Тема урока |
Наше питание |
||
Сквозная тема |
В здоровом теле - здоровый дух |
||
Дата проведения: |
|
||
Учитель: |
|
||
|
Класс: 2 |
||
Ссылка на подраздел программы |
1.4. Здоровье и безопасность |
||
Цель |
2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников |
||
Ожидаемые результаты: |
Учащиеся: - знают, какие продукты относятся к здоровому питанию; - в парах описывают друг другу картинки из учебника; - извлекают информацию из видеоматериала, текста и рисунков в учебнике и в тетради; -выполняют задания в тетради; - умеют выразить главную мысль текста, прочитанного в учебнике; - понимают необходимость здорового питания; - умеют договариваться, найти общее решение |
||
Критерии успешности: |
Учащийся достиг цели, если: - на основе наглядных материалов и текста учебника может описывать, какие вещества (белки, жиры, углеводы) входят в пищу; - активно сотрудничает в паре; - умеет оценить свою работу на уроке |
||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||
Форма урока |
Урок -презентация |
||
Методы и приемы |
Работа с новыми понятиями, работа в парах и группах |
||
Ресурсы |
Для учителя: интерактивная доска, электронное приложение, упаковки продуктов с этикетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления, распечатки с перечнем пищевых добавок, картинки с продуктами. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши |
||
Время/этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Организационный момент (2 мин) |
Психологическая установка на урок Веселый прозвенел звонок! Мы начинаем наш урок. Мотивация – Девиз нашего урока – «Хочу все знать!» (хором) |
Учащиеся повторяют за учителем |
ноутбук |
Этап постановки цели урока (2 мин) |
- С.Я. Маршак написал много замечательных стихов для детей. Одно из них про волшебный край. Послушайте и скажите, хотели бы вы побывать в таком волшебном крае?
-Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети. Там на десять дней подряд День рожденья у ребят. И едят они в столовой В эти дни не суп перловый, Не лапшу, не вермишель, Не овсянку, не кисель, А клубничное мороженное. По тарелочкам разложенное… Там не ставятся отметки, Вместо них ученику Выдается по конфетке, А подчас по пирожку - Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Чтобы вы еще хотели съесть? - А все ли это полезно нашему организму?
Тема урока «Наше питание» (слайд )
Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест? (слайд )
-Может ли человек обходиться без пищи?
- Приходилось ли вам испытывать чувство голода? -Что вы при этом чувствовали?
-Человек может обходиться без пищи только в течение короткого времени. - Назовите тему и цель нашего урока? -Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу. |
- кусочек торта, шоколад, чипсы, сухарики .. - Некоторые продукты могут нанести вред, если их употреблять в большом количестве.
- Для того чтобы ходить, играть, работать, чтобы жить. -нет
-да -сонливость, вялость, думал только о еде, в животе бурчало..
|
|
Этап усвоения новых знаний (18 мин) |
- У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (слайд )
- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?
Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. (слайд )
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана(слайд )
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты (слайд )
- Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.
- Откройте учебники на стр. 51-52 прочитайте самостоятельно и ответьте на вопрос: - О чём еще мы не говорили на уроке? -Что же вы узнали о витаминах?
- Какие витамины вы знаете? (слайд )
Витамин А находится в зеленых частях растений, а также в овощах красного, желтого и оранжевого цвета. Например, морковь, абрикосы, перец красный, помидоры, зеленый лук. Этот витамин обеспечивает нормальную деятельность органа зрения, а также повышает устойчивость к заболеваниям кожных покровов и простудных заболеваний, что крайне важно для детей.
Витамин В содержится в стручковых, дыне, луке, хрене и чесноке. Он обеспечивает организм человека минеральными солями. В них содержится кальций, калий и фосфор. Минеральные вещества необходимы человеку для формирования скелета, мышечных сокращений. Богатые железом также сухой шиповник, айва, яблоки, сливы, абрикосы.
Витамин С играет огромную роль в процессах обмена, определяет невосприимчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородине, петрушке, капусте разных видов, томатах, зеленом луке, цитрусовых: мандарин, апельсин, лимон, грейфрукт. В зимнее время можно получать этот витамин за счет картофеля и квашеной капусты.
|
Работа в парах - жиры, белки, углеводы
- Приносят пользу организму…
Учащиеся самостоятельно читают на стр. 51-52
- о витаминах -Ими богаты фрукты и овощи. Все эти продукты полезны. Поэтому их относят к здоровой пище. - есть витамин А, витамин В, витамин С. |
обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления
Учебник стр. 51-52
|
Физминутка музыкальная (1 мин) |
Физминутка с Мальвиной |
||
Этап проверки и понимания знаний (12 мин) |
-Ребята посмотрите каким должно быть питание школьника? (разнообразным и питательным, богатым витаминов)
Актуализирует правила работы в группе. Задание в группе: – Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. (слайд )
Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе). Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. – Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких - меньше?
Задание в группах: Составьте в группе меню. Меню на обед Критерии: еда здоровая, полезная |
Учащиеся отвечаюУчащиеся в группах составляют меню - Меню должно быть полезным, содержать витамины… |
|
Рефлексия и оценивание (2 мин) |
- Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «тетради ученика»)
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, раскрашивают грушу в тетради: 1. Я старался, и у меня всё получилось. (красный цвет) 2. Я старался, но были ошибки. (два цвета: красный и зеленый) 3. У меня не получилось, но я буду стараться.(зеленый цвет) |
|
Домашнее задание (1 мин) |
Задание 3,4 в 2тетради ученика» стр. 41 |
||
Подведение итогов (2 мин) |
«Горячий стул» - Какие полезные вещества вы знаете? - В каких продуктах содержатся белки? - В каких продуктах содержатся углеводы? - В каких продуктах содержатся жиры? -Для чего необходимы минеральные вещества? - Какой витамин содержится в моркови? -Для чего необходимо питаться?
|
Отвечают на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.