Дата: _________________________
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема:«Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения». (стр.60-61, учебник 2023 года)
Цель урока:
Формирование представлений о родословной, родословном древе и значении знания истории своей семьи.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание важности знания своей родословной, воспитание уважительного отношения к предшествующим поколениям.
Метапредметные: умение анализировать информацию о своей семье, структурировать её в виде родословного древа.
Предметные: знание понятий "родословная", "родословное древо", "поколение", умение составлять простейшее родословное древо.
Виды деятельности на уроке:
ДР - проверка домашнего задания
О - устный опрос
Т - тест
P/T – рабочая тетрадь
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны слова: родные, родственники, родня. Как вы думаете, что общего в этих словах? (Ответы детей: они начинаются со слога "род", все связаны с семьей). Муравей Вопросик спрашивает: а что означает слово "род"? (Ответы детей: это все родственники, члены семьи). А как вы думаете, можно ли нарисовать или схематично изобразить всех родственников одной семьи? (Ответы детей: да, можно сделать схему, нарисовать). Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о семье, о родственниках, о родословной).
Этап 2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Мудрая Черепашка интересуется: что вы знаете о правилах безопасности в метро? (Ответы детей: нужно стоять справа на эскалаторе, не заходить за ограничительную линию на платформе, не прислоняться к дверям вагона). Какие знаки безопасности в метро вы запомнили? (Ответы детей: "Держитесь за поручень", "Кнопка вызова машиниста", "Огнетушитель", "Выход").
Проверим домашнее задание. Кто может рассказать выученный текст о правилах безопасности в метро? (Ответы 5 учеников).
Этап 3. Освоение нового материала
Учитель: Сегодня мы познакомимся с понятиями "родословная" и "родословное древо".
Посмотрите на страницу 60 учебника. Здесь написано: "Родословная". Вы замечали сходство в словах "родные", "родственники", "родня"? Все они от слова "род". От него и слово "родословная". Родословная — это история семьи в нескольких поколениях.
Родословную обычно изображают в виде схемы, которую принято называть родословным древом. Действительно, оно похоже на дерево с многочисленными веточками! На странице 60 показано, как изобразили свою родословную Серёжа и Надя.
Посмотрите на рисунок. Сколько поколений семьи Серёжи и Нади здесь показано? (Ответы детей: три поколения). Назовите представителей каждого поколения. (Ответы детей: первое поколение — дедушки и бабушки, второе — родители, тётя и дядя, третье — дети, брат и сестра).
На странице 61 мы видим настоящие фотографии из семейного альбома. Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений.
Мы учимся у старших поколений всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.
Как можно узнать о своей родословной? (Ответы детей: спросить у родителей, бабушек и дедушек, посмотреть семейные фотографии, документы). Муравей Вопросик интересуется: а что такое поколение? (Ответы детей: это родственники примерно одного возраста, например, все дедушки и бабушки — это одно поколение).
Мудрая Черепашка советует: попробуйте узнать побольше о своих родных, расспросите старших, посмотрите вместе с ними семейный альбом, семейный архив.
Учитель: Давайте проверим, что вы запомнили:
1. Что такое родословная? (Ответы детей: история семьи в нескольких поколениях).
2. Как называется схема, изображающая родословную? (Ответы детей: родословное древо).
3. Сколько поколений показано на рисунке с родословной Серёжи и Нади? (Ответы детей: три поколения).
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Применение изученного материала
Учитель: Теперь давайте поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу, где есть задания по теме нашего урока. (Дети работают в рабочих тетрадях, учитель ходит по рядам и оказывает помощь тем, кому она нужна).
А теперь проверим ваши знания с помощью теста:
Тест "Родословная и семья":
1. Что такое родословная?
а) Список любимых книг
б) История семьи в нескольких поколениях
в) Правила поведения в семье
(Ответ: б)
2. Как называется схема, изображающая родственные связи в семье?
а) Семейный портрет
б) Родословное дерево
в) Семейная карта
(Ответ: б)
3. Кто относится к старшему поколению в семье?
а) Братья и сёстры
б) Мама и папа
в) Бабушки и дедушки
(Ответ: в)
4. Для чего нужно знать свою родословную?
а) Чтобы хвастаться перед друзьями
б) Чтобы уважать и помнить предков, сохранять семейные традиции
в) Чтобы получать подарки от родственников
(Ответ: б)
5. Что можно использовать для составления родословной?
а) Семейные фотографии, рассказы старших, документы
б) Книги из библиотеки
в) Фильмы о семье
(Ответ: а)
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей: что такое родословная, родословное древо, поколения). Почему важно знать историю своей семьи? (Ответы детей: чтобы уважать старших, сохранять семейные традиции, знать о своих корнях). Как вы думаете, будет ли интересно составить родословное древо вашей семьи? (Ответы детей: да, интересно узнать о своих предках).
Домашнее задание: выучить текст о родословной и начать составлять своё родословное древо вместе с родителями.
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Выучить текст и рассказать на следующем уроке:
"Родословная — это история семьи в нескольких поколениях. Родословное древо показывает родственные связи. Старшее поколение — это бабушки и дедушки. Среднее поколение — это родители. Младшее поколение — это дети. Важно знать свою родословную, чтобы помнить о своих корнях и чтить семейные традиции."
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.