Тема урока: «Общая характеристика грибов».
Цель урока: Познакомить обучающих с общей характеристикой грибов, их ролью в природе и жизни человека, а так же познакомить с многообразием грибов.
Задачи:
Рассмотреть общее строение грибов;
Дать понятие о типе питания грибов; способах размножения.
Познакомить с ролью грибов в природе и жизни человека
Сформировать у учащихся знания о многообразии грибов.
Продолжить формировать умение работать с научной литературой и рисунками для получения учебной информации.
Оборудование: учебник, презентация «Общая характеристика грибов».
Этапы урока:
1.Организационный момент
Приветствие
Подготовка класса к работе.
Наличие учащихся.
Актуализация знаний
2.Актуализация знаний
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети, о ком идет речь в загадке? ( Гриб). Я не случайно начала урок с этой загадки, потому что мы будем говорить о грибах.
Что же такое грибы? Почему грибы выделяют в отдельное царство?
Ответы на эти вопросы мы с вами попытаемся найти сегодня на уроке.
Тема нашего урока «Общая характеристика грибов». Мы рассмотрим общую характеристику данного царства, узнаем, какова роль грибов в природе и жизни человека, а так же рассмотрим многообразие грибов.
3. Изучение нового учебного материала
Грибы – самостоятельное царство организмов, существенно отличающихся от растений и животных.
Грибы изучает наука микология (от др.-греч. mykes [ми́кес] — «гриб» и logos [ло́гос] — «наука, учение»).
- Клетка гриба имеет черты строения, характерные для всех эукариот, и в то же время некоторые особенности, которые обуславливают принадлежность грибов к отдельному царству.
- Грибы, растения и животные не только имеют черты различия, но и сходства, что говорит о единстве их происхождения.
Грибы лишены пигмента, обеспечивающего фотосинтез, - хлорофилла, т.е. являются гетеротрофами. Некоторые свойства грибов сближают их с животными: в качестве запасного питательного вещества накапливают гликоген, а не крахмал, как растения; в состав клеточной оболочки входит хитин, сходный хитином членистоногих; в качестве продукта обмена веществ образуют мочевину. С другой стороны, по способу питания ( путем всасывания, а не заглатывания пищи), по неограниченному росту и неподвижности они напоминают растения.
Отличительный признак грибов – строение их вегетативного тела. Это грибница, или мицелий, состоящий из тонких ветвящихся нитевидных трубочек – гиф.
- Тело гриба имеет определенные особенности строения, обусловленные выполняемыми функциями.
- Основной способ размножения грибов – бесполый.
- Микориза - грибы и симбиоз их с корнями деревьев. Взаимозависимость и взаимовыгодные отнощения.
–Роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся делятся на 4 группы. На рабочих местах знакомятся с картой урока и с заданием для каждой группы.
- С помощью текста и рисунков объясните, питание и размножение грибов, а так же значение грибов в природе и жизни человека, и о многообразии грибов.
Каждая группа составляет постер по полученной теме.
1) Особенности жизнедеятельности грибов
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
2) Размножение грибов
3) Роль грибов в природе и жизни человека огромна.
Роль грибов в природе и жизни человека |
|
Положительная |
Отрицательная |
|
|
|
|
|
|
|
|
4)
|
|
|
4.Закрепление материала урока.
Формирование общего вывода по изученной теме.
Вывод: грибы – особое царство в органическом мире, сочетающее в себе признаки растений и животных. Эти организмы относятся к эукариотам. Они могут иметь одноклеточное и многоклеточное строение тела. Тело образует грибницу или мицелий, состоящий из гифов.
5. Рефлексивная деятельность.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что бы вы хотели рассмотреть более подробно?
Что было уже знакомо?
Что оказалось самым интересным?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.