Конспект урока окружающего мира "Явления природы", 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира "Явления природы", 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
окружающий мир
2 кл
15.07.2023
Конспект урока окружающего мира "Явления природы", 2 класс
Урок окружающего мира с использованием заданий на развитие читательской, естественнонаучной и математической грамотности.
Конспект урока окружающего мира, Явления природы, 2 класс.pdf

Тема урока: «Живая и неживая природа. Явления природы. Закрепление»

 

Класс: 2 А

Предмет: окружающий мир

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна

 

Единица содержания: использовать задания на формирование читательской и математической грамотности, как способ изучения нового понятия

 

обучающий аспект:

-знать систематизацию понятия “окружающий мир” (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь отличать объекты живой и неживой природы (познавательные универсальные учебные действия);

-уметь выделять объекты живой и неживой природы и природные явления (познавательные универсальные учебные действия).

 

развивающий аспект:

-   развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

-   развивать аналитическое мышление при работе с текстами разных видов /сплошной/несплошной/ (познавательные универсальные учебные действия); - развивать умение работать с диаграммами (познавательные универсальные учебные действия);

 

воспитывающий аспект:

-воспитывать такие черты характера, как честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия);

-   воспитывать культуру общения при работе в группах (коммуникативные универсальные учебные действия);

 

 

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Этапы урока:

            подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;            закрепление знаний и способов действий;                   итог на рефлексивной основе

 

 

 

 

 

Тема урока: «Живая и неживая природа. Явления природы. Закрепление.»  Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности                        10 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.                  Организует повторение и закрепление знаний учащихся по предыдущей теме “Окружающий мир”, выполнение самостоятельной работы. - заполнение кластера /карточка урока/

 

2.                  Организует определение темы урока и его цели. - прочитайте текст, найдите определение нового понятия, которое мы будем изучать сегодня на уроке.

 

-                     вывод о том, что такое Явления природы

-                     работа с текстом /карточка урока/

-                     записать тему урока,

-                     подчеркнуть определение в тексте.

 

-                     Значит тема нашего урока … - Цель урока: 

повторить понятие ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ, закрепить умение выделять ОБЪЕКТЫ ЖИВОЙ, НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, отличать ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ от объектов природы.  

Индивидуально

На дополнительные плюсы

 

 

 

Фронтально/Индивидуально

На дополнительные плюсы

 

 

 

 

 

 

 

«Явления природы.» 

 

 

 

                              Закрепление полученных знаний                                   30 мин

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует выполнение заданий на закрепление понятий:

-                     ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ природа,

-                     ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ,

-                     Метеоролог /практическая работа/

 

-                     читательская и математическая грамотность

-                     работа с текстом

-                     прочитайте предложения,

-                     в каждом предложении есть объект живой или неживой природы,

-                     найдите данные объекты и подчеркните объекты живой природы зелёным цветом, а объекты неживой природы синим цветом.

-                     ПРИМЕР на доске,

-                     самостоятельное выполнение работы,

-                     ПРОВЕРКА,

 

-                     работа с диаграммой

-                     на диаграмме раскрасить столько частей зелёным, сколько объектов живой природы подчеркнули, синим - столько объектов неживой природы подчеркнули

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Проверка по образцу

Оценивание (0,1,2)

2 балла – всё верно

1 балл – 1-2 ошибки

0 баллов – более 2 ошибок

 

 

 

 

 

Фронтально

На дополнительные плюсы

 

 

 

-                     прочитайте диаграмму не называя количество частей.

 

-                     читательская грамотность /верно/неверно/

-                     прочитайте текст своего варианта,

-                     ответьте на вопросы слева, поставив галочку,

-                     проверим правильность выбранных ответов,

 

 

 

 

-                     восстановите предложение, опираясь на ответы, полученные в самостоятельной работе.

 

 

-                     читательская и естественнонаучная грамотность

-                     проанализировать Дневник наблюдений,

-                     ответить на свой вопрос,

-                     и сделать вывод в группе, заполнив карточку.

 

Группа 1 Настя, Арина, Илья

Группа 2 Лиза, Варя, Дима

Группа 3 Энтони, Данил, Серёжа

Группа 4 Саша

 

 

 

 

Индивидуально

Проверка по образцу

Оценивание (0,1,2)

2 балла – всё верно

1                    балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки

 

В парах

Проверка по образцу

На дополнительные плюсы

 

Индивидуально/В группах

Проверка фронтально

Оценивание (0,1,2)

2                    балла – всё верно

1 балл – 1-2 ошибки 0 баллов – более 2 ошибок

 

Итог на рефлексивной основе

5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Д/З  упр. 1-5 с.8 /р/т/

 

Ответы на вопросы в Classroom

https://docs.google.com/forms/d/1Bu_usbPW2rj7YBdmf 2wnh9rqNa6fzwCr-CoAUqPqnwQ/edit Анализ получившейся таблицы

 

Подсчет количества баллов за урок.

Смайлик в оценочном листе.

6 баллов - 5 

5-4 баллов - 4

3-2 балла - 3

1-0 баллов - 2 

 

 

Индивидуально

Фронтально

 

 

 

Индивидуально

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова для справок: живая, рукотворный мир, неживая, природа.

 

 

В природе постоянно происходят изменения. Встаёт и заходит солнце. Растут растения. Замерзает и тает вода. Улетают и возвращаются перелётные птицы. Некоторые животные линяют - меняют шубку летнюю на зимнюю и наоборот. Выпадают осадки. Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.

 

 

Солнце уже не такое яркое, как летом.

 

Лиственные растения изменили свой цвет.

 

Звери запасают на зиму еду.

 

Люди тоже делают заготовки на зиму.

 

Становится холодным воздух.

 

Часто идёт дождь.

 

 

 

 

 

1 ВАРИАНТ

Прочитай текст и ответь на вопросы, выбрав нужный вариант ответа.

 

1.                  В тексте описываются природные явления.

ВЕРНО              НЕВЕРНО

                                                                

 

2.                  Природные явления могут происходить в живой природе.

ВЕРНО              НЕВЕРНО

                                                                 

 

 

 

  

Листья деревьев изменили свой цвет.

Перелётные птицы улетают на юг. Лесные звери запасают на зиму орехи, жёлуди, семена растений. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

2 ВАРИАНТ

Прочитай текст и ответь на вопросы, выбрав нужный вариант ответа.

 

1.                  В тексте описываются природные явления.

ВЕРНО              НЕВЕРНО

                                                                

 

2.                  Природные явления могут происходить в неживой природе.

ВЕРНО              НЕВЕРНО

                                                                 

 

 

 

 

 

Солнце уже не такое яркое, как летом. Всё реже греет солнышко. Скоро начнутся первые морозы. Дни стали короче, прохладно. По утрам на траве появляется иней.

 

____________________________  явления могут происходить и в

________________, и в ___________________ природе.

 

 

____________________________  явления могут происходить и в

________________, и в ___________________ природе.

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Живая и неживая природа

Тема урока: «Живая и неживая природа

Тема урока: «Живая и неживая природа

Тема урока: «Живая и неживая природа

Организует выполнение заданий на закрепление понятий: -

Организует выполнение заданий на закрепление понятий: -

Итог на рефлексивной основе 5 мин

Итог на рефлексивной основе 5 мин

Солнце уже не такое яркое, как летом

Солнце уже не такое яркое, как летом

ВАРИАНТ Прочитай текст и ответь на вопросы, выбрав нужный вариант ответа

ВАРИАНТ Прочитай текст и ответь на вопросы, выбрав нужный вариант ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2023