Тема урока: «Живая и неживая природа»
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2. УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой;
Метапредметные :
Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения: иллюстрации, карточки с заданиями, учебник, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
ФормируемыеУУД |
|||||||||||||||
1. Орг.момент Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала |
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Ребята, доброта и улыбка делают наш мир лучше. Давайте, начнем наш урок с улыбки |
Позитивно настраиваются на рабочий лад |
Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя
|
|||||||||||||||
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать полученные ранее знания о природе, создать положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.
|
Читает стихотворение. - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, В небе тучка проплывает. Речка, поле и трава, Воздух, горы и листва, Звери, птицы и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг…(Природа) |
Воспринимают и осмысливают информацию.
|
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Личностные: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения. Познавательные: вспомнить ранее, приобретенные знания |
|||||||||||||||
3.Формулировка темы и целей урока Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке |
1. Работа в парах. Раздает картинки и предлагает разделить их на две группы.
2. – На какие две группы вы поделили картинки? (живые и неживые) 3. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Поставьте цель сегодняшнего урока 4. На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе. Ставится проблема: «Что относится к живой, а что к неживой природе?» |
Работают в парах: делят картинки на группы; формулируют тему урока, читают в учебнике, чему будут учиться в данном разделе. При педагогическом сопровождении, определяют тему урока, ставят цель и задачи на урок.
|
Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения. Регулятивные: ставить цель, планировать свои действия, прогнозировать свою работу. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, умение работать в паре, обосновывать свою точку зрения. ; |
|||||||||||||||
4. Изучение нового материала Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся об объектах природы. |
1. Работа в группах На каждую группу учитель дает живой цветок и камень. Предлагает уч-ся заполнить таблицу (поставить +,-):
2. После заполнения таблицы с помощью текста в учебнике на с.25, сделать вывод, какие признаки живой природы, а какие неживой.
|
Делятся на группы, заполняют таблицу и с помощью учебника делают выводы. |
Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения. Коммуникативные: воспринимать на слух речь учителя. Принимать и сохранять учебную задачу. Работать в группе. Регулятивные: делать самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - строить речевое высказывание в устной форме; - умение структурировать знания. |
|||||||||||||||
5. Физминутка Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Показывает видео, как дети гуляют в лесу и выполняют различные движения. |
Под видео повторяют движения. |
|
|||||||||||||||
6. Закрепление Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке |
1 . –Ребята, а скажите, без чего бы всё живое ни смогло существовать? (Без воды, света, воздуха, тепла и т.д.). Живая природа не может существовать без неживой природы и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Приведите свои примеры. 2. Учитель вывешивает плакат «Взаимосвязь живой и неживой природы» 3. Предлагает уч-ся разобрать связи, изображенные на плакате. |
Приводят примеры, разбирают связи.
|
Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера. Личностные: осознание важности полученных знаний. |
|||||||||||||||
7.Подведение Итогов. Рефлексия Цель: подвести итог своей деятельности на уроке, проверить, достигнута ли поставленная на урок цель |
1. Учебник с 26-27, читают, отвечают на вопросы. 2. В группах рисуют рисунки: 1 гр. Объекты живой природы. 2. гр. Объекты неживой природы. 3 гр. Взаимосвязи живой и неживой природы. 3. . Ребята все ли задачи, которые мы с вами планировали, выполнили? Достигли ли поставленной цели? - Что вам понравилось? - Что не понравилось? 5. Оцените свою работу сегодня на уроке. На ваших партах лежат красные кружки – это оценка «5» , желтые квадраты – это отметка «4», ну, а синие треугольники – это знаки, что эта тема вызвала у Вас затруднения. - При выполнении какого задания вы испытывали трудность? Почему? Как преодолеть ее? - С каким настроением вы уйдете с урока? |
Работают по учебнику, отвечают на вопросы, в группах отгадывают кроссворд, Оценивают работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя, выявляют затруднения, способы их преодоления. |
Познавательные: умение добывать новые знания, Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||||||||||||||
Выставление отметок. Домашнее задание |
Выставляет отметки и задает домашнее задание: учебник с. 24-27, прочитать, ответить на вопросы, выучить определения, принести фото живой и неживой природы. |
Записывают задание в дневник. |
Личностные: - адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.