это животные, и мир животных разнообразен.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, с какими группами животных мы уже знакомы.

  (Рыбы, птицы, звери = млекопитающие, насекомые, моллюски, черви, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся)

На доске написаны названия и особенности групп животных

- Сейчас я предлагаю вам по очереди выходить к доске, соединять группу животных и их характерные особенности. Также вам нужно назвать представителей этой группы.

     Название группы

Особенности

моллюски

голая, нежная кожа

черви

          панцирь, 2 клешни

иглокожие

сухие чешуйки, панцирь

ракообразные

мягкое тело, панцирь

паукообразные

имеют иголки

земноводные

мягкое, обтекаемое тело

пресмыкающиеся

имеют 8 ног (4 пары)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить всех животных по способу питания?

  (Всеядные, хищники, насекомоядные, растительноядные)

- Приведите примеры животных к каждой группе.

- Обратите внимание на экран, устно составим цепь питания предложенных животных.

  (Пшеница – мышь – сова. Осина – заяц – волк.)

- Все верно, молодцы!

- Скажите, с чего всегда начинаются цепи питания?

  (С растений – это первое звено)

- Второе звено – это …

  (растительноядные животные, потом хищники, или насекомоядн.)

 

 

 

Слайд 2

Животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  3

Животные для 1 цепи питания

 

Слайд 4

Для 2 цепи

III

 

05

Мотивационно – целевой этап

- Прежде чем мы с вами приступим к изучению новой темы, я бы хотела предложить вам вспомнить, какими маленькими вы все недавно были. Как называют «маленького» человека?

  (Ребенок, дитя)

- Верно, то есть, у людей – ребёнок, согласны?

- У лисы … (лисёнок)

- У кошки … (котёнок)

- У утки… (утёнок)

- У козы … (козлёнок)

- У медведя … (медвежонок)

- У бабочки…

- У кузнечика …

- Всё ли вы знаете о животных? Вы затруднились назвать детёнышей некоторых животных.  Что нужно сделать, чтобы устранить этот пробел в знаниях?

  (Изучить новую тему)

- Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока, кто догадался

  (Размножение и развитие животных)

- Верно, так звучит тема урока сегодня. Скажите, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим на урок?

  (Мы узнаем, как размножаются и развиваются разные животные)

- А для чего нам нужно изучать эту тему? Как думаете?

  (Чтобы узнать как можно больше информации об окружающем нас мире, чтобы знать как размножаются и развиваются животные, которые нас окружают)

- Да, все верно. Кто помнит, как называется наука, которая изучает животных?

- Животных изучает наука зоология. От каких двух слов произошло название, кто мне скажет?

  («ЗОО» - «животное» и «ЛОГОС» - «учение»)

- Как называют ученых, изучающих зоологию?

  (Зоологи)

- Все верно, сегодня я предлагаю вам вновь представить, что мы с вами зоологи, и отправиться поскорее за новыми знаниями.

 

 

 

 

 

Слайд 4

Рыбы

 

Слайд 5

Насекомые

 

Слайд 6

Птицы

Слайд 7

Звери

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Морской еж

Улитка

IV

1)

 

10

Поисково – исследовательский

- Так как сегодня мы с вами учёные, зоологи, я предлагаю вам вновь составить таблицу – картотеку животных.

- Наша таблица будет из 3 колонок. Первая – Название группы, вторая – размножение, третья – развитие. Третья будет самой большой.

Чертят таблицу на доске, в тетрадях

- Изучая каждую группу животных, мы будем фиксировать информацию в таблицу. Сначала предлагаю поработать всем вместе.

- Заполним таблицу по группе «Насекомые». Для этого откроем страницу 99 в  учебнике. Прочитаем.

   Название группы

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое

ИЛИ

Яйцо-личинка-взр.насек

Дети вместе с учителем по ходу чтения заполняют таблицу

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 98.

- Обратите внимание на развитие бабочки и на развитие кузнечика. Что заметили? В чем разница?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Слово Земноводные

 

 

 

15

Физминутка

- Прежде чем вы приступите к работе в группах. Отдохнем.

- Ребята, мы с вами вспомнили, что животные бывают насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

- Если я называю растительноядное животное вы приседаете, хищное – руки в стороны, а если оно всеядное – руки вверх.

- Волк, лошадь, паук, петух, попугай, павлин, слон, жираф, кенгуру, курица, змея, крокодил, пингвин, акула, медведь.

 

2)

16

- Работать будете в группах. Задача каждой группы – заполнить таблицу про ту группу животных, которую я назову.

