Конспект урока по алгебре 8 кл

  • doc
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по алгебре 8 кл.doc

Конспект урока по алгебре
в 8 классе
Функция

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Функция

1.       

Предмет

Алгебра

2.       

Класс

8

3.       

Тема и номер урока в теме

«Квадратичная функция» (16 уроков, урок 4)

4.       

Базовый учебник

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. «Алгебра 8», М: Просвещение, 2010г,

5.      Цель и задачи урока

Цель: рассмотреть функцию , изучить ее свойства, построить график

Задачи:

- обучающие:

·               повторить алгоритмы построения графика функции;

·               исследовать зависимость графика функции от коэффициентов а;

·         изучить свойства функции

·         Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, умения анализировать, рассуждать и на основании этого делать выводы

-развивающие:

·         развитие познавательного интереса к обучению математики через  использование ИКТ,

·         развитие логического мышления,

-воспитательные

·         Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью

·         Добиться сознательного усвоения материала

6.      Тип урока: урок введения нового материала

7.      Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

8.      Необходимое техническое оборудование: компьютеры (компьютерный класс), интернет, проектор.

9.      Структура и ход  урока

                                                                                                               СТРУКТУРА И ХОД УРОКА         

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

 

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

I.       Мотивационно-ориентировочная часть.

10 мин

1.1

Актуализация

№1 –

Информационный

(Функция y=x2 и ее график. И1)

 

На прошлых уроках мы изучили функцию, ее свойства и график. А сейчас давайте вспомним построение графика функции  (Демонстрация ролика)

- Как называется такая функция?

- Какими свойствами она обладает?

(Индивидуальное задание у доски:

Определить, какие точки принадлежат графику функции

: А(2;5),В(-2;4),С(;3), Е(√7;14)

Смотрят ролик.

Обсуждают

 

 

- квадратичная

 

- перечисляют свойства

 

Ученик индивидуально работает у доски.

5

1.2

Мотивация.

 

В физике существует такая формула  пути, пройденного телом при равноускоренном движении:

S = ,

где a – ускорение (м2/сек),

t – время (сек)

S – путь (м).

Запишите функцию зависимости пройденного пути от времени, если ускорение составило:

                   1 ряд- 4 м2/сек

                   2 ряд - 1 м2/сек

                   3 ряд - 6 м2/сек

Что общего и чем отличаются данные функции от функции, и можно ли построить графики данных функций?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ряд -  S =

2 ряд - S =

3 ряд - S =

1)     Обозначение переменных

2)     Коэффициент а

 

3

1.3

Постановка учебной задачи.

 

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

формулируют цели урока,.

-Будем изучать функцию .

1

1.4

Планирование решения учебной задачи.

 

- Сегодня на уроке мы рассмотрим функцию и ее график, а также изучим ее свойства. 

Пишут тему урока в тетрадь.

1

II.    Операционно-познавательная часть.

31 мин

2.1.

Открытие новых знаний и способов действий

 

 

Учащимся предлагается выполнить практическую работу (в компьютерной среде «Живая геометрия»).

Получают инструкции (приложение 1)

 

 

Выполняют работу по 2-3 человека за компьютером.

Результат:

1 вариант

2 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся выяснить зависимость графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов.

 

 

 

 

 

 

 

Говорят, что график функции У =

получается:

- растяжением графика У =  от оси Ox в а раз (при а>1)

- сжатием графика У =  к оси Ox в а раз (при  0<а<1)

- симметричен графику У =  относительно оси Ox (при  а<0)

 

3 вариант

 

1 вариант

Все точки графика функции  У = 2 можно получить из графика функции У = , если абсциссу точки оставить, а ординату умножить на 2.

Все точки графика функции y =

 можно получить из графика функции У = , если абсциссу точки оставить, а ординату умножить на 1/2.

Все точки графика функции У = -  симметричны точкам графика функции У =

 

2, 3 вариант (аналогичные объяснения)

 

 

 

 

Введение нового материала. Формулировка свойств функции У = .

