Конспект урока по Адаптивной физической культуре для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

  • doc
  • 27.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по физ-ре в 5 классе Баскетбол.doc

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Енакиевская специальная школа-интернат №30»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура»

для обучающихся 5 класса

с интеллектуальными нарушениями (лёгкой умственной отсталостью)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Разработал учитель-дефектолог:

                                                         Зубов Денис Геннадиевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Раздел: Баскетбол

      Тема урока: Стойка баскетболиста. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

      Цель урока: развитие координационных способностей посредством спортивных игр.

      Задачи урока:

1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.

 2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей,     формированием двигательных навыков.

 3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.

 4. Повышать функциональные возможности организма.

 

      Тип урока: формирования новых знаний

      Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

      Место проведения: спортивный зал.

      Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

 

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

                                Вводно – подготовительная часть – 12 мин.

- сообщить основные задачи урока; инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной формы.

- развивать правильную осанку при строевых упражнениях.

- построение в шеренгу

- рапорт дежурного

- приветствие

- строевые упражнения (элементы строевой подготовки).

   2 мин.

- строевые упражнения выполняются в шеренге

- смена команд выполняется по команде учителя

- подготовить учащихся к основной части урока

- достигнуть среднего уровня физической нагрузки

- ходьба ОРУ в движении

- ходьба на носках, руки на поясе

- ходьба на пятках, руки за головой

- бег обычный, с высоким подниманием бедра

- ходьба на восстановление дыхания

  5 мин.

- смена команд выполняется по команде учителя

- ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции

                              Общеразвивающие упражнения на месте – 5 мин.

 

1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо.

1.1. – поворот головы вправо

1.2. – И.П.

1.3. – поворот головы влево

1.4. – И.П.

 2. И.п. –  руки согнуты к плечам

 – 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед

 – 5 – 8 – круги согнутыми руками назад

3. И.п. – правая рука вверх

 – 1 – 2 – два рывка назад

 – 3 – 4 – то же со сменой положения рук.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 1 – поворот туловища вправо, руки вправо,

- 2 – вернутся в и. п.

- 3 – 4 – то же влево.

5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

- 1 – наклон вправо, левая рука вверх

- 2 – и.п.

- 3 – 4 – то же влево

6. И.п. – руки к плечам.

- 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой

- 2 – и. п.

- 3 – 4 – то же левой.

7. И.п. – о.с.

- 1 – упор присев

- 2 – и.п.

8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног.

9. И.п. – руки на поясе.

- 1 – 4 – прыжки на правой ноге

- 5 – 8 – то же на левой

 6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 4 – 6 раз

 

 

 

 

 

 

 6 – 8 раз

 

 

 

 

 6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

12 – 16 раз

 

15 – 20 раз

 

15 – 20 раз

- следить за правильной осанкой

 

 

 

 

 

 

 

- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

- следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

- следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

 - следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения

                                          Основная часть – 30 мин.

- обучить учащихся технике ведения мяча

Ведение мяча:

1. – на месте:

- левой, правой рукой;

- перевод мяча перед собой;

- подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке.

2. – в движении:

- в колонне по периметру площадки;

 - змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку.

  10 мин.

- следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом.

- обучить учащихся технике подбора мяча

Подбор мяча:

1. - удар в щит, ловля прыжком, ведение;

- удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места;

2. -  ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача

  5 мин.

 

 

 

 

 

  5 мин.

- выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.

 

 

- упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце.

- обучить учащихся технике игры в баскетбол.

Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства.

 10 мин.

- совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча.

                                           Заключительная часть  - 3 мин.

- восстановительные упражнения.

- бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании

  2 мин

- выполняются для расслабления мышц.

- подведение итогов урока.

- построение, краткое подведение итогов урока.

  1 мин.

 

Теоретические вопросы: