Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила студентка
Группы ПНК-3
Носырева Юлия Сергеевна
Конспект урока ОРКСЭ
по теме: «От добрых правил - добрые слова и поступки»
Дата проведения: 27.09.2021
Дзержинск – 2021
Тема: «От добрых правил — добрые дела и поступки».
Цель: создание условий для знакомство учащихся с представлениями нравственной ответственности человека за свои поступки.
Задачи:
Образовательные:
- изучить основные этические понятия «добро и зло»;
- сформировать умение применять их;
- научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками;
Воспитательные:
- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.
Развивающие:
- развивать память;
- развивать умения преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают основные термины и понятия;
Метапредметные
ПУУД:
- добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
РУУД:
- анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию;
КУУД:
- сотрудничают в системе «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
Личностные:
- проявляют интерес к изучению добрых слов и поступков.
Место проведения: учебный класс.
Класс: 4Б
Оборудование: презентация, листочки с заданиями.
Ход занятия: (45 мин)
Орг. момент: 1 мин
Актуализация знаний 2 мин
Обобщение и систематизация знаний. 20 мин
Физкультминутка 2 мин
Проверка усвоенных знаний 15 мин
Рефлексия 5 мин
Ход занятия:
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД
|
1. Организационный момент |
Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок «Основы этической культуры». |
Приветствуют учителя и слушают его.
|
Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: словесные -рассказ, беседа |
КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель». |
2. Актуализация знаний |
Создать необходимую эмоциональную атмосферу, настроить учеников на восприятие материала виртуальной экскурсии. |
- Давайте вспомним, над какими понятиями вы размышляли на прошлом занятии? -Послушайте музыку. - О чём пойдет сегодня речь? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои предположения.
От добрых правил — добрые слова и поступки. |
Форма: фронтальная Средство: речь учителя, презентация Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация |
РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |
3. Обобщение и систематизация знаний. |
Формировать представления детей об особенностях растений |
-Да, ребята. Тема нашего урока называется « От добрых правил — добрые слова и поступки.». Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем узнавать? - Верно, молодцы. -Открываем учебник на странице 21. Прочитайте рассказ. (1 ученик читает рассказ) - Что понял, но не смог выразить мальчик? - Почему говорят, что красота спасёт мир? - Молодцы. Послушайте притчу. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: в каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.» -
Как вы поняли смысл
этой притчи? - Ребята, а какого волка вы кормите и чем? - Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте? – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Вывод: Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. |
Слушают
учителя,
|
Форма: фронтальная, парная Средство: речь учителя, иллюстрации, презентация Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация |
ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей растений; КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».
|
4. Проверка усвоенных знаний |
Проверить и откорректировать полученные знания |
Тест «Выбери правильный ответ». 1. Какая из предложенных пословиц соответствует «золотому правилу» этики? а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай. б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает. г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает. 2. Почему в жизни важно соблюдать «золотое правило» этики? а) Потому что это закон государства. б) Потому что в школе за его соблюдение ставят хорошие оценки. в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений. г) Все варианты верны. 3.Что необходимо для того, чтобы «золотое правило» этики действовало в твоей жизни? а) Задуматься о своих поступках. б) Любить самого себя. в) Любить людей как самого себя. г) Все варианты верны. 4.Почему «золотое правило» нравственности помогает в жизни? а) Потому что даёт людям добро и радость. б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души. в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся. г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие. 5. Отметь словосочетания, связанные с «золотым правилом» этики. а) Играть на пианино. г) Делиться с другом. б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку. в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства окружающих. 2) Самопроверка по образцу: (Слайд 2) - Ребята, какой вывод вы можете сделать? -Зачем человеку нужны эти правила? - Ребята дают ответы на поставленные вопросы и формулируют вывод: Чтобы легче было выбрать, как поступить в той или иной ситуации, нужно руководствоваться «золотым правилом» этики: «Поступать по отношению к другим нужно так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.»
|
Выполняют задание на листочках
Отвечают на вопросы |
Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: объяснение, упражнение |
ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; КУУД: сотрудничают в системе «ученик-ученик». |
5. Рефлексия |
Подвести итоги занятия. |
Если вам было на уроке интересно, вы были активны и у вас хорошее настроение, возьмите «веселый смайлик»; - Если вам было скучно, неинтересно, вам грустно, возьмите «грустный смайлик». Закончите фразу: «Сегодня на уроке я узнал …» «Мне бы очень хотелось …» -Спасибо за урок. |
Отвечают на вопросы.
|
Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: беседа |
КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»; РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.