Конспект урока по алгебре в 8 классе
Тема урока: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни – сокращение дробей.
Тип урока: изучение нового.
Цель: формирование у учащихся знаний и умений о способах сокращения дробей, содержащих квадратные корни.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение сокращать дроби, содержащие квадратные корни.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; умение ясно, точно, грамотно излагать и обосновывать свои мысли в устной речи.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия при решении упражнений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сокращать дроби, содержащие выражения с арифметическими квадратными корнями.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (самостоятельная работа).
Ресурсы: презентация.
Организационная структура урока
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
- Добрый день, ребята! - Проверьте все
ли у вас готово к уроку. |
Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Проверка домашнего задания |
№ 545 (1, 3, 5, 7), 539 (1, 3, 5,7), 549, 591 |
Устно комментируют способы решения упражнений, сравнивают ответы. |
3. Актуализация знаний
|
(Слайд 1-3) - Какое тождественное преобразование выражений, содержащих квадратный корень, мы разобрали на прошлом уроке? (разложение на множители выражений, содержащих арифметические квадратные корни) - Какие способы вы разложения выражений на множители вы знаете? (с помощью формул сокращенного умножения и вынесение общего множителя за скобки) - Хорошо, проверим, как вы поняли материал. - Устно разложите следующие выражения на множители, и назовите способы разложения:
- Молодцы, вспомнили. Это вам поможет в решении самостоятельной работы. |
Отвечают на вопросы.
Преобразовывают выражения и вспоминают способы разложения выражений на множители.
Решают самостоятельную работу в течение 12 мин. |
4. Изучение нового материала |
(Слайды 4-10) - Сегодня на уроке рассмотрим еще одно преобразование выражений – это сокращение дробей, содержащих выражения с арифметическими квадратными корнями. - Записываем число и тему урока. - Что значит «сократить дробь»? (Сократить дробь - это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель) - Устно сократите дроби: 1) ; 2) ; 3) ; 4) . - На какой одинаковый множитель разделили и числитель, и знаменатель первой дроби? Второй? Третьей? Четвертой? - Хорошо, тогда рассмотрим примеры дробей, содержащих выражения с квадратными корнями. - Задание - сократите дробь. Записываем первую дробь, которую необходимо сократить:
- Для того чтобы сократить данную дробь, необходимо: во-первых, разложить числитель или знаменатель (числитель и знаменатель) на множители. - Вспоминая предыдущую тему, скажите, можно ли числитель разложить на множители? Почему? ( Да. Выражение, стоящее в числителе, можно представить, как разность квадратов). - А знаменатель можно разложить на множители? (Нет) - Какие множители получились в числителе? В знаменателе? - Можно ли сократить дробь? На какой одинаковый множитель? - Получилось ли сократить дробь? - Разберем второй пример. Задание то же – сократить дробь:
- Что необходимо сделать первым шагом? (Разложить на множители числитель и знаменатель, если это возможно) - На какие множители разложили числитель? Каким способом разложения на множители необходимо воспользоваться? (Вынесение общего множителя за скобки) - Какой одинаковый множитель в числителе и знаменателе? - Получилось сократить данную дробь? - Разберем третий пример:
- Для начала разберемся, что можно раскладывать на множители, для этого вспомним еще раз способы разложения на множители выражений, содержащих арифметические квадратные корни. - Можно разложить числитель на множители? Какой способ нам поможет? (да, с помощью формулы сокращенного умножения - разность квадратов) - А на какую формулу похоже выражение, стоящее в знаменателе? (На формулу сокращенного умножения – квадрат разности) - На какие множители разложили числить? Знаменатель? - Какой одинаковый множитель вы видите в числителе и знаменателе? - Сократите дробь. Что получилось? |
Разбирают и изучают совместно с учителем тождественное преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни – сокращение дробей. |
5.Физкультминутка |
- А сейчас все дружно встали и выполняем зарядку: Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. |
Выполняют физкультминутку. |
6. Первичное закрепление изученного материала |
(Слайд 11-12) - Сделаем вывод. Для того чтобы сократить дробь надо: 1. Разложить числитель или знаменатель (числитель и знаменатель) на множители. 2. Числить и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель. - Потренируемся, и выполним №546 (1 и 3 - самостоятельно, 5 у доски, 7 у доски, 9 самостоятельно, 11 у доски, 13 и 15 самостоятельно), № 544 (7-14). |
Выполняют упражнения на доске с комментированием и самостоятельно в тетрадях. |
7. Подведение итогов урока. |
(Слайд 13) - С каким новым преобразованием выражений, содержащих арифметические квадратные корни, мы познакомились на уроке? - Какие шаги сокращения дробей необходимо выполнить? - С какими трудностями столкнулись на уроке?
|
Подводят итоги урок. Отвечают на вопросы. |
8. Домашнее задание |
(Слайд 14) Устно: §17 пример 5. Письменно: № 545 (четные), 547. |
Записывают домашнее задание. |
Список использованной литературы:
1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. − М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир. − М.: Вентана-Граф, 2016.
Раздаточный материал
Самостоятельная работа по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни» Вариант 1 |
1. Упростите выражения:
2. Разложите на множители выражения: 1) , если ; 2) 3) 4) ; 5) |
Самостоятельная работа по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни» Вариант 2 |
1. Упростить выражение.
2. Разложите на множители выражения: 1) , если ; 2) 3) 4) ; 5) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.