Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры».
Тип урока: решение частных задач.
Цели урока:
- учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте);
- формировать представления о культуре поведения в общественных местах;
- уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте.
Задачи урока:
- развитие внутренней культуры детей;
- развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;
- расширение активного словарного запаса и кругозора детей;
- выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.
Оборудование:
- презентация «Мы – зрители и пассажиры»
- учебник.
Ход урока
Этап |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
||
1.Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Дмитриевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. |
(приветствуют учителя, садятся). |
Личностные |
||
2.Акт. знаний |
- Сегодня мы будет говорить о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. - Как вы обычно ведете себя в общественном транспорте, и какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
- Правильно! - А сейчас посмотрите на экран (С. 2) – Я вам прочту загадку, а вы отгадаете, про что мы еще поговорим.
(С. 3)- Правильно! - Сегодня мы с вами отправимся в театр и кинотеатр. Но что нам нужно знать, для того, что бы туда попасть? - Ребята, а как вести себя в театре? - Молодцы! - А значит какая тема урока у нас будет? – Итак, тема нашего урока, «Мы – зрители и пассажиры!» |
(отвечают) - Ожидать транспорт на остановке; - Не толкаться; - Сначала выходят пассажиры, затем я; - Заплатить за проезд; - Вести себя спокойно; - Уступить место, держатся за поручни. - Кино. – Театр.
- Правила поведения. - Прийти заранее; - Проходить на свое место, лицом к сидящим; - Нельзя шуршать и разговаривать. (варианты ответов). |
Познавательные Регулятивные Коммуникатив. |
||
3.Изучение нового материала |
- Обратите внимание на экран (С. 4), сегодня наши друзья пришли в театр. Погас свет, и через минуту начнется спектакль… Но посмотри, все ли в этом заде знают, как нужно вести себя в театре? - А как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? И что при этом необходимо сказать? - Правильно! - Ребята, вы любите кино? - Где вы его можете смотреть? - А знаете ли вы, что такое кинотеатр? - Мы покупаем билет и ищем свое место. - Как найти свое место? - Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. - Как вы думаете, кто такой зритель? - Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. - Реб, давайте прочтем советы попугая. Что же он нам советует? (С. 5) - Ваше мнение на советы попугая? - Итак, как правильно вести себя в кинотеатре? – Давайте сформируем и сделаем выводы: Правила поведения в кинотеатре. 1. Приходить в кинотеатр нужно заранее. (С. 6) 2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим. (С. 7) 3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран. (С. 9) 4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим. 5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей. (С. 8,10,11) (Дать работу детям по раб.тетрадям, или в конце урока?) |
(объясняют ошибки по картинке) - Следует проходить лицом и извиниться. - Да. - В кинотеатре. - От слов «кино» и «театр». На билете ряд и место. - Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо. (читают, стр. 61). - показывают «–». – Плохо!
|
Познавательные Личностные Регулятивные |
||
4.Динамическая пауза |
- А сейчас разомнемся! Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. – Молодцы, садитесь. |
Личностные |
|||
5.Первичное осмысление и закрепление изученного |
5. Мы - пассажиры. - Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. - Кто такой пассажир? - Какой общественный транспорт знаете? - Угадайте, на каком транспорте мы с вами поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! - Реб, раз мы в начале урока немного повторили правила поведения в транспорте, рассмотрите картинку изображенную на экране (С. 12) – Кто ведет себя не правильно? (Переключаю на (С. 13)). - А теперь реб, откройте стр. 62-63 и рассмотрите рисунки. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет? – Подумайте, позже проверим. (С. 14) - Итак, реб, проверяем стр.62, 1ая картинка, ваше мнение? 2? 3? 4? - Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63. - И самодвижущаяся лестница – эскалатор. - А кто знает правила поведения на эскалаторе и в метро?
- Правильно! - Подумайте над стр. 63. – Итак, давайте проверим? (С. 15) - Давайте выведем правила поведения в городском транспорте: 1. Не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. (С. 16) 2. Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам. (С. 17) 3. В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко - не кричите на весь салон. (С. 18) 4. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым и помочь спуститься по ступенькам своей спутнице. (С. 19) 5. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 6. Заплати за проезд кондуктору. 7. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. - А теперь реб, взгляните на экран, и найдите ошибку! (С. 20) |
- Пассажир тот, кто совершает поездку на транспортном средстве (отвечают).
- Автобус. (рассматривают, варианты ответов по картинке)
- Правильно – 1,4, не прав. – 2,3. - Метро – подземный вид транспорта. 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. - Прав. – 2,4, не прав. – 1,3.
(смотрят).
(рассматривают и сообщают об ошибке) |
Познавательные Регулятивные |
||
6.Итог урока (рефлексия) |
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Верны ли следующие утверждения: 1).Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2). Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3). В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4). Если в автобусе много людей, можно не держаться и так не упадешь. 5). Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. - Реб, откройте раб.тетради стр.21. Выполните 1 и 2 задание! - Так зачем же нужны правила поведения в обществен-х местах? – Как надо вести себя в театре? – Какие правила соблюдать в транспорте? |
(слушают) - Верно – 1, 3, 5, не верно – 2,4.
(выполняют) (отвечают, делают вывод: - Культура повед.нужна не только в школе, но и в др.общественных местах). |
Личностные Регулятивные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.