Конспект урока Окружающий мир 1 класс
Оценка 4.8

Конспект урока Окружающий мир 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
26.01.2023
Конспект урока Окружающий мир 1 класс
В ходе урока обучающиеся занимаются исследовательской работой для получения новых знаний
ВОДИЦА - ЦАРИЦА.docx

 Конспект урока окружающий мир 1 класс                   

Тема: Водица – царица.

Цель:  ознакомить учащихся с основными свойствами  воды (прозрачная, жидкая, без цвета, без запаха, растворяющая некоторые вещества), развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать представление об изменениях состояний воды; расширить представление о взаимосвязях с другими объектами природы; воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать любовь к природе

Образовательные отрасли, которые задействованы:

- естественная;

- языково-литературная;

- математическая;

- художественная.

       Ожидаемые результаты:

- воспринимает монологическое высказывание (сказку, стихотворение, рассказ о событиях из

жизнь или о наблюдении за чем-то /кем/ );

-с вниманием воспринимает устные реплики учителя и одноклассников (приветствие, знакомство, вопросы,  просьбы) и уместно реагирует на устную информацию;

- записывает под диктовку слова с известными буквами;

- демонстрирует другим результаты собственной деятельности;

- применяет соответствующую ситуации общение (тематика недели) лексику и

несловесные средства (жесты, мимика и т.п.);

- проводит (самостоятельно или в группе) простые наблюдения/опыты, применяет при необходимости простейшие средства и оборудование;

- распознает объекты окружающей среды (по цвету, вкусу, форме, звуку и т.п.);

- Воспроизводит в различных видах деятельности фактические результаты цифры объектов,

окружают (создает аппликацию);

- с вниманием воспринимает устные реплики учителя и одноклассников (приветствие, знакомство,вопросы, просьбы) и уместно реагирует на устную информацию;

            Воспроизводит в различных видах деятельности фактические результаты цифры объектов,

окружают (создает аппликацию);

- проводит (самостоятельно или в группе) простые наблюдения/опыты;

- применяет при необходимости простейшие материалы и приборы;

- делится своими чувствами и эмоциями от прослушанного и увиденного;

- Применяет подвижные игры для развития физических качеств и во время прогулок,

экскурсий, отдыха, удовлетворяя потребность в двигательной и игровой деятельности

- использует фактический смысл (кто?, что?, где?, когда?) для преобразования устной

информации;

- фиксирует полученную информацию/данные словами, изображениями, символами;

- устанавливает отношение порядка размещения объектов на плоскости и в

пространстве (влево, вправо, вверх, вниз и т.д.), используя математическую лексику;

- находит сумму (добавляет), разницу (вычитает) удобным для себя способом, в том числе и пользуясь заменяющими их предметами или средствами (например, на пальцах);

– Рассказывает о том, что его/ее поразило, взволновало.

 Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебники, иллюстративный и раздаточный материал, видеоматериалы, акварельные краски, цветные карандаши и фломастеры, лего наборы, воздушные шарики, вода, сок, молоко, сахар, мел, песок, посуда, предметное  стекло, глобус, компьютер, интерактивная доска ; Видеофильм «Вода в природе. Свойства воды».

Интегрируемые предметы: естествознание, изобразительное искусство, математика.

                                                              Содержание занятия

I. Этап ориентации. Мотивация деятельности.

1.Утренняя встреча по теме: «Вода»

Цель: формировать у учащихся чувство дружества и единства, выяснить, важность

воды, воспитывать экологическое сознание.

2. Приветствие

Чтоб хороший день начать,

Надо хорошо друзей приветствовать.

Надо вместе поздороваться:

Добрый день!

Дружно и радостно сказать:

Добрый день!

Влево, вправо повернитесь,

Друг другу улыбнитесь:

Добрый день!

(Дети показывают свое настроение)

(просмотр видео)

(Дети выполняют движения под музыку «Капающие капли»)

 

Учитель: Молодцы, капельки, вы старались.

                                            Игра-приветствие «Добрый дождик»

Учитель: Мы можем наблюдать за дождем и видим падающие капли с неба. Поиграем в игру «Добрый дождик». Все вы – «добрые дождевые капли». Вот пришла «мама -Облако» (Учитель). У меня в руках есть чашечка с волшебной водой доброты. «Мама - Облако» будет «брызгать водой» (раздает бумажные капли из чашечки поочередно на каждого ребенка и спрашивает «капель», кому они помогли).