Деление на группы, раздача карточек с названиями

- Вам необходимо ознакомиться с информацией из учебника, заполнить строчку таблицы, затем поделиться результатами с другими зоологами.

- Вспомним правила работы в группах.

  (Работаем дружно, выслушиваем мнение каждого, советуемся, не кричим, не мешаем работать другим, у доски  отвечаем громко)

- Время на выполнение 5 минут. Время пошло.

Дети работают в группах, заполняют таблицу

- Время вышло. Все посмотрели на меня. Начнем проверять, рассказывать друг другу информацию, которую вы узнали.

- Послушаем первую группу. Остальные внимательно слушают, затем заполняют таблицу.

   Название группы

Размножение

Развитие

Рыбы

Мечут икру

Икра-малёк-рыба

- Все верно, зафиксируем.

- Кто же такие мальки?

  (Очень маленькие рыбки)

- Теперь мы с вами знаем, как называют детёныша рыбы.

- Послушаем следующую группу.

   Название группы

Размножение

Развитие

Земноводные

Мечут икру

Икра- головастик -взрослое животное

- Запишем информацию в табличку.

- Кто такие головастики?

  (

- Где они живут, пока не превратятся во взрослую особь?

  (Обитают в воде, там же питаются и растут)

- Рассмотрим группу пресмыкающихся. Ребята, что записали в таблицу?

   Название группы

Размножение

Развитие

Пресмыкающиеся

Откладывают яйца

Яйцо - детёныш- взрослое

- Отлично, записываем все в свои таблицы.

- Назовите, представителей пресмыкающихся.

- Далее, птицы. Какое размножение у них?

   Название группы

Размножение

Развитие

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо – птенец - взрослая птица

- Всё верно, заполним таблицу.

- Когда птицы строят гнезда?

  (Большинство птиц строят гнезда весной)

- Что узнали о птенцах? Какие они появляются на свет?

 (У некоторых видов вылупляются подвижные птенцы, покрытые пухом, а у других, наоборот, беспомощные и голые)

- Отлично, а когда птенцы покидают гнезда?

 (В конце весны – начале лета птенцы многих птиц покидают их)

- Отлично, послушаем последнюю группу. Записываем.

   Название группы

Размножение

Развитие

Звери

Рождают детёнышей

Детеныш - взрослое животное

- Когда рождаются детёныши у большинства млекопитающих?

  (Весной)

- Какие детёныши появляются на свет?

  (Некоторые (лисята, бельчата) появляются слепые, беспомощные, а некоторые (бобрята) зрячими)

- Чем звери выкармливают своих детёнышей?

  (Молоком)

- Посмотрите, внимательно на ваши таблицы, скажите, пожалуйста, что общего в размножении птиц, насекомых, пресмыкающихся?

- А какие животные мечут икру?

- Вы большие молодцы! Я горжусь вами, мои юные зоологи!

6 групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Моллюски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Иглокожие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

Ракообразные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

Паукообразные

 

 

 

 

 

 

 

V

30

Практический этап

- У нас с вами остается время. Предлагаю вам выполнить задание, которое я для вас приготовила, так мы узнаем, кто запомнил сегодня больше информации.

- Выполните парную работу на карточке. Впишите пропущенные слова в текст. Время на выполнение – 2 минуты.

У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - ____________. У рыб из икринок появляются _____________ , а у лягушек и жаб ______________. У зверей рождаются _______________.

- Время вышло. Давайте проверим, как вы выполнили задание.

 

Работа в парах

VI

 

37

Итог урока

- Как звучала тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель ставили в начале урока?

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?

- Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

- В кого мы с вами сегодня превращались? Понравилось ли вам быть зоологами?

- Скажите, пожалуйста, как каждый из нас должен относиться к животным? Почему?

 

 VII

39

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Читать учебник на странице 98 - 102.

 

- Подошёл к концу урок!

  Прозвенит сейчас звонок,

  Вам девчонки и мальчишки –

  Всем спасибо за урок!

  Вам спасибо за внимание,
  Говорю вам «До свидания»!

 

 


 

Конспект урока Дата проведения: 16

Конспект урока Дата проведения: 16

Ход урока Этап

Ход урока Этап

III 05 Мотивац ионно – целевой этап -

III 05 Мотивац ионно – целевой этап -

Физминутка - Прежде чем вы приступите к работе в группах

Физминутка - Прежде чем вы приступите к работе в группах

Работать будете в группах. Задача каждой группы – заполнить таблицу про ту группу животных, которую я назову

Работать будете в группах. Задача каждой группы – заполнить таблицу про ту группу животных, которую я назову
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023