Конспект урока письма
Оценка 4.7

Конспект урока письма

Оценка 4.7
docx
22.01.2020
Конспект урока письма
Урок письма по теме:"Письмо слов со слоговым и звуко-буквенным анализом. Составление предложений.
урок письма 1.docx

 

Предмет: Русский язык. Обучение грамоте.
1 класс.

 

Тема: «Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений.»

Цель: систематизация знаний учащихся, полученных в букварный период.

Задачи: 

Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами; совершенствовать  навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. 

Развивать речь учащихся, мелкую моторику  рук.

Воспитывать аккуратность при письме.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; грамотно использует буквенное обозначение гласных и согласных звуков, объясняет роль букв, обозначающих  гласные звуки; классифицируют согласные звуки.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности, принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Метапредметные (УУД).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв(т); проводят слого — звуковой анализ слов с изученными  звуками; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Оборудование:«Лента букв», звуковые модели слов, картинка с изображением рыси, карточки со словами для игры «Предложение рассыпалось».
Методы и формы работы: индивидуальная и фронтальная работа, устные и письменные упражнения с дидактическим материалом, игровые приёмы, объяснение.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация имеющихся знаний.

*      Проверка знаний алфавита(хором, цепочкой).

*      Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
Каллиграфическое написание букв Р,р..
- Ребята, буква Р обиделась и очень расстроилась. Кто-то написал её не совсем правильно. Что мы сейчас должны сделать?
(Постараться написать букву В красиво и аккуратно.)

*      Слого-звуковой анализ слов (у доски с комментированием).

Стужа

Зной

Метель

Вьюга

Жара

     Сугробы

     Гололёд

Снег

*      Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

*      Назовите тему остальных слов.

*      Прочитайте зимнее слово с сочетанием жи.

*      Какие ещё орфограммы есть в наших словах?

Гимнастика для глаз.

*      Составление звуко-буквенных схем слов в группах с последующей проверкой.

*      Записать слова, состоящие из 3 слогов, разделяя их для переноса.
Целеполагание.

- Кто догадался чему будет посвящён наш урок? Определите тему урока. Какие задачи ставим перед собой?


Физкультминутка «Мы проверили осанку…»

 

III.             Работа над темой урока.

*      Игра «Предложение рассыпалось».

– Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоит предложение? ( Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)

– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

В лесу зимнем тихо

На следы видны снегу только

– Определить границы первого предложения.

-Доказать, что вторая строчка – это не предложение.

- Составить предложение из второй группы слов.

- Переписать.

«Вновь у нас физкультминутка…»

 

*      Словарный диктант с  проверкой, слого-звуковой анализ слов:
Жираф, чудо, жир, машина, щука.
- Подчеркнём орфограммы, обозначим ударение.
Цепочкой» делят слова на слоги, дают характеристику звукам с опорой на ленту букв.)

V. Итог урока.
- Какой материал мы сегодня повторили?
VI. Рефлексия.
- Какова была учебная задача урока? Выполнена ли она?  

- Что получилось? Что не очень получается? Почему?

           - Над чем надо ещё поработать?   Что интересного узнали? 

Конспект урока письма

Конспект урока письма

Конспект урока письма

Конспект урока письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020