Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила студентка
Группы ПНК-3
Михайлова Светлана Сергеевна
Технологическая карта урока ОРКСЭ
на тему: «Человек и Бог в православии»
Дата проведения: 20.09.2021
Дзержинск – 2021
Тема: «Человек и Бог в православии».
Класс:
4
«А»
Тип урока - урок открытия новых
знаний.
Цель: знакомство учащихся с представлениями православных христиан о Боге как о Творце, создавшем мир и любящем Своё творение.
Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные представления о Боге и Его роли в жизни человека;
- научить учащихся объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра;
развивающие:
- развивать представления о том, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;
воспитательные:
- воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)
Планируемые результаты:
Предметные:
- имеют начальные представления о Боге и Его роли в жизни человека;
Метапредметные
ПУУД:
- знают, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;
РУУД:
- умеют принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД:
- Умеют оформлять свои мысли в устной форме;
-Умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- относятся с уважением к Богу;
-воспитывают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание и понимание своей ответственности по отношению к творению Божьему (к природе)
Место
проведения:
учебный класс.
Оборудование: презентация, листочки с
заданиями.
Ход занятия: (45 мин)
Орг. момент: 1 мин
Актуализация знаний 2 мин
Обобщение и систематизация знаний. 20 мин
Проверка усвоенных знаний 15 мин
Рефлексия 5 мин
Ход занятия:
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД
|
|
1. Организационный момент |
Подготовить учащихся к общению; активизировать внимание детей. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок «Основы православной культуры». - Давайте вспомним, над какими понятиями вы размышляли на прошлом занятии? |
Приветствуют учителя и слушают его.
|
Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: словесные -рассказ, беседа |
КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель». |
|
2. Диагности-ческий этап. |
Создать необходимую эмоциональную атмосферу, настроить учеников на восприятие материала виртуальной экскурсии. |
-Дома вы должны были выполнить задания на листочках. Давайте проверим как вы распределили слова на 2 группы. -Хорошо, молодцы! -Давайте проверим как вы выполнили следующее задание. -Религиозным человеком можно назвать, если он: соблюдает правила, установленные в его религии -Что является самым важным показателем религиозности человека? вера, надежда и любовь к Богу -Культура дает человеку знания о __________________человечества. духовных ценностях. - Вы, наверное, обращали внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!». -Звучит музыка Г.Гендель «Аллилуйя». -Ребята, как вы думаете что такое аллилуйя? -«Аллилуйя» - еврейское слово, обозначающее хвалите Бога, прославляйте Бога. И сегодня на уроке мы поговорим на серьезную тему. Мы будем разговаривать о Боге. -А как вы думаете почему эта тема сложная и серьезная? -Да, ребята. Мы с вами не можем увидеть Бога, но мы можем в него верить!
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы педагога. Высказывают свои предположения.
|
Форма: фронтальная Средство: речь учителя, презентация Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация |
РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |
|
3. Конструи-рующий этап. |
Формировать представления детей об особенностях растений |
Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня узнаем ответы? - Верно, молодцы. -Мы узнаем ответы на такие значимые вопросы, как: какие дары Бог дал человеку, как вера в Бога может влиять на поступки людей. - Ребята, что бы лучше понять и окунуться в тему нашего урока, откройте учебники на странице 8. Прочитайте рассказ. -Соня, начинай. -Хорошо. -Дима, продолжай. -Ребята, как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный? -Почему вы так думаете? -Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка? -А как вы думаете всегда ли нам помогает Бог? Почему? -Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу? -Смог ли он объяснить, Кто это? - Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила? - Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка? -Какие это могли быть силы? -Хорошо, молодцы! -Скажите, а часто ли вы чувствуете присутствие Бога? -Ребята, Бог всегда рядом с нами, он помогает нам. Бог, дал нам красоту, любовь, доброту. Присутствие Бога можно чувствовать везде. В цветущих цветах летом, в желтых листочках осенью, в красоте зимнего утра зимой, когда заходит солнце. -А с вами когда нибудь случалось чудо? Какое чудо с вами случалось. -Чудо это тоже присутствие Бога в нашей жизни. - Под словом Бог в православии понимается Творец, Который создал весь мир и человека. Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку. -А сейчас, мы с вами посмотрим видео, как Бог создавал мир. (Включается видео) -Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? Почему ты так думаешь? - Действительно, в православной культуре есть даже такое специальное слово, которое выражает отношение человека к Творцу, - «благоговение». То есть необычайно почтительное, трепетное отношение. Отношение любящего, может быть, даже восхищённого, сына (или дочери) к безгранично уважаемому им Отцу. А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом. Человек верит в Бога. А во что верит Сам Бог? Христиане считают, что Бог верит в человека. Бог доверяет человеку и поэтому дает ему свободу. Христиане считают, что человек так не похож на животных оттого, что эти отличия были ему подарены Богом. Бог вдохнул жизнь в человека. -А чем же человек отличается от животных? -У человека есть душа. -Как вы думаете ребята, где у нас душа? Покажите мне где ваша душа? -Молодцы, ребята! -Человеку Бог дал законы добра, а миру законы природы. -А теперь, посмотрите на слайд. На нем изображено, как в церковнославянском письме пишется слово Бог, Отец.
|
Слушают учителя,
Слушают
Слушают
Слушают
Выполняют задание на листочках Работают в группах
|
Форма: фронтальная, парная Средство: речь учителя, иллюстрации, презентация Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация |
ПУУД: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей растений; КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель».
|
|
4.Итоговый этап. |
Подвести итоги занятия. |
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили? -Что сегодня на уроке вам понравилось больше всего? -Запишите домашнее задание. Дома вы должны ответить на вопросы на странице 11 в учебнике. -Спасибо всем за урок. Все были активны, все отвечали на поставленные вопросы! |
Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание
|
Форма: фронтальная Средство: речь учителя Методы: беседа |
КУУД: сотрудничают в системе «ученик-учитель»; РУУД: анализируют, сравнивают и обобщают полученную информацию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.