Конспект урока «Окружающий социальный мир» с обучающимся 9 класса
Оценка 4.7

Конспект урока «Окружающий социальный мир» с обучающимся 9 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
10.02.2023
Конспект  урока  «Окружающий социальный мир»  с   обучающимся  9 класса
Конспект урока «Окружающий социальный мир» с обучающимся 9 класса с умеренной степенью умственной отсталости надомной формы обучения
конспект 9.docx

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Варгашинская специальная (коррекционная )школа-интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  урока

 

« Окружающий социальный мир»

 

с   обучающимся  9 класса с умеренной степенью умственной

 

отсталости    надомной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила:

 учитель 1 категории

                                                                      надомной формы  обучения

  Качалкова Т.А.

 

                                                   

 

 

 

2017-2018 уч. год

  Тема: «Мебель»

Цель: расширение  представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»; уточнять знания ребенка об основных видах мебели; уточнять представления о предметах мебели.

Коррекционно – развивающие: коррекция зрительной памяти, развитие  сенсорного восприятия и связной речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Оборудование: иллюстрации мебели, мячик для игры, буквы для составления темы урока, карточки и картинки, конверт с цифрами.

Межпредметная связь с Русским языком и развитием речи, Математическими представлениями, Чтением.

Ход урока:

I. Организационный момент. (Активизация внимания.)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Учитель: Ручки? – НА МЕСТЕ

Ножки? – НА МЕСТЕ

Локти? – У   КРАЯ

Спинка? – ПРЯМАЯ.

II. Артикуляционная гимнастика.

Уч.: - Для того, чтобы четко говорить, правильно произносить все звуки –

Давай найдем и назовем цвета этих красивых столовых наборов (красные -стакан, ложка, вилка)

f1bdc587d7c495aab9f4684c03d672f5.jpg

 

III. Сообщение темы урока.

Чтобы выполнить заданье,

Обрати на цвет вниманье!

Буквы желтые возьми

И название прочти!

Перед ребенком расположены различные буквы (6 штук вразброс ) из которых он составляет слово «Мебель».

- Молодец, ты справился. Громко скажи тему сегодняшнего урока.

-«Мебель»

- Посмотри внимательно перед собой.

- Что за предметы изображены на картинках? (Стол, стул, кровать, шкаф, диван, комод, тумба)

- Верно, а как назвать это одним словом?

- Правильно, молодец.

- Для чего же нам нужна мебель?

- Сегодня мы с тобой поговорим о мебели: какая она бывает, из чего ее делают, для чего она нам всем нужна, выполним разные упражнения и поиграем.

IV. Физминутка.                       Раз, два, три, четыре, пять

Мебель будем расставлять.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтоб наши  ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

Захотели б и поспали,

На кровати б полежали.

А потом с нашим котом

Посидели б за столом.

Чай с вареньем дружно б пили.

Как много мебели в квартире!

V. Работа по теме урока.

Беседа. - Что такое мебель и где её можно встретить?(Ответ ребенка).

Рассказ учителя.  Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п. Бывает кухонная мебель, гостиная, спальная, гарнитур.

- Как  называется набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур).

- Набор мебели для спальни? (спальный гарнитур).

-Для гостиной? (гостиный гарнитур).

https://mebelkrym.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_luiza-vanil.jpg http://shkaf-lux.ru/wp-content/uploads/2017/12/dorogaya-detskaya-mebel-23.jpg

 

-Для чего же нам нужна мебель?

-Мебель нужна для красоты и удобства.

- А где делают мебель?

На мебельной фабрике или в мебельной мастерской.

http://biz-sale.ru/data/lms/img/1001_2836_gi_5144_m.jpg

Упражнение « Какая?» -  Выбери из напечатанных слов те, которые относятся к мебели и отвечают на вопрос : Какая мебель?

Из 10 слов_ (Деревянная, красивая, пластмассовая, железная, мягкая, кухонная.)

- Молодец. ты справился с этим заданием.

 

Упражнение « Для чего?» - Скажите, а для чего нужна мебель?

(предметные картинки с изображением мебели (кровать, кресло, стул, шкаф).

- Кровать нужна для того, чтобы…….спать.

- Кресло нужно для того, чтобы……. отдыхать.

- Стул нужен для того, чтобы……….. сидеть.

- Шкаф нужен для того, чтобы……….. хранить одежду.

 

Упражнение с мячом« Помоги мне»

Учитель: - Теперь поиграем в такую игру: я начинаю говорить и бросаю тебе мячик вам, ты ловишь и договариваешь то, что я не успела сказать.

- Я буду спать в………. кровати.

- Я буду сидеть на……… стуле.

- Я обедаю за………… столом.

- Я отдыхаю на……….. диване.

 

Игра – упражнение «Мой, моя, мое, мои?»

омоги мне  разобраться, когда можно сказать «Мой, моя, мое, мой?»

-Моя……………… кровать, тумбочка, полка, вешалка…

 Мой……………… диван, шкаф, шифоньер, стул, стол, табурет…

 мое ……………… зеркало, кресло..

Мои …..Стулья, тумбочки, столы, табуреты..   http://laoblogger.com/images/bed-chair-table-clipart-7.jpg                       http://www.mamabelle.ru/wa-data/public/shop/products/92/13/1392/images/355/355.970.jpg

 

- Молодец! Давай похлопаем тебе.

 

VI. Пальчиковая гимнастика

 Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок- чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

 

VII. Закрепление темы урока

Давай сейчас мы с тобой  отгадаем загадки:

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)

 

На него садятся, но это не стул.
У него есть подлокотники,
Но это не диван.
У него есть подушки,
Но это не кровать. (Кресло)

У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)

 

Мама вешает в нём платья,

Свитера и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф.

Догадались? Это ….(шкаф)

Самостоятельная работа.

Посмотрите, у тебя на столе лежат картинки, подпиши на листочках названия каждой мебели.

VIII. Итог урока.

- Итак, о чем сегодня мы говорили на занятии?

-Какая бывает мебель?

-Для чего нужна мебель человеку?

Ты сегодня  очень хорошо поработал, молодец.

Рефлексия.

 Возьми себе ту из цифр, лежащих в конвертике (от 1 до 5), какую оценку  ты сегодня сам себе ставишь за работу на этом уроке.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная )школа-интернат

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная )школа-интернат

Тема: «Мебель» Цель: расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит

Тема: «Мебель» Цель: расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит

Что за предметы изображены на картинках? (Стол, стул, кровать, шкаф, диван, комод, тумба) -

Что за предметы изображены на картинках? (Стол, стул, кровать, шкаф, диван, комод, тумба) -

Упражнение « Какая?» - Выбери из напечатанных слов те, которые относятся к мебели и отвечают на вопрос :

Упражнение « Какая?» - Выбери из напечатанных слов те, которые относятся к мебели и отвечают на вопрос :

VII. Закрепление темы урока Давай сейчас мы с тобой отгадаем загадки:

VII. Закрепление темы урока Давай сейчас мы с тобой отгадаем загадки:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023