ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Варгашинская специальная (коррекционная )школа-интернат
Конспект урока
« Окружающий социальный мир»
с обучающимся 9 класса с умеренной степенью умственной
отсталости надомной формы обучения
Выполнила:
учитель 1 категории
надомной формы обучения
Качалкова Т.А.
2017-2018 уч. год
Тема: «Мебель»
Цель: расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»; уточнять знания ребенка об основных видах мебели; уточнять представления о предметах мебели.
Коррекционно – развивающие: коррекция зрительной памяти, развитие сенсорного восприятия и связной речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.
Оборудование: иллюстрации мебели, мячик для игры, буквы для составления темы урока, карточки и картинки, конверт с цифрами.
Межпредметная связь с Русским языком и развитием речи, Математическими представлениями, Чтением.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Активизация внимания.)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Учитель: Ручки? – НА МЕСТЕ
Ножки? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спинка? – ПРЯМАЯ.
II. Артикуляционная гимнастика.
Уч.: - Для того, чтобы четко говорить, правильно произносить все звуки –
Давай найдем и назовем цвета этих красивых столовых наборов (красные -стакан, ложка, вилка)
III. Сообщение темы урока.
Чтобы выполнить заданье,
Обрати на цвет вниманье!
Буквы желтые возьми
И название прочти!
Перед ребенком расположены различные буквы (6 штук вразброс ) из которых он составляет слово «Мебель».
- Молодец, ты справился. Громко скажи тему сегодняшнего урока.
-«Мебель»
- Посмотри внимательно перед собой.
- Что за предметы изображены на картинках? (Стол, стул, кровать, шкаф, диван, комод, тумба)
- Верно, а как назвать это одним словом?
- Правильно, молодец.
- Для чего же нам нужна мебель?
- Сегодня мы с тобой поговорим о мебели: какая она бывает, из чего ее делают, для чего она нам всем нужна, выполним разные упражнения и поиграем.
IV. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять
Мебель будем расставлять.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтоб наши ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Захотели б и поспали,
На кровати б полежали.
А потом с нашим котом
Посидели б за столом.
Чай с вареньем дружно б пили.
Как много мебели в квартире!
V. Работа по теме урока.
Беседа. - Что такое мебель и где её можно встретить?(Ответ ребенка).
Рассказ учителя. Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п. Бывает кухонная мебель, гостиная, спальная, гарнитур.
- Как называется набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур).
- Набор мебели для спальни? (спальный гарнитур).
-Для гостиной? (гостиный гарнитур).
-Для чего же нам нужна мебель?
-Мебель нужна для красоты и удобства.
- А где делают мебель?
На мебельной фабрике или в мебельной мастерской.
Упражнение « Какая?» - Выбери из напечатанных слов те, которые относятся к мебели и отвечают на вопрос : Какая мебель?
Из 10 слов_ (Деревянная, красивая, пластмассовая, железная, мягкая, кухонная.)
- Молодец. ты справился с этим заданием.
Упражнение « Для чего?» - Скажите, а для чего нужна мебель?
(предметные картинки с изображением мебели (кровать, кресло, стул, шкаф).
- Кровать нужна для того, чтобы…….спать.
- Кресло нужно для того, чтобы……. отдыхать.
- Стул нужен для того, чтобы……….. сидеть.
- Шкаф нужен для того, чтобы……….. хранить одежду.
Упражнение с мячом« Помоги мне»
Учитель: - Теперь поиграем в такую игру: я начинаю говорить и бросаю тебе мячик вам, ты ловишь и договариваешь то, что я не успела сказать.
- Я буду спать в………. кровати.
- Я буду сидеть на……… стуле.
- Я обедаю за………… столом.
- Я отдыхаю на……….. диване.
Игра – упражнение «Мой, моя, мое, мои?»
-Помоги мне разобраться, когда можно сказать «Мой, моя, мое, мой?»
-Моя……………… кровать, тумбочка, полка, вешалка…
Мой……………… диван, шкаф, шифоньер, стул, стол, табурет…
мое ……………… зеркало, кресло..
Мои …..Стулья, тумбочки, столы, табуреты..
- Молодец! Давай похлопаем тебе.
VI. Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои.
Их, как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок- чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
VII. Закрепление темы урока
Давай сейчас мы с тобой отгадаем загадки:
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
На
него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать. (Кресло)
У
него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)
Мама вешает в нём платья,
Свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это ….(шкаф)
Самостоятельная работа.
Посмотрите, у тебя на столе лежат картинки, подпиши на листочках названия каждой мебели.
VIII. Итог урока.
- Итак, о чем сегодня мы говорили на занятии?
-Какая бывает мебель?
-Для чего нужна мебель человеку?
Ты сегодня очень хорошо поработал, молодец.
Рефлексия.
Возьми себе ту из цифр, лежащих в конвертике (от 1 до 5), какую оценку ты сегодня сам себе ставишь за работу на этом уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.