Предмет:
Русский язык. Обучение грамоте.
1 класс.
Тема: «Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений.»
Цель: систематизация знаний учащихся, полученных в букварный период.
Задачи:
Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами; совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке.
Развивать речь учащихся, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность при письме.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; грамотно использует буквенное обозначение гласных и согласных звуков, объясняет роль букв, обозначающих гласные звуки; классифицируют согласные звуки.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности, принимает и осваивает социальную роль обучающегося.
Метапредметные (УУД).
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв(т); проводят слого — звуковой анализ слов с изученными звуками; выделяют признаки предложения.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить
понятные высказывания.
Оборудование:«Лента букв», звуковые модели слов, картинка с изображением
рыси, карточки со словами для игры «Предложение рассыпалось».
Методы и формы работы: индивидуальная и фронтальная работа, устные
и письменные упражнения с дидактическим материалом, игровые приёмы, объяснение.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Проверка знаний алфавита(хором, цепочкой).
Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика «Зимняя
прогулка».
Каллиграфическое написание букв Р,р..
- Ребята, буква Р обиделась и очень расстроилась. Кто-то написал её не совсем
правильно. Что мы сейчас должны сделать? (Постараться написать букву В
красиво и аккуратно.)
Слого-звуковой анализ слов (у доски с комментированием).
Стужа
Зной
Метель
Вьюга
Жара
Сугробы
Гололёд
Снег
Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.
Назовите тему остальных слов.
Прочитайте зимнее слово с сочетанием жи.
Какие ещё орфограммы есть в наших словах?
Гимнастика для глаз.
Составление звуко-буквенных схем слов в группах с последующей проверкой.
Записать слова, состоящие из 3 слогов, разделяя их для
переноса.
Целеполагание.
- Кто догадался чему будет посвящён наш урок? Определите тему урока. Какие задачи ставим перед собой?
Физкультминутка «Мы проверили осанку…»
III. Работа над темой урока.
Игра «Предложение рассыпалось».
– Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоит предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Составьте из этих слов предложение.
В лесу зимнем тихо
На следы видны снегу только
– Определить границы первого предложения.
-Доказать, что вторая строчка – это не предложение.
- Составить предложение из второй группы слов.
- Переписать.
«Вновь у нас физкультминутка…»
Словарный диктант с проверкой, слого-звуковой анализ слов:
Жираф, чудо, жир, машина, щука.
- Подчеркнём орфограммы, обозначим ударение.
(«Цепочкой» делят слова на слоги, дают характеристику звукам с опорой на
ленту букв.)
V. Итог урока.
- Какой материал мы сегодня повторили?
VI. Рефлексия.
- Какова была учебная задача урока? Выполнена ли она?
- Что получилось? Что не очень получается? Почему?
- Над чем надо ещё поработать? Что интересного узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.