Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения.Неполные квадратные уравнения"
Оценка 4.9

Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения.Неполные квадратные уравнения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
23.02.2021
Конспект урока по алгебре "Квадратные уравнения.Неполные квадратные уравнения"
Конспект урока по алгебре в коррекционной школе для слабослышащих детей с речевым материалом.
неполные кв уравнения.docx

          ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

Конспект урока

Предмет: математика.   Класс: 11-б

Урок - практикум  по  теме  «Квадратные  уравнения. Неполные  квадратные  уравнения».

                   Цели урока:

  1. Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.
  2. Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.

3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений работать в   группе.

Задачи урока-

        образовательные:

  • расширение познавательной сферы учащихся через знакомство с математическим действием умножения
  • отработка умения и формирования навыка рационального нахождения  произведения натуральных чисел.

         развивающие:

  • развитие логического мышления,  памяти через выполнение тестовых и диагностических упражнений
  • развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ
  • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока
  • развитие речи как показателя  интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке

           воспитательные:

  •  развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию учебного взаимодействия на уроке
  • развитие у обучающихся способностей к преодолению трудностей

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

В конспекте урока «Э» означает фразы учителя, произносимые за экраном.

Ход урока

 

Этап

 урока

Номер слайда

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1. Организационно-мотивационный  момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1.

Приветствие учащихся.

Добрый день! Здравствуйте!

-   А сейчас, садитесь и с усердием трудитесь.

Сядьте правильно.

С каким настроением Вы начинаете урок?

 Проверка работы ЗУА.

          Наденьте наушники

Э – Юля, Сергей, …?

Э - Кто слышит хорошо, поднимите руку?

Э – Повторяйте за мной слова: уравнение, квадратное уравнение, корень уравнения, коэффициент, свободный член, подобные слагаемые привести подобные слагаемые, …

Установка на речь и звуки: сегодня на уроке правильно произносите звуки, слова.   Отвечайте на вопросы полным ответом.

Д/З творческие работы, решение уравнений №317

Э- Все ли готовы?

Э- Как называется тема твоей работы?

Э- Какой вопрос ты рассматривал?

 

 

 

Стоя приветствуют

учителя, садятся за парты, надевают наушники.

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тв. работы.

2. Актуализация знаний учащихся, необходимых для творческого применения знаний.

Слайд  2.

 

 

 

Сегодня продолжим  изучение темы  «Неполные квадратные уравнения».

Э - Ребята, прочитайте  тему урока, откройте тетради и запишите её: «Квадратные уравнения. Неполные кв. уравнения».

Начать нашу работу я хотела бы с интеллектуальной  разминки

Э- Дайте определение квадратного уравнения.

Э -Как называется коэффициенты квадратного уравнения?

Э -  прочитайте только кв. ур.

Э - Назовите коэффициенты?

Работа в тетради

 

Учащиеся воспринимают информацию.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

карточки

(приложение 1)

3. Формулировка темы и постановка целей урока.

 

Э - Скажите, какие учебные задачи на уроке решать?

- Будем учиться находить неполные кв. уравнения, решать неполные квадратные уравнения.  Будем решать   уравнения, которые можно свести к ним.  Работать самостоятельно.

Дети формулируют тему и задачи урока.

Записывают тему урока в тетради.

4.Исследовательская работа совместно с практической работой.

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

Слайд 4.

Э – Какое уравнение называется неполным? 

Э- Что значит решить уравнение?

На прошлом уроке мы говорили о том, что данные уравнения можно решить известными нам методами.

Схема решения

Устно вычисли корень

Э- Выпишете неполное кв. ур

 Попробуем его решить

Чему равен корень уравнения?

 

 

 

 

Ответы

Дид. материал

 

 

5. Физкультминутка

ВИДЕО

Организация зарядки

Выполнение движений

6. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Работа с учебником № 519 (устно);

Мы решали уравнения в левой части которых многочлен в правой – ноль.

Вопрос:

 Как будем решать уравнения в которых в правой и левой части многочлены первой и второй степени?

Правила равносильности уравнений:

1)       Слагаемое можно перенести из одной части в другую , изменив его знак  на противоположный;

2)       Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

Чтобы решить уравнение нужно перенести все слагаемые в левую часть, в правой получить 0.

Дается образец решения.

7x+3=x²+5x+3

 

Чтобы правильно решать, нам

надо себя тренировать.
Игра   -2+5 ;4-7 ;-2-6 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дид. материал

7.  Освоение образца комплексного применения ЗУН.

 

Слайд 6

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

1)       вар

2)       вар

Критерии оценивания работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ.

 

 

 

 

 

8. Итог урока.

 

 Нашу работу мы сможем определить, ответив на следующие вопросы. Диалог по вопросам:

- Какие учебные задачи мы с вами ставили в начале урока?

-Научились определять непол. кв. уравнения.

-Решали неп. кв. уравнения.

-На вопросы отвечали.

- Работали самосоятельно .

 

 

 

 

Ответы учащихся

Добавления учителя

9. Рефлексия.

Слайд 7

Э - Все ли получалось на уроке?

Э - Что понравилось на уроке?

Э - Кто доволен своей работой на уроке?

Э - Кому было трудно?

Заполните листы самооценки

Учащиеся отвечают, поднимают смайлики

10. Домашнее задание.

Слайд  8

 

Слайд  9

Записывают в дневник домашнее задание.

 

№ 520 ; №521 (в,г)  См Вопросы

Знакомиться с работами своих одноклассников

учащиеся оценивают работу друг друга на уроке.

 

Приложения

Листы самоанализа

        

Ф.И учашегося

Д/з

Устный ответ

Работа у доски

С /р

Взаимо-

помощь

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 


Карточка 1

2 – 2х +5=0

х2-25 =0

х3 +3х– 7=0

2х-9=0

Карточка 2

2 +7х+3=0             

х2+4х=0         

4+3х2 – 5=0

2=0                    


                   

1)        -2+5  ,    4-7 , -2-6  ,     5-5

2)    ,      ,     ,       

Словарь.

1. Неполное квадратное уравнение, коэффициент, свободный член, подобные слагаемые, привести подобные слагаемые,х(икс)-переменная,

 х2- (икс  в квадрате),- квадратный корень из числа  а.

 

2. Уравнение вида ax2+bx+c =0, где а, b, c –числа, а ≠0 называется полным

квадратным уравнением.

 

3.Квадратное уравнение называется неполным, если  в квадратном уравнении ax2+bx+c =0 хотя бы один из коэффициентов b=0  или с = 0, или оба коэффициента равны нулю.

 

4.Правила равносильности уравнений:

1)    Слагаемое можно перенести из одной части в другую, изменив его знак  на противоположный;

 

2)    Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

 

5.Произведение равно нулю,

если первый множитель равен нулю или второй множитель равен нулю


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Исследовательская работа совместно с практической работой

Исследовательская работа совместно с практической работой

Приложения Листы самоанализа

Приложения Листы самоанализа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021