Каждый ребенок должен ответить, что сделал хорошего.)

Я – хорошая капелька, поливала огород.

Я – веселая капелька, образовала радугу.

Я – интересная капелька, летала везде на облаке.

Я – отличная капелька, помыла машину папе.

(игра продолжается, пока в кругу все дети что-то от себя скажут)

II. Ежедневные новости

1. Сообщения синоптиков

Календарь погоды

Сообщение синоптика:

Сегодня___(число)__________(месяц)_________(день недели).

На дворе________ (время года).

Столбик термометра показывает ___ (градусов), ________ (тепло/холодно).

Когда  утром я шла в школу небо было _____(ясным, пасмурным).

Осадки (были/не было).

 

2. День домашних животных 30 ноября. Официально День домашних животных не отмечается. Но это не повод не праздновать этот добрый и домашний праздник. Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, "Ты в ответе за тех, кого приручил". Помните об этом. И обязательно угостите в этот день своих питомцев чем-нибудь вкусненьким.

3. Сегодня мы будем говорить о колдунье, владеющей искусством

превращения, она может меняться: то бежит быстро в ручейке, то падает на землю, сверкая холодными кружевами –снежинками, то поднимается в воздух в виде пара. Сегодня она плачет дождем, а на завтра тронулась мощным льдом. Изменилось настроение – укрыла землю обильным туманом. Такая маленькая и столь необходимая для всего живого.. Кто же эта волшебница?

4. Кресло автора. Дети садятся в бескаркасное кресло и рассказывают.

Интересные факты о воде

– Человек может обходиться без еды 30 суток и только меньше недели без воды.

- Тушить пожары более эффективно горячей водой.

- Когда мы едим арбуз, то практически пьем воду, поскольку он до 93% состоит из воды.

– При жизни, в среднем, человек может выпить до 40 т воды.

ІІІ Игра «Ручеек» Дети становятся парами один за другим, взявшись за руки и подняв их вверх. Ведущий проходит под приподнятыми руками и выбирает кого-то себе в пару. Они вместе доходят до конца ручейка и встают сзади. Оставшийся без пары игрок становится ведущим.

Рефлексия. Итог дня

Ученики рассказывают о том, что их поразило, взволновало, что они узнали

воду.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Кап, кап...»

. Обмен информацией

        Дети становятся в круг. Посредине стоит столик, на нем стакан с водой.

- Много ли нас с вами в кругу? Да.

- А хватит ли этого стакана воды на нас всех, чтобы утолить жажду? Нет.

– Так и на нашей планете воды становится все меньше и меньше, и многие люди сегодня

пьют грязную воду или страдают от жажды. Давайте научимся экономно использовать воду. У каждого ребенка трубочка и все по очереди по чуть-чуть через трубочки пьют воду так, чтобы все сделали по глотку.

- Дети, взгляните на глобус – это объемное изображение нашей планеты, на которой мы живем. Посмотрите на него. Вы увидите разные цвета на глобусе. Это цветовое обозначение суши и воды.

Когда из космоса космонавты впервые увидели нашу планету, они были удивлены и очарованы ее красотой и назвали Землю «голубой планетой».

И сколько же воды на нашей планете? Ученые подсчитали. Мысленно количество воды можно обозначить следующим образом….

― Возьмите лист бумаги, разделите его на 4 равные части. Это будет поверхность нашей Земли. Три части зарисуйте голубым цветом – это вода. Одна часть – суша. Вы видите,  больше воды на нашей планете.

Воды на Земле много. Она в морях и реках, она застыла в ледниках и на ветках деревьев, она дымится в воздухе. В разное время года вода на землю падает в виде осадков: дождя, града, росы, тумана, снега, снежинок, инея, лед на водоемах.

– Но это еще не все!

– В чем еще можно найти воду на Земле? (В растениях).

– Действительно, в листьях, в стеблях, плодах растений тоже содержится вода. Например, помидор ( показываю)на 95% состоит из воды, а огурец – на  98% из воды.

-В теле животных тоже есть вода – 65 %. А в теле человека – 75% воды.Без еды человек может прожить до 40 дней, а вот без воды — не более 5-ти.

