Конспект урока ОРКСЭ 4 класс

  • docx
  • 28.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок ОРКСЭ.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Выполнила студентка

Группы ПНК-3

Михайлова Светлана Сергеевна

Технологическая карта урока ОРКСЭ

на тему: «Человек и Бог в православии»

 

Место проведения: Школа №39

Дата проведения: 20.09.2021

 

 

Учитель: Глазкова М.А.___________

Методист: Беляева О. Л.___________

 

 

 

 

Дзержинск – 2021

 

Тема: «Человек и Бог в православии».

Класс: 4 «А»
Тип урока -
урок  открытия новых  знаний.  

Цель: знакомство учащихся с представлениями православных христиан о Боге как о Творце, создавшем мир и любящем Своё творение.

Задачи:

образовательные:

- формировать первоначальные представления о Боге и Его роли в жизни человека;

- научить учащихся объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра;

развивающие:

- развивать представления о том, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;

воспитательные:

- воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)

Планируемые результаты:

Предметные:

- имеют начальные представления о Боге и Его роли в жизни человека;

Метапредметные

ПУУД:

- знают, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;

РУУД:

- умеют принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД:

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-Умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- относятся с уважением к Богу;

-воспитывают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)

Место проведения: учебный класс.
Оборудование: презентация, листочки с заданиями. 

Ход занятия: (45 мин)

Орг. момент: 1 мин

Актуализация знаний  2 мин

Обобщение и систематизация знаний. 20 мин

Проверка усвоенных знаний 15 мин

Рефлексия 5 мин

 

 

Ход занятия:

 

Этап

занятия

 

Задачи

этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

 

1. Организационный момент

Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок «Основы православной культуры».

- Давайте вспомним, над какими понятиями вы размышляли на прошлом занятии?

Приветствуют учителя и слушают его.

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: словесные -рассказ, беседа

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».

2. Диагности-ческий этап.

Создать необходимую эмоциональную атмосферу, настроить учеников на восприятие материала виртуальной экскурсии.

-Дома вы должны были выполнить задания на листочках. Давайте проверим как вы распределили слова на 2 группы.

-Хорошо, молодцы!

-Давайте проверим как вы выполнили следующее задание.

-Религиозным человеком можно назвать, если он:

  соблюдает правила,  установленные в его религии

-Что является самым важным показателем религиозности человека?

вера, надежда и любовь к Богу

-Культура дает человеку знания о   __________________человечества.

духовных ценностях.

- Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

-Звучит  музыка  Г.Гендель «Аллилуйя».

-Ребята, как вы думаете что такое аллилуйя?

-«Аллилуйя» - еврейское слово, обозначающее хвалите Бога, прославляйте Бога.  И сегодня на уроке мы поговорим на серьезную тему. Мы будем разговаривать о Боге.

-А как вы думаете почему эта тема сложная и серьезная?

-Да, ребята. Мы с вами не можем увидеть Бога, но мы можем в него верить!

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя, презентация

Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.

3. Конструи-рующий этап.

Формировать представления детей об особенностях растений

 Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня узнаем ответы?

- Верно, молодцы.

-Мы узнаем ответы на такие значимые вопросы, как: какие дары Бог дал человеку, как вера в Бога может влиять на поступки людей. 

- Ребята, что бы лучше понять и окунуться  в тему нашего урока, откройте учебники на странице 8. Прочитайте рассказ.

-Соня, начинай.

-Хорошо.

-Дима, продолжай.

-Ребята, как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный?

-Почему вы так думаете?

-Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка?

-А как вы думаете всегда ли нам помогает Бог? Почему?

-Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу?

-Смог ли он объяснить, Кто это?

- Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

- Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

-Какие это могли быть силы?

-Хорошо, молодцы!

-Скажите, а часто ли вы чувствуете присутствие Бога?

-Ребята, Бог всегда рядом с нами, он помогает нам. Бог, дал нам красоту, любовь, доброту. Присутствие Бога можно чувствовать везде. В цветущих цветах летом, в желтых листочках осенью, в красоте зимнего утра зимой, когда заходит солнце.

-А с вами когда нибудь случалось чудо? Какое чудо с вами случалось.

-Чудо это тоже присутствие Бога в нашей жизни.

- Под словом Бог в православии понимается Творец, Который создал весь мир и человека.

Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку.

-А сейчас, мы с вами посмотрим видео, как Бог создавал мир.

(Включается видео)

-Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? Почему ты так думаешь?

- Действительно, в православной культуре есть даже такое специальное слово, которое выражает отношение человека к Творцу, - «благоговение». То есть необычайно почтительное, трепетное отношение. Отношение любящего, может быть, даже восхищённого, сына (или дочери) к безгранично уважаемому им Отцу.

А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом.

 Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог? Христиане считают, что Бог верит в человека. Бог доверяет человеку и поэтому дает ему свободу.

Христиане считают, что человек так не похож на животных оттого, что эти отличия были ему подарены Богом. Бог вдохнул жизнь в человека.

-А чем же человек отличается от животных?

-У человека есть душа.

-Как вы думаете ребята, где у нас душа? Покажите мне где ваша душа?

-Молодцы, ребята!

-Человеку Бог дал законы добра, а миру законы природы.

-А теперь, посмотрите на слайд. На нем изображено, как в церковнославянском письме пишется слово Бог, Отец.

 

-    А теперь разделитесь на группы. Сейчас я вам

     раздам листочки с заданиями. Ваша задача будет

     заключаться в том, чтобы вы выполнили эти

     задания. В первых четырех заданиях вы должны

     ответить на вопросы. В пятом задании разделить

     слова на две группы.  

     Чья группа выполнит задания поднимают руки.

      -Давайте проверим ваши ответы.

·        Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?

·        Вера в Бога

·        Почему Бога называют Творцом?

·        Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

 

      -Какие слова вы отнесли в первый столбик?

      -Хорошо.

·        Что называют голосом Бога в человеке?

·        Допиши фразу.   требовании, записке, молитве

В  _человек может попросить у Бога помощи.

·        Продолжите фразу:  явлениях природы,

        астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

-     -Хорошо, молодцы!

Слушают учителя,
отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на листочках

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная, парная

Средство: речь учителя, иллюстрации, презентация

Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация

ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Личностные:

проявляют интерес к изучению особенностей растений;

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».

 

4.Итоговый этап.

Подвести итоги занятия.

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили?

-Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего?

-Запишите домашнее задание.

Дома вы должны ответить на вопросы на странице 11 в учебнике.

-Спасибо всем за урок. Все были активны, все отвечали на поставленные вопросы!

Отвечают на вопросы,

записывают домашнее задание

 

 



 

 

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: беседа

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»;

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.