Конспект урока письма

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок письма по теме:"Письмо слов со слоговым и звуко-буквенным анализом. Составление предложений.
Иконка файла материала урок письма 1.docx

 

Предмет: Русский язык. Обучение грамоте.
1 класс.

 

Тема: «Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений.»

Цель: систематизация знаний учащихся, полученных в букварный период.

Задачи: 

Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами; совершенствовать  навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. 

Развивать речь учащихся, мелкую моторику  рук.

Воспитывать аккуратность при письме.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; грамотно использует буквенное обозначение гласных и согласных звуков, объясняет роль букв, обозначающих  гласные звуки; классифицируют согласные звуки.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности, принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Метапредметные (УУД).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв(т); проводят слого — звуковой анализ слов с изученными  звуками; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
Оборудование:«Лента букв», звуковые модели слов, картинка с изображением рыси, карточки со словами для игры «Предложение рассыпалось».
Методы и формы работы: индивидуальная и фронтальная работа, устные и письменные упражнения с дидактическим материалом, игровые приёмы, объяснение.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация имеющихся знаний.

*      Проверка знаний алфавита(хором, цепочкой).

*      Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
Каллиграфическое написание букв Р,р..
- Ребята, буква Р обиделась и очень расстроилась. Кто-то написал её не совсем правильно. Что мы сейчас должны сделать?
(Постараться написать букву В красиво и аккуратно.)

*      Слого-звуковой анализ слов (у доски с комментированием).

Стужа

Зной

Метель

Вьюга

Жара

     Сугробы

     Гололёд

Снег

*      Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

*      Назовите тему остальных слов.

*      Прочитайте зимнее слово с сочетанием жи.

*      Какие ещё орфограммы есть в наших словах?

Гимнастика для глаз.

*      Составление звуко-буквенных схем слов в группах с последующей проверкой.

*      Записать слова, состоящие из 3 слогов, разделяя их для переноса.
Целеполагание.

- Кто догадался чему будет посвящён наш урок? Определите тему урока. Какие задачи ставим перед собой?


Физкультминутка «Мы проверили осанку…»

 

III.             Работа над темой урока.

*      Игра «Предложение рассыпалось».

– Давайте вспомним признаки предложения.

– Из чего состоит предложение? ( Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)

– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Составьте из этих слов предложение.

В лесу зимнем тихо

На следы видны снегу только

– Определить границы первого предложения.

-Доказать, что вторая строчка – это не предложение.

- Составить предложение из второй группы слов.

- Переписать.

«Вновь у нас физкультминутка…»

 

*      Словарный диктант с  проверкой, слого-звуковой анализ слов:
Жираф, чудо, жир, машина, щука.
- Подчеркнём орфограммы, обозначим ударение.
Цепочкой» делят слова на слоги, дают характеристику звукам с опорой на ленту букв.)

V. Итог урока.
- Какой материал мы сегодня повторили?
VI. Рефлексия.
- Какова была учебная задача урока? Выполнена ли она?  

- Что получилось? Что не очень получается? Почему?

           - Над чем надо ещё поработать?   Что интересного узнали?