Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил(а) студент(ка) 46 гр.
Салаховой Алины Ахатовны
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
· Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.
Этап урока |
Хронометраж |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учеников. |
УУД |
Самоопределение к деятельности С: слово учителя. |
1 мин |
Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. |
Приветствовать учителя. |
Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог
|
7 мин |
- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Ю. Ермолаева «Два пирожных») - Почему рассказ так называется? -Рассказы учащихся о взаимоотношениях с мамой. Ребята, какого человека можно назвать вежливым? (тот, который со всеми здоровается и прощается). Верно. Часто ли вы встречаете вежливых людей? А какие вежливые поступки вы знаете? (открыть дверь и т.д.) Хорошо. |
Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Рассказывать. Отвечать на вопросы учителя |
К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог.
|
3 мин |
Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Осеевой Спасибо, пожалуйста, благодарю. Что это за слова? (волшебные слова). Верно. Наш рассказ будет называться: «Волшебное слово». - Какую цель мы перед собой поставим? Узнать(нового автора); Научиться (читать выразительно). |
Ставить тему и цели урока. |
Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе.
П:словарно-лексическая работа
П: чтение текста.
С:ответы на вопросы. С:ответы на вопросы.
|
15 мин
|
Слово о писателе - Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве (слайд). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». - Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово» Откройте учебники на стр. 87. Прочитайте название рассказа. Предположите, о чем можем говориться в рассказе? Словарно-лексическая работа - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте
выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. (Первичное чтение учителем) - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос :о каком волшебном слове идет речь в рассказе?
О чем этот рассказ? (о волшебном слове) Какая главная мысль? (о том, что нужно уметь правильно
просить). - О каком волшебном слове идет речь в рассказе? |
Слушать об авторе.
Слушать учителя.
Предполагать, отвечать на вопросы.
Объяснять значения непонятных слов.
Слушать рассказ. Следить за прочтением текста.
Вести учебный диалог.
|
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза |
1 мин |
А мы отправимся отдыхать. Повторяйте движения за мной. Продолжим, наш урок. |
Выполнять двигательные упражнения. |
|
Решение частных задач.
Практич.: анализ произведения.
|
10 мин |
Анализ содержания произведения - Назовите действующих лиц рассказа. - О чём просил главный герой, сестру? Брата? - Прочитайте отрывок, в котором говорится о встрече старичка с Павликом. - Что случилось с Павликом? - Какое волшебное слово узнал главный герой? - Помогло ли волшебное слово, главному герою? (да) - Каким было поведение Павлика в начале рассказа? - Каким было поведение в конце рассказа? - Почему близкие изменили свое решение? (доброе отношение) - Почему изменился Павлик? (стал относиться к близким вежливо). - Что же такое волшебные слова? - Для чего нужны волшебные слова? - А вы часто используете эти слова? (да) Приведите примеры. |
Вести учебный диалог.
Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.
|
П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог |
2 мин |
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто его автор? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? - Объясните, какую силу имеют волшебные слова? |
Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. |
Л: учавствовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа |
1 мин |
Дома приготовьте выразительное чтение рассказа. |
Записать д/з |
Р: контролировать. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.