Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Умножение и деление алгебраических дробей"
Оценка 4.6

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Умножение и деление алгебраических дробей"

Оценка 4.6
doc
математика
07.09.2020
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Умножение и деление алгебраических дробей"
Умножение и деление алгебраических дробей.doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»

1.       

ФИО (полностью)

Тепляшина Виктория Викторовна

2.       

Место работы

 МБОУ  СОШ №11 г.Биробиджан

3.       

Должность

Учитель математики

4.       

Предмет

математика

5.       

Класс

8

6.       

Тема  урока

 

Тип урока

Урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень».

Урок закрепления изученного материала.

7.       

Базовый учебник

«Алгебра 8 класс» Дорофеев Г.В.

8.      Цель  урока:

Образовательные:

совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме

 Развивающие:  развивать логическое мышление; математическую речь, внимание, умения  систематизировать  и применять полученные знания.

Воспитательные:

     поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда,  формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство  сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.

9.            Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, самостоятельная  работа.

10.  Необходимое техническое оборудование

          Компьютер, проектор, экран, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.

 

 

 

 

План урока

№ этапа

          Название этапа

          Приемы педагогической техники

Время (мин.)

1

Организационный момент.

Вступительная беседа. Постановка целей и задач.

1

2

 Мотивация.

Вступительное слово учителя.

1

 

3

Актуализация знаний учащихся:

Проверка домашнего задания;

устная работа;

работа по карточкам.

Решение заданий, закрепляющих правила умножения и деления алг. дробей, возведения в степень алг. дроби, разложения многочлена на множители, сокращение дробей.

5

4

Актуализация знаний учащихся: решение заданий.

Рассмотреть более сложные задания на умножение и деление алгебраических дробей 

20

5

Минута отдыха.

Релаксация.

1

6

Решение логических задач.

Всесторонняя проверка знаний.

3

7

Контроль знаний и умений.

Самостоятельная работа.

6

8

Постановка домашнего задания.

Домашнее задание  с обсуждением

1

9

Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия.

Опрос – итог. Оценки за урок.

2

 

Ход урока.

           Этапы урока.

               Деятельность учителя.

     Деятельность учащихся.

                    1

                                     2

                            3

1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Приветствие, проверка готовности.

 

Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим второй урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей и возведение дробей в степень», цель нашего урока отработать и закрепить навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на умножение и деление алгебраических дробей

Входят в класс, приветствуют учителя.

 

Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока.

 

2 этап. Мотивация урока.

Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

3этап .  Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания

Устная работа.

 

 

 

 

 

Работа по карточкам  2 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка домашнего задания

 

 

Вызвать 5 учащихся на боковую доску на выполнение домашнего задания

Прежде чем  перейти к решению более сложных заданий, предлагаю сначала  повторить ранее изученный материал  при выполнении  устной работы:

1) Разложить на множители:

А) 3х-9

Б) m2-4d2

B) x2-14x+49

Г) х2+6х+9

 

2) Сократить дробь:

А)

 

 


Б)                                                                              

 


В)                                                                                           

 

 

3) Выполните  действия:

 

 

 

 

 

 

 


Решают примеры из домашнего задания у доски.

 

 

 

 

Ответы учащихся:

=3(х-3);

=(m-2d)(m+2d);

=(x-7)2;

=(х+3)2.

 

 


   

 

 

 


4 этап.  Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий

 

                                                                       Ответ:

 

 

 


2)                                                                                   Ответ:

 

 

 

 

3) №79вежз, 86вг, 87аб, 88вг

 

Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают примеры с алгебраическими дробями. Объяснение учениками  решения заданий  у доски.

 

 

 

5этап. Минута отдыха.

Я мороженое в теплой комнате

Учащиеся показывают, как тает мороженое

6 этап. Решение логических задач.

“Мечтать - легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека”      К. Д. Ушинский

А теперь, чтобы настроиться на самостоятельную работу, предлагаю вам решить следующие логические задачи:

 

 

Обсуждение полученных ответов и решений

Ответы учащихся:

 

 

 

 

 

 

 


(-4;-2)

7 этап.   Контроль знаний и умений.

Чтобы проверить ваши умения и навыки по данной теме проведем самостоятельную работу.

 

Вариант 1,2

8 этап.  Постановка домашнего задания.

Домашнее задание состоит из пяти заданий по данной теме.

№79агд, 88ав

Домашнее задание записывается в дневник.

9 этап. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности.

Рефлексия.

Оцени себя и сделай вывод  о пользе проведенного на уроке времени.

Оцените  урок. На полях в конце записей поставьте оценку.

- Я доволен уроком, мне все понравилось, я все понял (а).

- Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.

- Я не доволен уроком, ничего не понял (а) и как решать не знаю.

Спасибо за урок!

Выслушиваются мнения ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Работа на оценку «3».    Упростите выражение:

 

 


 

Работа на оценку «4». Упростите выражение:

 

 


                                                                                        

Работа на оценку «5».    Упростите выражение:

 

 

 

 


Приложение  2.    Работа по карточкам.

Карточка   №1. 

 Выполните действия: 

Карточка   №2.

Выполните действия:

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень» 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень» 1

План урока № этапа

План урока № этапа

Актуализация знаний учащихся.

Актуализация знаний учащихся.

Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий

Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий

Приложение 1. Разноуровневая самостоятельная работа

Приложение 1. Разноуровневая самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020