Технологическая карта по теме: «Осанка человека».
Дата: 14. 02. 2022 г.
Учитель: Юсупова Л.З.
Предмет: основы социальной жизни
Класс: 5 (ФГОС АООП 1 вариант)
Тема: Осанка человека.
Цели деятельности учителя:
коррекционно-образовательная: создать условия для формирования мотивации на поддержание правильной осанки; познакомить с понятиями: осанка, правильная и неправильная осанка, сколиоз;
коррекционно-развивающая: развивать навыки самоконтроля, координации движений, зрительно-слухового восприятия, памяти, переключения внимания путём выполнения работ разного характера;
коррекционно-воспитательная: способствовать воспитанию интереса к учёбе, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;
здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приемы обучения: наглядно-иллюстративный, рассказ, беседа, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Дидактическое обеспечение: словарные слова, карточки-задания таблички с признаками правильной и неправильной осанки для задания по методике В.Ф. Базарного.
Основные понятия: осанка, сколиоз, правильная и неправильная осанка.
План проведения урока:
Этапы урока |
Организация этапа, оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организация начала урока.
|
Рефлексия. Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. Я очень рада видеть вас. Вы все замечательно выглядите. - А, какое у вас настроение? У вас на партах лежат смайлики. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают). Молодцы! - Вы готовы, глазки? Да! - Вы готовы, ушки? Да! - Вы готовы, руки? Да! - Вы готовы, ножки? Да! Тогда давайте сегодня с хорошим настроением будем работать на уроке. - Ребята, за каждый правильный и полный ответ я буду платить вам монеты достоинством 10 рублей. В конце урока вы подсчитаете свои заработанные деньги и получите соответствующие оценки. |
Стоят, улыбаются. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем Отмечают настроение (улыбка или грусть) |
II. Повторение по теме «Семья». |
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3. Соберите предложение. |
- Сейчас сядет тот, кто назовёт основных членов семьи (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка). Игра «Отгадай, кто это?» 1. Поможет во всем, даст отпор любому, научит самозащите, и накажет справедливо за проказы, кто это? 2. Поможет по хозяйству, успокоит в трудные минуты, научит готовить, стирать. Будет ругаться за проказы твои, но и будет ругать других, если те будут угрожать её семье, кто это? 3. Они с тобой дома всегда будут беседовать на хорошую тему. Помогут в чём-то, расскажут об истории, о войне, кто это? 4. Папа, мама, старший брат, Таня, дедушка Игнат — Много разной тут родни. А все вместе кто они? 5. Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт, вкусные оладушки? Это наша … 6. Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка — моя старшая … 7. Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, рядом с ним я маловат, для меня он — старший … Вывод: Что такое Семья? Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. |
Ответы учеников: по очереди называют членов семьи и садятся. Дети читают загадки и отвечают Папа
Мама
Дедушка Семья Бабушка Сестра Брат |
II. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
|
Релаксация. Ввод в новую тему. |
Приучайтесь день встречать с утренней зарядки. Чтоб с осанкою прямой было всё в порядке. Все ребята дружно встали (выпрямиться). И на месте зашагали (ходьба на месте). На носочках потянулись (руки верх подняли). А теперь назад прогнулись (прогнуться назад). Как пружинки мы присели (присели). Встали и тихонько сели (встали и сели за парты). |
Повторяют за учителем движения.
Настраиваются на изучение новой темы. |
III. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
|
Постановка темы урока.
|
- Мы сейчас с вами сделали упражнения на формирование осанки. - На каждом уроке и занятие учителя и воспитатели напоминают вам о том, что вы должны сидеть правильно. Мамы говорят вам: «Выпрями спину», а дети выслушивают замечания, но уже через 10 минут об этом забывают. Ребята, сегодня мы поговорим о правильной осанке, и я хочу, чтобы к концу урока вы поняли, почему же учителя так часто напоминают вам о вашей осанке и надеюсь, что вы обязательно будете в дальнейшем правильно сидеть и ходить. Тема урока: «Осанка человека». Откройте тетради и запишите число и тему урока. |
Просмотр презентации «Сказка»
Записывают тему урока в тетрадь. |
IV. Освоение нового материал
|
Выслушивает мнения учащихся
Словарное слово
|
- Ребята, как вы думаете, что такое осанка? - Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. Осанка – это вертикальное положение тела в покое и при движении. - Ребята, как выглядит правильная осанка? Правильная осанка 1)
Голова и туловище держатся прямо. - Что способствует формированию правильной осанки? (Утренняя зарядка, подвижные игры, занятия спортом). Вывод: У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. |
Отвечают на вопросы учащихся. Записывают словарное слово «Осанка» Выслушать ответы учащихся Ученики
читают
|
VII. Физминутка.
|
Упражнения для красивой осанки. Учитель организует выполнения упражнений.
|
1. Положить книгу на голову, руки развести в сторону и пройтись по классу. 2. Хочу предложить вам ещё один способ исправления своей осанки: нужно стать спиной к закрытой двери или к стене так, чтобы затылок, лопатки, пятки коснулись плоскости двери. Кроме того, данное упражнение, выполняемое каждый день, может скорректировать неправильную осанку, тренируя мышцы человека. (Демонстрация учащимся; учитель обращает внимание на фигуру ребенка). |
Ученики слушают и выполняют. |
VIII. Вторая часть урока. |
Выслушивает мнения учащихся
Словарное слово |
- Ребята, как выглядит неправильная осанка? Неправильная осанка. - А, что приводит к нарушению осанки? - Люди часто сами виноваты в том, что у них нарушается осанка. Сидят за столом сутулясь, носят тяжелые сумки в одной руке, не любят заниматься физическим трудом. И у человека развивается сколиоз. - Ребята, что такое сколиоз? На доске словарное слово. Сколиоз – искривление позвоночника в бок. Сколиоз приводит к головным болям, ухудшается кровообращение к внутренним органам, снижается зрение, потеря роста, возможно, что может вырасти горб. Выводы: Правильная осанка обеспечивает нормальную работу всех внутренних органов организма, что способствует сохранению здоровья и высокой работоспособности. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. Правильная осанка - залог здоровья и красоты! |
Выслушать ответы учащихся Ученики читают Записать словарное слово в тетрадь. |
X. Закрепления урока. |
Учитель организует выполнения заданий. |
Раздели таблички на две группы «Правильная осанка» и «Неправильная осанка» (по методике В.Ф.Базарного). |
Ученики выполняют задание. |
Итог урока. Рефлексия. |
Обобщающая беседа
|
- Проверим, как вы запомнили правила. - Встаньте и примите правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит. - А теперь сядьте правильно. - Надеюсь, что вы сейчас будете контролировать свою осанку, делать зарядку, заниматься физическим трудом и всегда будете стройны и красивы. |
Встают, принимают правильную осанку. Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и комментирует |
Домашнее задание на всю жизнь… |
|
Следить за своей осанкой, выполнять упражнения для красивой осанки.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.