Вывод: вода есть в каждом живом организме.

 

IV. Групповое занятие

(Дети разбиваются на три группы)

Учитель: Теперь каждая группа выбирает удобное место для работы. В коробках у вас есть пазлы. Составьте картинку и мы узнаем, какой бывает в природе вода.

Дети (отвечают): Вода может быть и жесткой (снегом, льдом), и газообразной (облачком), и жидкой.

Учитель: Хорошая работа.

Разгадывание  загадки.

Сама пить не пьет, а нас вынуждает. Вода.

Ход урока

Описание воды по соответствующим признакам. Игра «Вода бывает…»

(работа с прищепками).

Образуем группы учащихся. Дети в группе обсуждают, какой может быть вода по определенным признакам. Группы поочередно  озвучивают слова, характеризующие воду (прозрачная, холодная, родниковая, дождевая, питательная, мутная, питьевая, вкусная, чистая, родниковая и т.п.). Объяснение, как они это понимают. Запишите эти слова на доске. За правильный ответ каждая группа получает бумажную капельку.

Исследование свойств воды. Волшебная лаборатория

Опыт 1. Даю детям два стаканчика, один – с водой, другой – пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льется ли вода? Почему? (Потому что она редкая.). Что было бы, если бы вода не была жидкой. (Если бы она не была редкой, она не смогла бы течь в реках и ручьях, не текла бы из крана.)

Вывод: Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

 Посмотрите на воду в бутылке. Какая она имеет форму? А если воду налить в стакан. Изменила ли вода свою форму?

Вывод: вода легко изменяет форму, принимает форму сосуда.

2. Дети пробуют воду через соломинку. Какой у нее вкус? Для сравнения даю детям попробовать сок. Подумайте, почему, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкус не чувствует.

                                  Игра с мячом «Какой бывает вода?»

Учитель бросает ученику мяч и спрашивает: "Какой бывает вода?"

3. Предлагаю детям понюхать воду. Имеет ли вода запах? Ответы учащихся. Подвожу их к выводу, что чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. На парте  два стакана, один – с водой, другой – с молоком (соком,

чаем). Опустите ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.


Что заметили?

Дети  высказывают свои мысли (в стакане с молоком ложечки не видно, а в

стакане с водой его хорошо видно.). Учащиеся формулируют еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

― Всыпьте в воду соль. Размешайте. Что произошло с солью? Сделайте вывод.

― Всыпьте в воду сахар. Размешайте. Что произошло с сахаром? Сделайте вывод.

― Добавляю к воде несколько капель зеленки. Размешиваю. Что вышло?

Вывод: вода растворяет соль, сахар, приобретает окрас.

Опыт 6.

―В стакан с чистой водой положите мел. Размешайте ложечкой. Что произошло с мелом?

― Всыпьте песок. Размешайте ложечкой. Какой стала вода? Наблюдайте  дальше. Что произошло с песком?


― В стакан с чистой водой добавьте несколько капель масла. Что заметили?

Вывод: песок, мел, масло не растворяются в воде.

Запомните: вещества, нерастворимые в воде, называются нерастворимыми.

           Метод «Ассоциативный куст»

Вместе с учениками опишите свойства воды, которые исследовали: вода – жидкость, не имеющая собственной формы, она приобретает форму сосуда, в который ее наливают. Вода бесцветная, без вкуса и запаха. Какие органы чувств помогли вам определить эти свойства воды (нос, язык, глаза).

Рефлексия.

Итог

Ученики рассказывают о том, что их поразило, взволновало, что они узнали воду.

Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Кап, кап...»


 

Конспект урока окружающий мир 1 класс

Конспект урока окружающий мир 1 класс

Рассказывает о том, что его/ее поразило, взволновало

Рассказывает о том, что его/ее поразило, взволновало

Учитель: Мы можем наблюдать за дождем и видим падающие капли с неба

Учитель: Мы можем наблюдать за дождем и видим падающие капли с неба

Они вместе доходят до конца ручейка и встают сзади

Они вместе доходят до конца ручейка и встают сзади

Учитель: Хорошая работа. Разгадывание загадки

Учитель: Хорошая работа. Разгадывание загадки

В стакан с чистой водой положите мел

В стакан с чистой водой положите мел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023