Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Енакиевская специальная школа-интернат №30»
Конспект урока по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
для обучающихся 5 класса
с интеллектуальными нарушениями (лёгкой умственной отсталостью)
Разработал учитель-дефектолог:
Зубов Денис Геннадиевич
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Стойка баскетболиста. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед
Цель урока: развитие координационных способностей посредством спортивных игр.
Задачи урока:
1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении.
2. Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формированием двигательных навыков.
3. Воспитание волевых качеств, чувства ответственности, коллективизма.
4. Повышать функциональные возможности организма.
Тип урока: формирования новых знаний
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
|
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
|
Вводно – подготовительная часть – 12 мин. |
|||
|
- сообщить основные задачи урока; инструктаж по Т/Б; проверить наличие спортивной формы. - развивать правильную осанку при строевых упражнениях. |
- построение в шеренгу - рапорт дежурного - приветствие - строевые упражнения (элементы строевой подготовки). |
2 мин. |
- строевые упражнения выполняются в шеренге - смена команд выполняется по команде учителя |
|
- подготовить учащихся к основной части урока - достигнуть среднего уровня физической нагрузки |
- ходьба ОРУ в движении - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки за головой - бег обычный, с высоким подниманием бедра - ходьба на восстановление дыхания |
5 мин. |
- смена команд выполняется по команде учителя - ОРУ в движении выполняется в колонне по одному, с интервалом дистанции |
|
Общеразвивающие упражнения на месте – 5 мин. |
|||
|
|
1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, голова прямо. 1.1. – поворот головы вправо 1.2. – И.П. 1.3. – поворот головы влево 1.4. – И.П. 2. И.п. – руки согнуты к плечам – 1 – 4 – круги согнутыми руками вперед – 5 – 8 – круги согнутыми руками назад 3. И.п. – правая рука вверх – 1 – 2 – два рывка назад – 3 – 4 – то же со сменой положения рук. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. - 1 – поворот туловища вправо, руки вправо, - 2 – вернутся в и. п. - 3 – 4 – то же влево. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. - 1 – наклон вправо, левая рука вверх - 2 – и.п. - 3 – 4 – то же влево 6. И.п. – руки к плечам. - 1 – локтем правой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой - 2 – и. п. - 3 – 4 – то же левой. 7. И.п. – о.с. - 1 – упор присев - 2 – и.п. 8. И. п. – руки на поясе. Прыжки толчком двух ног. 9. И.п. – руки на поясе. - 1 – 4 – прыжки на правой ноге - 5 – 8 – то же на левой |
6 – 8 раз
4 – 6 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
12 – 16 раз
15 – 20 раз
15 – 20 раз |
- следить за правильной осанкой
- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения
- следить за правильностью выполнения упражнения
- следить за правильностью выполнения упражнения
- следить за правильностью выполнения упражнения
- следить за правильной последовательностью выполнения упражнения |
|
Основная часть – 30 мин. |
|||
|
- обучить учащихся технике ведения мяча |
Ведение мяча: 1. – на месте: - левой, правой рукой; - перевод мяча перед собой; - подбрасывание мяча над собой, ловля мяча в прыжке. 2. – в движении: - в колонне по периметру площадки; - змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку. |
10 мин. |
- следить за работой кистей рук, мяч вести до пояса, согнуть ноги, укрывать мяч при ведении противоположной ногой и корпусом. Наименьший зрительный контроль за мячом. |
|
- обучить учащихся технике подбора мяча |
Подбор мяча: 1. - удар в щит, ловля прыжком, ведение; - удар в щит, подбор мяча, бросок в кольцо с места; 2. - ведение 2 шага, бросок – подбор, ведение, передача |
5 мин.
5 мин. |
- выполнять ловлю мяча в наивысшей точке, приземляться на согнутые ноги, укрывая мяч.
- упражнение выполняется в двух колоннах. Один ученик выполняет ведение 2 шага, бросок, пробегает под кольцом на другую сторону по боковой и встает в конце противоположной колонны. Второй ученик выполняет ускорение, подбирает мяч после броска первого ученика, ведение, передача следующему ученику противоположной колонны – и строится в ее конце. |
|
- обучить учащихся технике игры в баскетбол. |
Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства. |
10 мин. |
- совершенствуются технические и тактические навыки в двусторонней игре. Обращение внимания на технику подбора мяча. |
|
Заключительная часть - 3 мин. |
|||
|
- восстановительные упражнения. |
- бег в медленном темпе, ходьба в глубоком дыхании |
2 мин |
- выполняются для расслабления мышц. |
|
- подведение итогов урока. |
- построение, краткое подведение итогов урока. |
1 мин. |
|
|
Теоретические вопросы: |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.