Конспект урока "Осанка человека" 5 класс ОСЖ
Оценка 5

Конспект урока "Осанка человека" 5 класс ОСЖ

Оценка 5
docx
18.04.2022
Конспект урока "Осанка человека" 5 класс ОСЖ
ОСАНКА ЧЕЛОВЕКА КОНСПЕКТ УРОКА.docx

Технологическая карта по теме: «Осанка человека».

Дата: 14. 02. 2022 г.

Учитель: Юсупова Л.З.

Предмет: основы социальной жизни

Класс: 5 (ФГОС АООП 1 вариант)

Тема: Осанка человека.

Цели деятельности учителя:

 коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержание правильной осанки; познакомить с понятиями: осанка, правильная и неправильная осанка, сколиоз;

коррекционно-развивающая: развивать  навыки самоконтроля, координации движений, зрительно-слухового восприятия, памяти, переключения внимания путём выполнения работ разного характера;

коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию интереса к учёбе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приемы обучения: наглядно-иллюстративный, рассказ, беседа, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ноутбук, интерактивная доска, презентация.

Дидактическое обеспечение: словарные слова,  карточки-задания таблички с признаками правильной и неправильной осанки для задания по методике В.Ф. Базарного.

Основные понятия: осанка, сколиоз, правильная и неправильная  осанка.

План проведения урока:

 


Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организация начала урока.

 

Рефлексия.

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного

настроя учащихся на урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. Я очень рада видеть вас. Вы все замечательно выглядите.

- А, какое у вас настроение? У вас на партах  лежат смайлики.

- Покажите, с каким настроением вы пришли  на урок. (Дети показывают). Молодцы!

- Вы готовы, глазки? Да!

- Вы готовы, ушки? Да!

- Вы готовы, руки? Да!

- Вы готовы, ножки? Да!

Тогда давайте сегодня с хорошим настроением будем работать на уроке.

- Ребята, за каждый правильный  и полный  ответ  я буду платить вам монеты достоинством 10  рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки.

Стоят, улыбаются.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем

Отмечают настроение (улыбка или грусть)

II. Повторение  по теме «Семья».

Задание 1.

 

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Соберите предложение.

-  Сейчас  сядет тот, кто назовёт основных членов семьи (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка).

Игра  «Отгадай, кто это?»

1.      Поможет во всем, даст отпор любому, научит самозащите, и накажет справедливо за проказы, кто это?  

2.      Поможет по хозяйству, успокоит в трудные минуты, научит готовить, стирать. Будет ругаться за проказы твои, но и будет ругать других, если те будут угрожать её семье, кто это?

3.      Они с тобой дома всегда будут беседовать на хорошую тему. Помогут в чём-то, расскажут об истории, о войне, кто это?

4.      Папа, мама, старший брат, Таня, дедушка Игнат — Много разной тут родни. А все вместе кто они?

5.      Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки? Это наша …

6.      Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — моя старшая …

7.      Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он — старший …

Вывод: Что такое Семья?

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ответы учеников: по очереди называют членов семьи и садятся.

Дети читают загадки и отвечают

Папа

 

Мама

 

 

Дедушка

Семья

Бабушка

Сестра

Брат

II. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

 

 

Релаксация. Ввод в новую тему.

Приучайтесь день встречать с утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой было всё в порядке.

Все ребята дружно встали (выпрямиться).

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки верх подняли).

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад).

Как пружинки мы присели (присели).

Встали и тихонько сели (встали и сели за парты).

Повторяют за учителем движения.

 

 

Настраиваются  на изучение новой темы.

III. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

 

Постановка темы урока.

 

- Мы сейчас с вами сделали упражнения на формирование осанки.

- На каждом уроке и занятие учителя и воспитатели напоминают вам о том, что вы должны сидеть правильно.

Мамы говорят вам: «Выпрями спину», а дети выслушивают замечания, но уже через 10 минут об этом забывают.

Ребята, сегодня мы поговорим о правильной осанке, и я хочу, чтобы к концу урока вы поняли, почему же учителя так часто напоминают вам о вашей осанке и надеюсь, что вы обязательно будете в дальнейшем правильно сидеть и ходить.

Тема урока: «Осанка человека».

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

 

Просмотр презентации «Сказка»

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

IV. Освоение нового материал

 

Выслушивает мнения учащихся

 

Словарное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

 - Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния.

Осанкаэто вертикальное положение тела в покое и при движении.

- Ребята, как выглядит правильная осанка?

 Правильная  осанка 

1) Голова и туловище держатся прямо.
2)  Плечи отведены назад,  и находятся на одном уровне.
3) Голова слегка приподнята.
4) Грудная клетка развёрнута.
5) Живот подтянут.

- Что способствует формированию правильной осанки? (Утренняя зарядка, подвижные игры, занятия спортом).

Вывод: У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Отвечают на вопросы учащихся.

Записывают словарное слово «Осанка»

Выслушать ответы учащихся

Ученики  читают

 

 

VII. Физминутка.

 

Упражнения для красивой осанки.

Учитель организует выполнения упражнений.  

 

1. Положить книгу на голову, руки развести в сторону и пройтись по классу.

2. Хочу предложить вам ещё один способ исправления своей осанки: нужно стать спиной к закрытой двери или к стене так, чтобы затылок, лопатки, пятки коснулись плоскости двери. Кроме того, данное упражнение, выполняемое каждый день, может скорректировать неправильную осанку, тренируя мышцы человека.

(Демонстрация учащимся;  учитель обращает внимание на фигуру ребенка).

Ученики слушают и выполняют.

VIII. Вторая часть урока.

Выслушивает мнения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарное слово

- Ребята, как выглядит  неправильная осанка?

Неправильная осанка.
1. Плечи опущены и сведены вперёд.
2. Живот выпячивает, а грудная клетка
впадает вовнутрь.
3. Ноги согнуты в коленях.
4. Голова сильно выходит вперёд.

-  А,  что приводит к нарушению осанки?

-  Люди часто сами виноваты в том, что у них нарушается осанка. Сидят за столом сутулясь, носят тяжелые сумки в одной руке, не любят заниматься физическим трудом. И у человека развивается сколиоз.

-  Ребята, что такое сколиоз? На доске словарное слово.

Сколиоз – искривление позвоночника  в бок.  

Сколиоз приводит к головным болям, ухудшается кровообращение к внутренним органам, снижается зрение, потеря роста, возможно, что может вырасти горб.

Выводы:

Правильная осанка обес­печивает нормальную работу всех внутренних органов организма, что способствует сохранению здоровья и высокой работоспо­собности. 

Неправильная  осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

Правильная осанка - залог здоровья и красоты!

Выслушать ответы учащихся

Ученики  читают

Записать словарное слово в тетрадь.

X. Закрепления урока.

Учитель организует выполнения заданий.

Раздели таблички на две группы  «Правильная осанка» и «Неправильная осанка» (по методике В.Ф.Базарного).

Ученики выполняют задание.

Итог урока.

Рефлексия.

Обобщающая беседа

 

- Проверим, как вы запомнили правила.

- Встаньте и примите  правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит.

- А теперь сядьте правильно.

- Надеюсь, что вы сейчас будете контролировать свою осанку, делать зарядку, заниматься физическим трудом и всегда будете стройны и красивы.

Встают, принимают правильную осанку. Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и комментирует

Домашнее задание на всю жизнь…

 

Следить за своей осанкой, выполнять упражнения для красивой осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта по теме: «

Технологическая карта по теме: «

Этапы урокаОрганизация этапа, оборудованиеДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этапы урокаОрганизация этапа, оборудованиеДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Задание 3. Соберите предложение

Задание 3. Соберите предложение

Тема урока: «Осанка человека»

Тема урока: «Осанка человека»

Демонстрация учащимся; учитель обращает внимание на фигуру ребенка)

Демонстрация учащимся; учитель обращает внимание на фигуру ребенка)

X. Закрепления урока. Учитель организует выполнения заданий

X. Закрепления урока. Учитель организует выполнения заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022