 

Ученикам предлагается заполнить опорный конспект «свойства функции  У = ». (приложение 2)

Учитель координирует деятельность учащихся

 

Работают в группах по 3-4 человека, составляют опорный конспект. Затем происходит обсуждение

 

4 мин

 

Физкультминутка

 

 

 

 

2.2

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях

 

№2 - тест

(Квадратичная функция, ее график и свойства. П1)

 

 

Учитель организует фронтальную работу класса. При выполнении заданий модуля необходимо заострить внимание на теоретических аспектах решений задач. Учитель задает  вопросы, связанные с ходом решения задач, при необходимости  корректируя ответы учащихся.

Ученики выполняют задание, обосновывают решение, приходят к единому мнению.

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

Перенос новых знаний в новые условия.

№3 - тест

(Составление формулы для функции по ее графику. П3)

 

Параллельно сильным учащимся может быть предложен ЭОР   в форме лабораторной работы из 2 заданий на нахождение значений параметров.

Сильные учащиеся выполняют индивидуально задания теста.

 

 

III.  Рефлексивно-оценочная часть.

4 мин

3.1

Итоги урока.

 

- Настала пора подвести итоги работы. Какую цель мы ставили к уроку? Достигнута ли она?

Учитель выставляет оценки.

 

(Ученики отвечают)

 

3.2

Планирование дальнейшей учебной деятельности.

 

Сегодня вы строили график с помощью компьютера, но вы должны уметь строить его и в тетради, на следующем уроке мы поработаем с подобными заданиями.

 

 

3.3

Задание на дом.

 

П.37, № 595, 604*

Записывают домашнее задание, задают вопросы

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Признаки параллельности прямых»

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Функции y=x2 и ее график. И1

 

информационный

 

Интерактивная лекция

http://fcior.edu.ru/card/10276/funkcii-y-x2-i-ee-grafik-i1.html

 

2

Квадратичная функция, ее график и свойства. П1

 

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/1355/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-p1.html

 

3

Составление формулы для функции по ее графику. П3

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/3587/sostavlenie-formuly-dlya-funkcii-po-ee-grafiku-p3.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

 

Инструкция для выполнения практической работы

 

1 группа

  1. Откройте приложение «Живая геометрия»
  2. Постройте график функции У =

Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика

  1. Строим график функции У = 2  в этом же окне, цвет линии – зеленый (см.п.2)
  2. Строим график функции y =  в этом же окне, цвет линии – синий (см.п.2)
  3. Строим график функции  У = -  в этом же окне, цвет линии – фиолетовый (см.п.2)

 

 

Инструкция для выполнения практической работы

 

2 группа

  1. Откройте приложение «Живая геометрия»
  2. Постройте график функции У =

Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика

  1. Строим график функции У =  в этом же окне, цвет линии – зеленый (см.п.2)
  2. Строим график функции y =  в этом же окне, цвет линии – синий (см.п.2)
  3. Строим график функции  y = -  в этом же окне, цвет линии – фиолетовый (см.п.2)

 

Инструкция для выполнения практической работы

 

3 группа

  1. Откройте приложение «Живая геометрия»
  2. Постройте график функции У =

Для этого на горизонтальной панели выбрать «Графики», далее «Построить график функции», набираем x^2 «готово», в меню «свойства» меняем толщину линии и выбираем красный цвет, добавить подпись графика

  1. Строим график функции У =  в этом же окне, цвет линии – зеленый (см.п.2)
  2. Строим график функции y =  в этом же окне, цвет линии – синий (см.п.2)
  3. Строим график функции У =  в этом же окне, цвет линии – фиолетовый (см.п.2)

 

Приложение 2.

Опорный конспект «свойства функции  У = ».

 

Графиком функции У = , а   0 является ……

 

Свойство

а > 0

 

а < 0

График

Ветви параболы направлены

Ветви параболы направлены

Область определения

 

 

 

Область значений

 

 

 

Нули функции

 

Х =

Х =

Функция возрастает

 

 

 

Функция убывает

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru