Конспект урока ОРКСЭ 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока ОРКСЭ 4 класс

Оценка 4.9
docx
28.03.2022
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс
урок ОРКСЭ.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Выполнила студентка

Группы ПНК-3

Михайлова Светлана Сергеевна

Технологическая карта урока ОРКСЭ

на тему: «Человек и Бог в православии»

 

Место проведения: Школа №39

Дата проведения: 20.09.2021

 

 

Учитель: Глазкова М.А.___________

Методист: Беляева О. Л.___________

 

 

 

 

Дзержинск – 2021

 

Тема: «Человек и Бог в православии».

Класс: 4 «А»
Тип урока -
урок  открытия новых  знаний.  

Цель: знакомство учащихся с представлениями православных христиан о Боге как о Творце, создавшем мир и любящем Своё творение.

Задачи:

образовательные:

- формировать первоначальные представления о Боге и Его роли в жизни человека;

- научить учащихся объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра;

развивающие:

- развивать представления о том, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;

воспитательные:

- воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)

Планируемые результаты:

Предметные:

- имеют начальные представления о Боге и Его роли в жизни человека;

Метапредметные

ПУУД:

- знают, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;

РУУД:

- умеют принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД:

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-Умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- относятся с уважением к Богу;

-воспитывают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)

Место проведения: учебный класс.
Оборудование: презентация, листочки с заданиями. 

Ход занятия: (45 мин)

Орг. момент: 1 мин

Актуализация знаний  2 мин

Обобщение и систематизация знаний. 20 мин

Проверка усвоенных знаний 15 мин

Рефлексия 5 мин

 

 

Ход занятия:

 

Этап

занятия

 

Задачи

этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

 

1. Организационный момент

Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок «Основы православной культуры».

- Давайте вспомним, над какими понятиями вы размышляли на прошлом занятии?

Приветствуют учителя и слушают его.

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: словесные -рассказ, беседа

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».

2. Диагности-ческий этап.

Создать необходимую эмоциональную атмосферу, настроить учеников на восприятие материала виртуальной экскурсии.

-Дома вы должны были выполнить задания на листочках. Давайте проверим как вы распределили слова на 2 группы.

-Хорошо, молодцы!

-Давайте проверим как вы выполнили следующее задание.

-Религиозным человеком можно назвать, если он:

  соблюдает правила,  установленные в его религии

-Что является самым важным показателем религиозности человека?

вера, надежда и любовь к Богу

-Культура дает человеку знания о   __________________человечества.

духовных ценностях.

- Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

-Звучит  музыка  Г.Гендель «Аллилуйя».

-Ребята, как вы думаете что такое аллилуйя?

-«Аллилуйя» - еврейское слово, обозначающее хвалите Бога, прославляйте Бога.  И сегодня на уроке мы поговорим на серьезную тему. Мы будем разговаривать о Боге.

-А как вы думаете почему эта тема сложная и серьезная?

-Да, ребята. Мы с вами не можем увидеть Бога, но мы можем в него верить!

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя, презентация

Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.

3. Конструи-рующий этап.

Формировать представления детей об особенностях растений

 Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня узнаем ответы?

- Верно, молодцы.

-Мы узнаем ответы на такие значимые вопросы, как: какие дары Бог дал человеку, как вера в Бога может влиять на поступки людей. 

- Ребята, что бы лучше понять и окунуться  в тему нашего урока, откройте учебники на странице 8. Прочитайте рассказ.

-Соня, начинай.

-Хорошо.

-Дима, продолжай.

-Ребята, как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный?

-Почему вы так думаете?

-Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка?

-А как вы думаете всегда ли нам помогает Бог? Почему?

-Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу?

-Смог ли он объяснить, Кто это?

- Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

- Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?

-Какие это могли быть силы?

-Хорошо, молодцы!

-Скажите, а часто ли вы чувствуете присутствие Бога?

-Ребята, Бог всегда рядом с нами, он помогает нам. Бог, дал нам красоту, любовь, доброту. Присутствие Бога можно чувствовать везде. В цветущих цветах летом, в желтых листочках осенью, в красоте зимнего утра зимой, когда заходит солнце.

-А с вами когда нибудь случалось чудо? Какое чудо с вами случалось.

-Чудо это тоже присутствие Бога в нашей жизни.

- Под словом Бог в православии понимается Творец, Который создал весь мир и человека.

Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку.

-А сейчас, мы с вами посмотрим видео, как Бог создавал мир.

(Включается видео)

-Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? Почему ты так думаешь?

- Действительно, в православной культуре есть даже такое специальное слово, которое выражает отношение человека к Творцу, - «благоговение». То есть необычайно почтительное, трепетное отношение. Отношение любящего, может быть, даже восхищённого, сына (или дочери) к безгранично уважаемому им Отцу.

А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом.

 Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог? Христиане считают, что Бог верит в человека. Бог доверяет человеку и поэтому дает ему свободу.

Христиане считают, что человек так не похож на животных оттого, что эти отличия были ему подарены Богом. Бог вдохнул жизнь в человека.

-А чем же человек отличается от животных?

-У человека есть душа.

-Как вы думаете ребята, где у нас душа? Покажите мне где ваша душа?

-Молодцы, ребята!

-Человеку Бог дал законы добра, а миру законы природы.

-А теперь, посмотрите на слайд. На нем изображено, как в церковнославянском письме пишется слово Бог, Отец.

 

-    А теперь разделитесь на группы. Сейчас я вам

     раздам листочки с заданиями. Ваша задача будет

     заключаться в том, чтобы вы выполнили эти

     задания. В первых четырех заданиях вы должны

     ответить на вопросы. В пятом задании разделить

     слова на две группы.  

     Чья группа выполнит задания поднимают руки.

      -Давайте проверим ваши ответы.

·        Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?

·        Вера в Бога

·        Почему Бога называют Творцом?

·        Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

 

      -Какие слова вы отнесли в первый столбик?

      -Хорошо.

·        Что называют голосом Бога в человеке?

·        Допиши фразу.   требовании, записке, молитве

В  _человек может попросить у Бога помощи.

·        Продолжите фразу:  явлениях природы,

        астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

-     -Хорошо, молодцы!

Слушают учителя,
отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на листочках

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: фронтальная, парная

Средство: речь учителя, иллюстрации, презентация

Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация

ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Личностные:

проявляют интерес к изучению особенностей растений;

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».

 

4.Итоговый этап.

Подвести итоги занятия.

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили?

-Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего?

-Запишите домашнее задание.

Дома вы должны ответить на вопросы на странице 11 в учебнике.

-Спасибо всем за урок. Все были активны, все отвечали на поставленные вопросы!

Отвечают на вопросы,

записывают домашнее задание

 

 



 

 

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

Методы: беседа

КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»;

РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема : « Человек и Бог в православии »

Тема : « Человек и Бог в православии »

Орг. момент: 1 мин Актуализация знаний 2 мин

Орг. момент: 1 мин Актуализация знаний 2 мин

Дома вы должны были выполнить задания на листочках

Дома вы должны были выполнить задания на листочках

Хорошо, молодцы! -Скажите, а часто ли вы чувствуете присутствие

Хорошо, молодцы! -Скажите, а часто ли вы чувствуете присутствие

А теперь разделитесь на группы

А теперь разделитесь на группы

Выполняют задание на листочках

Выполняют задание на листочках

Итоговый этап. Подвести итоги занятия

Итоговый этап. Подвести итоги занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022