1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Чакаева Я.В. |
Место работы |
МБОУ «СОШ№15» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс |
6А.Б,В |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
31 |
Тема урока |
Опыление. Двойное оплодотворение |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой |
|
Метапредметные Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Вспомнить и применить соответствующие естественно-научные знания |
|
Предметные умения Устанавливать причинно-следственные, структурные, функциональные связи объектов, процессов Классифицировать, например, по наличию или отсутствию у растений цветка; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, например, делить растения по жизненным формам, наличию или отсутствию околоцветника и т.д. |
|
Ключевые описание ОРГАН, ПРОЦЕСС, ЦВЕТОЛОЖЕ, ЧАШЕЧКА, ЧАШЕЛИСТИК ОКОЛОЦВЕТНИК, ТЫЧИНКА, ПЕСТИК, ЦВЕТОК, ОПЫЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЛЕПЕСТКИ |
|
Краткое описание На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Обучающие видеоролики», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Обучающие видеоролики», «Инструкция по выполнению практической работы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D-графика». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Мотивация на урок |
После просмотра видео продолжите обсуждение следующих вопросов:
Красивые и ароматные |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Что такое оплодотворение? 2) Из чего образуются семя и плод? 3) Из чего развивается зародыш семени? 4) Какое строение имеют пыльцевые зерна? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Ты узнаешь что такое двойное опыление |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Цветок Обучающие видеоролики |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
1) Каким образом переносится пыльца с одного цветка на другой? 2) Какие насекомые являются опылителями культурных растений? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
- Как пыльца переносится с одного цветка на другой? - Почему в холодную дождливую погоду бывают низкие уро жаи плодово-ягодных культур? Около 150 культурных растений нуждаются в перекрестном опылении, многие из них опыляются насекомыми, в основном пче лами. Что привлекает насекомых? 4) Почему клевер опыляется только пчелами и шмелями? 5) Чем цветки ветроопыляемых растений отличаются от насекомоопыляемых? 6) В чем выражается приспособленность цветков к опылению ветром? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Тест в формате ГИА |
3.4 Развитие функциональной грамотности |
Прочитайте текст «Летящая уточка» и ответьте на вопросы (обсудите в классе).
Летящая уточка |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Двойное оплодотворение было открыто русским ученым С. Г. Навашиным. Оно имеет очень большое значение для растений, так как свойствами двух организмов обогащается не только зародыш семени, который образуется из зиготы, но и запасающая ткань, которая обеспечивает его питательными веществами. Читать о открытии Навашиным двойного оплодотворения
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Запустите диагностическую работу. Обсудите ответы. Цветок и опыление Диагностическая работа
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
1. Благодарю…". В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Параграф 49 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.