Конспект урока окружающего мира во 2 классе: "Мы – зрители и пассажиры"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира во 2 классе: "Мы – зрители и пассажиры"

Оценка 4.7
docx
13.01.2021
Конспект урока окружающего мира во 2 классе: "Мы – зрители и пассажиры"
Окр.мир.на 11.03.16.docx

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры».

Тип урока: решение частных задач.

Цели урока:

- учить детей правильно вести себя а общественных местах  ( в кинотеатре, транспорте);

- формировать представления о культуре поведения в общественных местах;

- уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте.

Задачи урока:

- развитие внутренней культуры детей;

- развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;

- расширение активного словарного запаса и кругозора детей;

- выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Оборудование:

- презентация «Мы – зрители и пассажиры»

- учебник.

Ход урока

Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Орг.

момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Дмитриевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

(приветствуют учителя, садятся).

Личностные

2.Акт.

знаний

- Сегодня мы будет говорить о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

- Как вы обычно ведете себя в общественном транспорте, и какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

 

- Правильно! - А сейчас посмотрите на экран (С. 2) – Я вам прочту загадку, а вы отгадаете, про что мы еще поговорим.

- Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …    (Кино)

- Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —   

Мастерством всех поразят!   (Театр)

(С. 3)- Правильно!

- Сегодня мы с вами отправимся в театр и кинотеатр. Но что нам нужно знать, для того, что бы туда попасть?

- Ребята, а как вести себя в театре?

- Молодцы!

- А значит какая тема урока у нас будет?

– Итак, тема нашего урока, «Мы – зрители и пассажиры!»

(отвечают)

- Ожидать транспорт на остановке; - Не толкаться; - Сначала выходят пассажиры, затем я; - Заплатить за проезд; - Вести себя спокойно; - Уступить место, держатся за поручни.

- Кино. – Театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правила поведения.

- Прийти заранее; - Проходить на свое место, лицом к сидящим; - Нельзя шуршать и разговаривать.

(варианты ответов).

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив.

3.Изучение нового материала

- Обратите внимание на экран (С. 4), сегодня наши друзья пришли в театр. Погас свет, и через минуту начнется спектакль… Но посмотри, все ли в этом заде знают, как нужно вести себя в театре?

- А как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? И что при этом необходимо сказать?  - Правильно!

- Ребята, вы любите кино?

- Где  вы его можете смотреть?

- А знаете ли вы, что такое кинотеатр?

- Мы покупаем билет и ищем свое место. - Как найти свое место? 

- Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

- Как вы думаете, кто такой зритель?

- Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

- Реб, давайте прочтем советы попугая. Что же он нам советует? (С. 5)

- Ваше мнение на советы попугая?

- Итак, как правильно вести себя в кинотеатре?Давайте сформируем и сделаем выводы:

                         Правила поведения в кинотеатре.

1.    Приходить в кинотеатр нужно заранее. (С. 6)

2.    Проходить на свое место следует лицом к сидящим. (С. 7)

3.    Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.                   (С. 9)

4.    Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.

5.    Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.  (С. 8,10,11)

(Дать работу детям по раб.тетрадям, или в конце урока?)

 

 

(объясняют ошибки по картинке) 

- Следует проходить лицом и извиниться.

- Да.

- В кинотеатре.

- От слов «кино» и «театр». На билете ряд и место.

- Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.

(читают, стр. 61).

- показывают «–». – Плохо!

 

Познавательные

Личностные

Регулятивные

4.Динамическая пауза

- А сейчас разомнемся!    Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. – Молодцы, садитесь.

Личностные

5.Первичное осмысление и закрепление изученного

5.    Мы - пассажиры.

- Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

- Кто такой пассажир? - Какой общественный транспорт  знаете?

- Угадайте, на каком транспорте мы с вами поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины    И питается бензином!

- Реб, раз мы в начале урока немного повторили правила поведения в транспорте, рассмотрите картинку изображенную на экране (С. 12) – Кто ведет себя не правильно?         (Переключаю на (С. 13)).

  - А теперь реб, откройте стр. 62-63 и рассмотрите рисунки. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет? – Подумайте, позже проверим.  (С. 14)

- Итак, реб, проверяем стр.62, 1ая картинка, ваше мнение? 2? 3? 4?

- Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.

- И самодвижущаяся лестница  эскалатор.

- А кто знает правила поведения на эскалаторе и в метро?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно!

- Подумайте над стр. 63. – Итак, давайте проверим? (С. 15)

- Давайте выведем правила поведения в городском транспорте:

1. Не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это  опасно. Сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. (С. 16)

2. Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или  женщине, мальчики уступают место девочкам. (С. 17)

3. В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко  - не кричите на весь салон.  (С. 18)

4. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице.  (С. 19)

5. На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

6. Заплати за проезд кондуктору.

7. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

- А теперь реб, взгляните на экран, и найдите ошибку!     (С. 20)

 

 

- Пассажир тот, кто совершает поездку на транспортном средстве (отвечают).

 

 

 

- Автобус.

(рассматривают, варианты ответов по картинке)

 

 

 

- Правильно – 1,4, не прав. – 2,3.

- Метро – подземный вид транспорта.

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

- Прав. – 2,4, не прав. – 1,3.

 

(смотрят).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рассматривают и сообщают об ошибке)

Познавательные

Регулятивные

6.Итог урока

(рефлексия)

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Верны ли следующие утверждения: 1).Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2). Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3). В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4). Если в автобусе много людей, можно не держаться и так не упадешь.

5). Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

- Реб, откройте раб.тетради стр.21. Выполните 1 и 2 задание!

- Так зачем же нужны правила поведения в обществен-х местах? – Как надо вести себя в театре? – Какие правила соблюдать в транспорте?

(слушают)

- Верно – 1, 3, 5, не верно – 2,4.

 

 

 

(выполняют)

(отвечают, делают вывод: - Культура повед.нужна не только в школе, но и в др.общественных местах).

Личностные

Регулятивные

 


 

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры»

Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры»

Изучение нового материала - Обратите внимание на экран (С

Изучение нового материала - Обратите внимание на экран (С

Подумайте, позже проверим. (С

Подумайте, позже проверим. (С
Скачать файл